Вера Терскова
Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи для детей старшей группы «Посадка семян настурции на рассаду»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи для детей старшей группы : «Посадка семян настурции на рассаду».
Разработала воспитатель МДОУ детского сада №27 В. Н. Терскова, г. Ярославль.
Задачи:
*Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии и особенностях цветочных растений, способах их размножения.
Публикация «Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи для детей старшей группы „Посадка семян настурции на рассаду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
*Развивать познавательную активность,интерес детей к природе.
*Развивать речемыслительную деятельность: учить выражать в речи результаты сравнения, классификации, обобщения.
*Развивать связную речь : упражнять в рассказывании на тему из личного опыта.
*Обогащать словарь детей : первоцветы, семена, росток, рассада.
*Воспитывать желание трудиться, приумножая красоту окружающего мира.
Материалы для занятия :
*Семена настурции, замоченные и сухие.
*Коробочки с семенами ноготков, бархатцев, лаватеры, люпинов, подсолнухов, циннии, мака, лобелии, космеи.
*Букет из первоцветов, весенних цветов или картинки с их изображением.
*Изображение цветущей настурции.
*Коробочки с землей.
*Пикировочные колышки или палочки.
*Фартуки из клеенки.
*Лейки или стаканчики для полива.
Предварительная работа:
*Наблюдения в природе за раннецветущими растениями.
*Опытническая деятельность по проращиванию семян гороха, овса, настурции.
*Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».
*Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».
*Разучивание стихов о цветах.
Ход занятия.
На столике удивления букет из нарциссов и тюльпанов или небольшие букеты из одуванчиков, мать-и-мачехи, веток черемухи, вербы.
-Чем мы украсили нашу группу?
-Из каких цветов вы составили букеты?
-Как мы назовем растения, которые расцветают ранней весной? (Первоцветы.)
-Что вы чувствуете, когда рано весной видите цветущее растение?
-Многие поэты выразили чувство восхищения в стихах.
Дети читают стихи о цветах:
Е. Трутнева. Подснежник.
Это кто в саду под кленом
Вылез в платьице зеленом?
Что за беленький цветок,
Самый первый, самый смелый
В прошлогодней травке прелой
И один из всех цветов
Вешний день встречать готов?
П. Соловьева. Подснежник.
В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?»
Т. Шорыгина. Черемуха.
Цвети, черемуха душистая, цвети!
По ветру разметав соцветий пряди,
Словно царевна в свадебном наряде
Зелеными шелками шелести.
И пусть никто не занесет топор,
Тебя не срубит и не искалечит,
И не сомнет твой праздничный убор-
Убор Весны-царевны подвенечный.
Физкультминутка.
Представьте, что вы превратились в распустившиеся ранней весной красивые, нежно благоухающие цветы.
Ветер тихо вас качает:
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Вам поклон и всем поклон.
Воспитатель: Я приглашаю вас снова подойти к нашему любимому столику удивления. Давайте посмотрим, чем он хочет сегодня нас удивить?
-Что это? (Коробочки.) Наверное, они не пустые. Как вы думаете, что в них? Воспитатель выслушивает предположения детей, затем предлагает им открыть коробочки и проверить свои догадки.
-Что же хранилось в наших коробочках?
-Семена каких цветов мы собирали осенью на нашем цветнике?
-Зачем мы их собирали?
-Найдите семена ноготков. Какие они? На что они похожи?
-Найдите семена мака. Какие они? Чем они отличаются от семян ноготков?
-Найдите семена космеи и семена бархатцев. Чем они похожи? Чем отличаются?
-Всю долгую зиму семена спали крепко-крепко. Как вы думаете, не пришла ли пора их разбудить?
- Что мы с вами делали, чтобы разбудить семена гороха (Напоили водой и согрели.) Как мы узнали, что семечко ожило (Сначала появился корешок, а потом – росточек.)
-Недавно мы с Ромой и Катей решили сделать для вас сюрприз. Наши маленькие волшебники попробовали оживить семена настурции. Давайте попросим их рассказать, как они над ними колдовали.
Рассказ детей о постановке опыта по проращиванию семян настурции.
-Настал момент проверить, что же у них получилось? Давайте откроем пакет, осторожно развернем ткань и посмотрим, ожили семена или нет?
-Вот это да! Смотрите, у семян появились корешки, значит, они ожили, проросли!
-Что же нам с ними делать дальше? Почему их нельзя посадить на клумбу? Куда их можно посадить? Чтоб не погубить нежный росточек, нужно при посадке соблюдать такие правила:
Показ воспитателем приемов посадки.
-Кто запомнил, какие правила надо соблюдать?
-Что нужно сделать сначала? Что потом?
-А сейчас каждый из вас осторожно возьмет и посадит свой росточек.
Самостоятельная работа детей.
-Поставим коробочки с посаженными семенами на окно, поближе к солнечному свету и теплу. Будем заботиться о своем растении, поливать его. Понаблюдаем, посмотрим, у кого что вырастет? Если ваши руки окажутся заботливыми- вырастет хорошая рассада. Потом мы эту рассаду высадим в цветник. Все будут любоваться и спрашивать, кто вырастил эти замечательные цветы? А мы скажем: «Наклонитесь пониже, присядьте. И цветы сами расскажут вам свою тайну…».
Упражнение на развитие эмпатии «Цветок».
Звучит красивая музыка. Воспитатель рассказывает, а дети с помощью движений изображают историю цветка.