Папки-передвижки

Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи для детей старшей группы «Посадка семян настурции на рассаду»

Вера Терскова
Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи для детей старшей группы «Посадка семян настурции на рассаду»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи для детей старшей группы : «Посадка семян настурции на рассаду».

Разработала воспитатель МДОУ детского сада №27 В. Н. Терскова, г. Ярославль.

Задачи:

*Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии и особенностях цветочных растений, способах их размножения.

Публикация «Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи для детей старшей группы „Посадка семян настурции на рассаду“» размещена в разделах

*Развивать познавательную активность,интерес детей к природе.

*Развивать речемыслительную деятельность: учить выражать в речи результаты сравнения, классификации, обобщения.

*Развивать связную речь : упражнять в рассказывании на тему из личного опыта.

*Обогащать словарь детей : первоцветы, семена, росток, рассада.

*Воспитывать желание трудиться, приумножая красоту окружающего мира.

Материалы для занятия :

*Семена настурции, замоченные и сухие.

*Коробочки с семенами ноготков, бархатцев, лаватеры, люпинов, подсолнухов, циннии, мака, лобелии, космеи.

*Букет из первоцветов, весенних цветов или картинки с их изображением.

*Изображение цветущей настурции.

*Коробочки с землей.

*Пикировочные колышки или палочки.

*Фартуки из клеенки.

*Лейки или стаканчики для полива.

Предварительная работа:

*Наблюдения в природе за раннецветущими растениями.

*Опытническая деятельность по проращиванию семян гороха, овса, настурции.

*Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».

*Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

*Разучивание стихов о цветах.

Ход занятия.

На столике удивления букет из нарциссов и тюльпанов или небольшие букеты из одуванчиков, мать-и-мачехи, веток черемухи, вербы.

-Чем мы украсили нашу группу?

-Из каких цветов вы составили букеты?

-Как мы назовем растения, которые расцветают ранней весной? (Первоцветы.)

-Что вы чувствуете, когда рано весной видите цветущее растение?

-Многие поэты выразили чувство восхищения в стихах.

Дети читают стихи о цветах:

Е. Трутнева. Подснежник.

Это кто в саду под кленом

Вылез в платьице зеленом?

Что за беленький цветок,

Самый первый, самый смелый

В прошлогодней травке прелой

И один из всех цветов

Вешний день встречать готов?

П. Соловьева. Подснежник.

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Т. Шорыгина. Черемуха.

Цвети, черемуха душистая, цвети!

По ветру разметав соцветий пряди,

Словно царевна в свадебном наряде

Зелеными шелками шелести.

И пусть никто не занесет топор,

Тебя не срубит и не искалечит,

И не сомнет твой праздничный убор-

Убор Весны-царевны подвенечный.

Физкультминутка.

Представьте, что вы превратились в распустившиеся ранней весной красивые, нежно благоухающие цветы.

Ветер тихо вас качает:

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Вам поклон и всем поклон.

Воспитатель: Я приглашаю вас снова подойти к нашему любимому столику удивления. Давайте посмотрим, чем он хочет сегодня нас удивить?

-Что это? (Коробочки.) Наверное, они не пустые. Как вы думаете, что в них? Воспитатель выслушивает предположения детей, затем предлагает им открыть коробочки и проверить свои догадки.

-Что же хранилось в наших коробочках?

-Семена каких цветов мы собирали осенью на нашем цветнике?

-Зачем мы их собирали?

-Найдите семена ноготков. Какие они? На что они похожи?

-Найдите семена мака. Какие они? Чем они отличаются от семян ноготков?

-Найдите семена космеи и семена бархатцев. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Всю долгую зиму семена спали крепко-крепко. Как вы думаете, не пришла ли пора их разбудить?

- Что мы с вами делали, чтобы разбудить семена гороха (Напоили водой и согрели.) Как мы узнали, что семечко ожило (Сначала появился корешок, а потом – росточек.)

-Недавно мы с Ромой и Катей решили сделать для вас сюрприз. Наши маленькие волшебники попробовали оживить семена настурции. Давайте попросим их рассказать, как они над ними колдовали.

Рассказ детей о постановке опыта по проращиванию семян настурции.

-Настал момент проверить, что же у них получилось? Давайте откроем пакет, осторожно развернем ткань и посмотрим, ожили семена или нет?

-Вот это да! Смотрите, у семян появились корешки, значит, они ожили, проросли!

-Что же нам с ними делать дальше? Почему их нельзя посадить на клумбу? Куда их можно посадить? Чтоб не погубить нежный росточек, нужно при посадке соблюдать такие правила:

Показ воспитателем приемов посадки.

-Кто запомнил, какие правила надо соблюдать?

-Что нужно сделать сначала? Что потом?

-А сейчас каждый из вас осторожно возьмет и посадит свой росточек.

Самостоятельная работа детей.

-Поставим коробочки с посаженными семенами на окно, поближе к солнечному свету и теплу. Будем заботиться о своем растении, поливать его. Понаблюдаем, посмотрим, у кого что вырастет? Если ваши руки окажутся заботливыми- вырастет хорошая рассада. Потом мы эту рассаду высадим в цветник. Все будут любоваться и спрашивать, кто вырастил эти замечательные цветы? А мы скажем: «Наклонитесь пониже, присядьте. И цветы сами расскажут вам свою тайну…».

Упражнение на развитие эмпатии «Цветок».

Звучит красивая музыка. Воспитатель рассказывает, а дети с помощью движений изображают историю цветка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посадка семян цветов на рассаду» в подготовительной группеФотоотчет «Посадка семян цветов на рассаду» в подготовительной группе Посадка садовых цветов В нашей группе на окне, во зеленой во стране, В расписных горшочках подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка,.

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица»Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группеНОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи для детей старшей группы «Посадка семян настурции на рассаду»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 20:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи для детей старшей группы «Посадка семян настурции на рассаду»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Терскова (УИ 1303830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД