Елькина Анна
Интегрированное занятие по региональному компоненту в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие : «Путешествие в лес»
Задачи:
-познакомить детей с новыми нанайскими словами «Хэрэ» (лягушка, «Сингэрэ» (мышка); учить правильно их произносить, повторить нанайскую потешку «Хэрэ-хэрэ». Закрепить счёт до пяти на нанайском языке.
-развивать ловкость, быстроту движений, выносливость.
-воспитывать любовь к природе и к животным.
Оборудование: круги цветные, мягкие игрушки (мышка, лиса, лягушка, шишки (5штук).
Ход занятия.
Воспитатель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а чтобы узнать куда, надо отгадать загадку: летом одевается, зимой раздевается.
Дети:
-Это лес!
Воспитатель:
-Правильно! Именно туда мы с вами и отправимся на оморочке!
Дети усаживаются в оморочку.
Воспитатель:
-Вот мы и приплыли! Но сначала мы повторим правила поведения в лесу.
Дети:
- Не кричать, не ломать ветки, не мусорить, не разрушать муравейники и птичьи гнёзда!
Воспитатель:
-Правильно, ведь лес - это дом зверей и птиц.
А вот тропинка! Пойдёмте по ней. Идём осторожно, раздвигаем ветки руками, перешагиваем через поваленные деревья.
(дети идут за воспитателем, выполняя действия)
Ребятки, посмотрите, ручеёк. Чтобы не намочить ноги, надо через него перепрыгнуть.
(дети перепрыгивают через ручеёк)
Воспитатель:
- Давайте послушаем звуки леса!
(звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель:
-Посмотрите, сколько шишек вокруг! Давайте их соберём!
(проводится игра «Кто больше соберёт шишек»)
Воспитатель:
Ребята, вы слышите, кто-то пищит?
(дети прислушиваются)
Дети:
-Это мышка!
Воспитатель:
-А вы знаете, как зовётся мышка на нанайском языке?
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
-Сингэрэ. Повторите.
(дети повторяют)
Воспитатель:
-Давайте, поздороваемся с сингэрэ на нанайском языке.
Дети:
-Бачиго апу, сингэрэ!
Воспитатель:
- Сингэрэ мне сказала, что после ручья начинается болото и надо идти очень осторожно. Давайте поблагодарим сингэрэ за совет и дадим ей одну шишку. Как на нанайском языке звучит цифра один?
Дети:
-Эмун!
Воспитатель:
-Болото надо переходить, перепрыгивая с кочки на кочку. Но будьте осторожны!
(проводится игра «Перейди болото»)
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Все справились с заданием, и никто не намочил ноги. Ребята, вы слышите? Кто-то пытается с нами разговаривать!
Дети:
-Это же лягушка!
Воспитатель:
-По-нанайски лягушка – хэрэ. Давайте поздороваемся с хэрэ!
Дети:
-Бачиго апу, хэрэ!
Воспитатель:
-Сейчас мы с вами выучим потешку про лягушку «Хэрэ- хэрэ»
Воспитатель:
-Хэрэ предлагает нам немного поиграть.
(проводиться игра «Кто быстрее»)
-Давайте поблагодарим хэрэ и дадим ей две шишки. Как по нанайски будет цифра два?
Дети:
-Дёр!
Воспитатель:
-Сколько шишек мы дали лесным жителям?
Дети:
-Эмун- сингэрэ, дёр- хэрэ!
Воспитатель:
-А всего мы дали эла – три шишки.
Выходит лиса.
Лиса:
-Бачиго апу, андана! Я – соли! Краса нашего леса.
Дети:
- Бачиго апу, соли.
Воспитатель:
- Мы пришли к вам в гости и соблюдали все правила поведения в лесу!
Лиса:
-Молодцы! Я люблю детей, которые могут вести себя правильно в лесу.
Воспитатель:
-Спасибо, соли, за интересную игру! Ребята давайте отблагодарим соли и дадим ей две шишки. Как по-нанайски будет два?
Дети:
-Дёр!
Воспитатель:
-Давайте попрощаемся с соли.
Дети:
-Пэдэм дэрэдигусу, соли!
Воспитатель:
-Сколько шишек мы отдали лесным жителям?
Дети:
-Эмун- сингэрэ, дёр- хэрэ, дёр- соли. Эмун, дёр, эла, дуи,тонга!
(один, два, три, четыре, пять)
Воспитатель:
-Ребята, нам пора возвращаться в группу. А возвратимся мы с вами на волшебном паровозике.
-Вам понравилось наше путешествие?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами побывали?
Дети:
- В лесу.
Воспитатель:
- Почему надо беречь лес?
Дети:
-Потому, что лес- это дом зверей и птиц!