Папки-передвижки

Интегрированное занятие по стихотворению Мусы Джалиля «Красная ромашка» в подготовительной группе

Светлана Реутова
Интегрированное занятие по стихотворению Мусы Джалиля «Красная ромашка» в подготовительной группе

Программное содержание:

Цель: На основе творчества национального героя Татарии М. Джалиля расширить представления детей о героическом прошлом нашей Родины, познакомить с его стихотворением «Красная ромашка».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по стихотворению Мусы Джалиля „Красная ромашка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Речевое развитие: продолжать формирование у детей представления о Великой Отечественной войне; стимулировать интерес к истории посредством знакомства с жизнью и творчеством поэта Мусы Джалиля; воспитывать уважение и чувство гордости к Мусе Джалилю, как поэту – герою;

Художественно – эстетическое развитие: познакомить детей с техникой торцевание из бумаги, научить приёму изготовления объёмного цветка, развивать мелкую моторику рук и глазомер, умение скручивать «торцовочку» из квадратиков.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм и любовь к родной земле.

Физическое развитие: развивать двигательную активность у детей на занятии используя физминутку.

Предварительная работа: поисковая деятельность – информация о жизни и творчестве М. Джалиля.

Формы организации совместной деятельности: просмотр презентации; обьяснение пословиц; проведение физминутки; прослушивание стихотворений; организация выставки готовых работ и их анализ.

Оборудование: Заготовка для Книги памяти (изготовленная из картона, оформленная в виде военного альбома, шапочки-ромашки для игры- драматизации, ноутбук с презентацией, фоновая музыка на военную тему (интернет, листы с ромашками, гафрированная бумага, клей, кисточки.

Ход занятия.

Воспитатель :

Ребята, в этом году мы с вами отмечаем 79 лет Победы в Великой Отечественной войне. А что же мы с вами можем сделать в честь Победы? ( ответы детей: собрать фотографии о войне, сделать презентацию, познакомиться с произведениями и стихами о войне, нарисовать рисунки, сделать фотографии)

Воспитатель: Все правильно вы сказали ребята. Сегодня я вам предлагаю создать Книгу памяти о поэтах-героях Великой Отечественной войны. И нашим первым поэтом будет Муса Джалиль, который был на войне, и которому 15 февраля исполнилось бы 118 лет. Он не просто поэт, он национальный герой. Ребята, а кто такой герой?

Дети: герой – мужественный человек, смелый человек,

сильный человек, бесстрашный человек, решительный человек, человек, который рискует своей жизнью.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы все правильно сказали.

Герой – это храбрый, мужественный, смелый, отважный, доблестный человек, который всегда готов встать на защиту своей Родины.

А какие пословицы о Родине мы с вами знаем?

Дети:

1. Нет в мире краше Родины нашей.

2. Человек без Родины, что соловей без песни

3. Жить – Родине служить.

4. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Воспитатель: А я вас сейчас познакомлю с татарскими пословицами о родине, послушайте:

1. Туган ана бер, туган Ватан бер. - перевод Родная мать одна, и Родина одна.

2. Чит илне макта, yз илен дэ яшэ. - перевод Чужбину хвали, на родине живи.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, одинаковый или разный смысл всех этих пословиц?

Дети: одинаковый

Воспитатель: правильно ребята, ведь к какой бы национальности не относился человек- Родина для всех одна.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с биографией татарского поэта -героя. Внимание на экран (показ презентации)

(Слайд 2, 3)

Муса Джалиль родился 15 февраля 1906 года в большой бедной татарской семье. Мальчик рано научился читать. Ему еще не было 6 лет, он просился в школу. В 6-7 лет Муса не только научился читать, но и выучил множество стихов. А первое стихотворение написал в 9 лет. Сбылась мечта Джалиля – он стал поэтом. В своих стихах он славил Родину, писал о том как она прекрасна. Муса Джалиль написал много стихов и для детей, потому что у него была дочь Чулпан.

(Слайд 4,5,6,7)

Все было хорошо, но 22 июня 1941 г. напали на нашу Родину фашисты. И разве мог Мусса Джалиль не встать на защиту своей любимой Родины. Как герой сражался Мусса на фронте с врагами, но в неравном бою был ранен и попал в плен. Фашисты узнали знаменитого татарского поэта и обманом хотели заставить служить им. Но не такой был М. Джалиль, он был настоящим сыном своего Отечества и за это был приговорен к смертной казни. До самой своей последней минуты М. Джалиль писал стихи.

Писал он их и в тюрьме. Стихотворение «Красная ромашка» тоже было написано там. Погиб поэт как герой, не склоняя головы перед врагом, не предал своей Родины и своего народа.

(слайд 8,9)

За необыкновенную стойкость и мужество, проявленные в борьбе с фашистскими захватчиками, Джалилю посмертно присвоено звания Героя Советского Союза и поставили в г. Казани ему памятник, чтобы люди всего мира знали, что есть у татарского народа верный сын и герой М. Джалиль. А как до нас дошли его стихи? Он передал их своим сокамерникам, они их сохранили и привезли в Россию.

Воспитатель: Муса Джалиль много стихов написал для детей : «Петушок», «Храбрый заяц», «Кукушка», «Вороватый котенок», «Храбрый джигит», «Родник». (рассматривание книг)

Но сегодня мы с вами остановимся на стихотворении «Красная ромашка»

Сейчас Даша, Василиса и Алина прочитают это стихотворение. (инсценировка стихотворения)

Луч поляну осветил (Василиса)

И ромашки разбудил :

Улыбнулись, потянулись,

Меж собой переглянулись.

Ветерок их приласкал,

Лепестки заколыхал,

Их заря умыла чистой

Свежею росой душистой.

Так качаются они,

Наслаждаются они.

Вдруг ромашки встрепенулись, (Алина)

Все к подружке повернулись.

Эта девочка была

Не как все цветы бела:

Все ромашки, как ромашки,

Носят белые рубашки.

Все — как снег, она одна,

Словно кровь, была красна.

Вся поляна к ней теснилась: —

Почему ты изменилась?

— Где взяла ты этот цвет?

А подружка им в ответ:

— Вот какое вышло дело. (Даша)

Ночью битва здесь кипела,

И плечо в плечо со мной

Тут лежал боец-герой.

Он с врагами стал сражаться,

Он один, а их пятнадцать.

Он их бил, не отступил,

Только утром ранен был.

Кровь из раны заструилась,

Я в крови его умылась.

Он ушел, его здесь нет —

Мне одной встречать рассвет.

И теперь, по нем горюя,

Как Чулпан-звезда горю я.

Воспитатель: А теперь послушайте отрывок этого стихотворения на татарском языке : (прослушать аудиозапись с интернет-источника)

Кызыл ромашка

Ирт нге та нурыннан

Уянды ромашкалар.

Елмаеп, х л сорашып,

К зг -к з караштылар.

Назлады ил аларны,

Тибр теп ак чукларын,

Та сипте сл рен

Хуш исле саф чыкларын.

Ч чк л р, к ефл неп,

ай гына селкендел р.

м кин т шунда га п

Бер я а х л к рдел р.

Воспитатель: Ребята, о чем же рассказывает нам это стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель: М. Джалиль в своем стихотворении рассказывает о войне, о своей любимой природе. Почему ромашка красная? это кровь солдата окрасила ромашку. Он рассказал о бое словами ромашки настолько проникновенно, что ясно представляешь картину боя, как один боец сражается против целого отряда фашистов. Поэт словами ромашки передает и грусть, и тревогу, и тоску, и гордость за погибшего героя, ведь только она видела, как погиб этот солдат. Можно назвать этого солдата героем? Можно сказать, что этот боец мужественный, храбрый человек? Конечно.

А сейчас давайте поиграем в игру «Ромашка»

Физминутка "Ромашка"

У ромашки лепестки, (потянулись руками вверх, в стороны)

Словно пальцы у руки (руки вперед, растопырили пальчики, повертели-показали)

Крошка на зеленой ножке (потянулись руками вверх, в стороны)

Растопырили ладошку. (Руки вперед, растопырили пальчики, повертели-показали)

Воспитатель: проходите за столы и сегодня мы с вами выполним красную ромашку в новой технике – торцевания. Она выполняется из гафрированной бумаги с помощью торца кисточки, т. е. тупого конца. У вас на столе лежит заготовка ромашки и уже нарезанные квадратики красной и зеленой бумаги. Торец кисточки (тупой конец) ставим на середину квадратика, закручиваем бумагу вокруг торца, чтобы образовалась трубочка - торцовочка. Ставим ее на клей и аккуратно вынимаем стержень. Каждую следующую торцовку приклеиваем рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Таким образом, заполняем торцовками всю ромашку.

(звучит грустная фоновая музыка о войне, дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Каждый из вас нарисовал свой рисунок так, как прочувствовал это стихотворение. Давайте мы с вами сделаем выставку ваших работ. Нам всем нужно, чтобы был мир на Земле, чтобы все люди оберегали нашу планету от войны и тогда ромашки будут белыми, а небо синим. Очень важно, чтобы все люди объединились в борьбе за мир.

Вы все большие молодцы, спасибо за работу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группе Цель: -воспитывать любовь и уважение к членам семьи -выполнять самостоятельно аппликацию -развивать эстетический вкус Задачи: воспитывать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по стихотворению Мусы Джалиля «Красная ромашка» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 марта 2024 в 18:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД