Марина Анчутина
Конспект занятия «Поможем Федоре» (по сказке «Федорино горе»)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Расширить знания детей о посуде. Формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни, понятие о необходимости заботиться, о своём здоровье с детства. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Создавать положительный эмоциональный фон.
Развивать мышление, речь, мелкую моторику, память. Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актёрского мастерства.
Воспитывать способность сопереживать, помогать, сочувствовать и прощать героев сказки в процессе разыгрывания игры-драматизации.
Публикация «Конспект занятия „Поможем Федоре“ (по сказке „Федорино горе“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция областей;
1. социально-коммуникативное развитие;
2. познавательное развитие;
3. речевое развитие;
4. художественно-эстетическое развитие;
5. физическое развитие.
_ Ребята, посмотрите, что у меня? (на разносе разбитая посуда)
- Почему, она разбилась (она из фарфора и из стекла)
- Она прочная или хрупкая?
Она хрупкая, поэтому она и разбилась. Вы согласны со мной?
-А какая посуда может не разбиться? (деревянная. пластмассовая может расколоться)
- А какую сказку вы знаете про посуду? Что произошло с посудой в сказке? Почему она убежала от Федоры? Звучит мелодия появляется Федора.
-Как же мало я спала
Встали все мои дела
И посуду надо мыть,
На базар еще сходить
Ничего я мыть не стану
А то быстро я устану!
\хватается за живот\ что – то очень плохо мне!
\берётся за голову\ Ой, болит голова!
Да, наверно, я больна! ложится опять спать
Дети – посуда заходят в шапочках
Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!
Ручки с боку все отбиты!
Ложка: Я вся в масле и вся в саже,
Блеска нет на ложке даже.
Скалка: Я так больше не могу!
От Федоры убегу.
Тарелка: И меня она не мыла,
О тарелке позабыла!
Нож: Я не режу, затупился,
В железяку превратился!
Блюдце: Ах, мы бедная посуда!
Жить с Федорой очень худо!
Утюг: От Федоры мы уйдём,
Опустеет старый дом!
Посуда уходит.
-Интересно, а кто же остался с Федорой?
ЗВУЧИТ МАРШ. Заходят тараканы, они обходят встают в центре
Федора просыпается, хватается за веник и хочет вымести их из дома, но тараканы не хотят уходить.
Федора : Тараканов я метлой,
Выметайтесь-ка долой!
Таракан-1: Будем мы с Федорой жить,
Не хотим мы уходить.
Таракан-2: Сколько крошек на столе,
Хватит тут тебе и мне!
Тараканы садятся около печи. Федора обращается к детям.
Федора : Вы Федоре помогите,
А-аааа, бедную меня спасите!
Жить со мной они хотят,
\показывает на тараканов\ Видите, в углу сидят.
- Как такой беде помочь? Неужели они сильнее, чем мы?
Я предлагаю устроить соревнования, перетягивание каната
- Кто хочет помочь Федоре и победить тараканов?
СОРЕВНОВАНИЕ "ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА".
Дети выигрывают и Федора выметает тараканов веником.
-Ой, спасибо, вы мне помогли значит, вы мои гости. Чем же мне вас угостить? Вот грибочки в лесу набрала. Сама не ела. А вы попробуйте, скажите, какие они? (Бутафория ядовитых грибов).
Дети: Не хотим.
Федора : Не хотите, почему?
Дети: Они ядовитые и несъедобные.
Федора : А вот пирожки, лежали, лежали, но для вас мне их не жалко. (Пирожки грязные в пыли, в паутине).
Дети: Не хотим.
Федора : А почему?
Дети: Они опасные для здоровья. Чем пыль вредна для человека? Домашняя пыль очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чихание, насморк, то есть аллергию)
Воспитатель: Почему вы не захотели угощаться?
Дети: У Федоры посуда грязная.
Воспитатель: Какой вред грязная посуда может принести нашему здоровью? (огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных болезней.)
Какую знаете пословицу про чистоту
- Чистота- залог ЗДОРОВЬЯ!
Федора : Вы мне, ребятки, помогите,
Чашки, ложки воротите.
И кастрюлю, и метлу,
А без них я пропаду.
Проводится пальчиковая гимнастика под музыку «Моем посуду».
Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли,
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку,
Мы посуду перемыли, чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался, нос у чайника остался,
Ложка чудом уцелела, мы посуду моем смело.
(Федора снимает грязный фартук и надевает чистый).
Федора : Ой, ребятки, какие вы молодцы как красиво у меня стало. Спасибо вам ребятки. Детки подскажите мне, пожалуйста, чтобы мне всегда быть здоровой, красивой, сильной. Что мне нужно делать для этого?
Дети: Мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы, полоскать рот, мыть овощи и фрукты, есть каждый день витамины, заниматься спортом.
поможем Федоре стать добрее, придумаем волшебные слова. передают платок Федоры…называют (трудолюбивой быть,доброй,заботливой,отзывчивой,аккуратной,ласковой,приветливой)
Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить, и уважать.
- Как вы думаете, надо простить Федору? (звучит музыка)
Федора рада. Она идёт и обнимает свою посуду.
Воспитатель: Ребята, а у вас чистая посуда (показать кукольную посуду)трудовая деятельность