Светлана Александрова
Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием потешек для детей 3–4 лет «Путешествие с маленькими пальчиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по речевому развитию с использованием потешек для детей 3–4 лет
Конспект по речевому развитию с использованием пальчиковых игр «Путешествие с маленькими пальчиками» во второй младшей группе дети 3-4 лет.
Цель: развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр.
Задачи:
Образовательные: учить запоминать тексты потешек и четко проговаривать слова.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: книга со сказкой, игрушечные персонажи (зайчик, белка, таз с фасолью, мелкие игрушки из киндера сюрпризов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Основные этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я бы хотела с вами поиграть. Давайте встанем в круг!
Здравствуйте, ладошки! – вытягиваем ручки, ладошками вверх,
Хлоп, хлоп, хлоп! – 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! – выполняем пружинку.
Топ, топ, топ! – 3 раза потопаем
Здравствуйте, щечки – гладим ладошками по щечкам.
Плюх – плюх – плюх! – похлопывание по щечкам.
Пухленькие щечки – проводим круговыми движениями по щечкам кулачками.
Плюх – плюх – плюх! – похлопывание по щечкам.
Здравствуйте, губки! – покачиваем головой.
Чмок – чмок – чмок, - чмокаем губками.
Здравствуйте, зубки! – покачиваем головой,
Щелк – щелк – щелк! – щелкаем зубами.
Как замечательно у нас получилось поздороваться.
Дети собираются в круг и повторяют слова и движения.
Основная часть Ребята! Сегодня я принесла вам сюрприз. Посмотрите, что это?
Точно, это книга. Давайте скорее заглянем в нее. (педагог открывает книгу, а там бумажный человечек)
Педагог показывает мальчика детям.
Педагог: жил-был, мальчик, он был мал, да удал! А зовут его Мальчик с пальчик, ведь ростом он был очень маленький, совсем с пальчик. Мальчик с пальчик воспитанный мальчик и всегда со всеми здоровался.
Пальчиковая игра "Пальчики здороваются"
- Давайте, мы с вами поиграем в игру и каждый пальчик научим здороваться.
- Здравствуй, братец мой мизинчик;
- Здравствуй, безымянный;
- Здравствуй, средний братец мой;
- Здравствуй, указательный;
- Здравствуй, братец мой большой, очень рад я быть с тобой.
Одноименные пальчики дотрагиваются друг до друга (мизинчик с мизинчиком и т. д.)
В конце сложить руки в замок.
Воспитатель: Какие вы все воспитанные, молодцы.
Воспитатель: а что ты загрустил Мальчик-с-пальчик?
Мальчик-с-пальчик: я потерял свои игрушки и потому мне грустно.
Воспитатель: дети, может мы поможем ему?
Воспитатель: расскажи, Мальчик-с-пальчик, где ты видел свои игрушки в последний раз?
Мальчик-с-пальчик: последний раз я шел с ними по большому тазику, где лежит фасоль.
Воспитатель: у нас есть вот такой таз, может твои игрушки здесь?
Мальчик-с-пальчик: как мы можем их найти в этом огромном тазу?
Воспитатель: Да, верно. Давайте, по очереди опустим руку в таз с фасолью и поищем там игрушки. Чтобы Мальчик-с-пальчик не грустил.
Мальчик-с-пальчик: Спасибо большое за помощь. Как я рад, что все мои игрушки нашлись. Приглашаю вас на прогулку по лесу, и хочу познакомить вас с моими лесными друзьями.
Педагог раскрывает книгу и кладет ее на стол. Книга с объемными картинками деревьев и лесной тропинки.
Мальчик-с-пальчик стоит на тропинке и начинает двигаться по извилистой дорожке (при помощи педагога, переставляя его.
На одном из деревьев нам встречается белка.
Педагог: Ребята, смотрите, кто это здесь?
Дети: Белочка.
Мальчик-с-пальчик: Здравствуй, белочка. Давай мы с тобой поиграем?
Белка: Здравствуйте, давайте поиграем в игру про Белочку, хотите?
Ответ детей: Да.
Пальчиковая игра «Белка»
Сидит белка на тележке, продает она орешки
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке косолапому, заиньке усатому
Кому в платок, кому в роток, кому в лапочки.
На первые две строчки- ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие две строчки- поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого.
Воспитатель: Спасибо, Белочка, хорошая игра. Нам пора дальше.
Переставляет педагог Мальчика-с-пальчика дальше по тропинке.
Воспитатель: Смотрите, кто это там прячется под кустом?
Воспитатель: давайте поиграем с зайчиком.
Пальчиковая игра с потешкой "Зайчик".
Жил-был зайчик – хлопают в ладоши.
Длинные ушки - указательный и средний пальцы поднять, а остальные прижать к ладони большим пальцем.
Отморозил носик – трем ладошкой носик.
Отморозил хвостик - гладим сзади место для хвостика.
И поехал греться – крутим руль двумя руками.
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо – разжимают и сжимают пальцы обеих рук.
Волка нет – хлопают в ладошки
И дают морковку на обед – поглаживают животик ладошкой по часовой стрелке.
Воспитатель: Какая веселая игра получилось. Правда, ребята?
Ответ детей: Да, очень.
Нам пора возвращаться в группу. Но вернемся мы с помощью еще одной игры.
Пальчиковая игра: «Побежали вдоль реки»
Воспитатель:
-Побежали вдоль реки,
Друг за другом малыши.
Все из леса прибежали
И в кружочек быстро встали.
Педагог: Ну вот закончилась наша прогулка, пора попрощаться с Мальчиком-с-пальчиком и отпустить его обратно в сказку.
Мальчик-с-пальчик: До свидания, ребята. Мне было весело с вами, спасибо. что нашли мои игрушки.
Дети прощаются с Мальчиком-с-пальчиком.
Воспитатель кладет Мальчика-с-пальчика в книгу и закрывает ее.
Дети становятся друг за другом и ставят два пальца – средний и указательный - вдоль реки, нарисованной в книге, шагают ими под слова педагога.
Итог занятия. Рефлексия
- С кем вы познакомились?
- Он понравился вам?
- Где мы с вами погуляли?
- С кем мы играли в лесу?