Наталья Замковая
Занятие по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В каждой крошке хлеба — труд»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В каждой крошке хлеба-труд.»
Замковая Наталья Анатольевна.
Цель: создать условия для формирования у воспитанников бережного отношения к главному достоянию человечества – хлебу.
Задачи:
Уточнять знания детей о выращивании хлеба.
Обобщить знания о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста „В каждой крошке хлеба — труд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми.
Упражнять в подборе прилагательных, образованных от существительных.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.
Словарная работа: познакомить со словами : злаки, жатва. активизировать в речи детей : зерновые растения, колосья, пшеница, рожь, гречневая, овсяная.
Методы и приемы:
Практические: игры, пальчиковая гимнастика, словесные игры,рассматривание, разъяснение, рассказ воспитателя о том, как появляется хлеб.
Наглядные: иллюстрации с изображением разных хлебобулочных изделий, этапов выращивания колосьев.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, чтение отрывка из произведения А. Мусатова «Вот какой, каравай»; «Кто в поле главный», «Песня пахаря» А. Кольцова, Земля на зёрнышке стоит» А. Владимирова, «Петушок и два мышонка», «Жерновцы», «Лёгкий хлеб».
Оборудование: мука из пшеницы и ржи, лупы, кусочки белого и ржаного хлеба, крупа гречневая, овсяная, в прозрачных пакетах.
Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная: Этюд «Колоски»
Игровая: Игра «Скажи по-другому»
Словесная игра: «Назови ласково»
Познавательно-исследовательская Рассматривание детьми через лупы муки пшеницы и ржи; нахождение лишних зёрен.
Коммуникативная: Совместный с воспитателем рассказ о выращивании хлеба.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу:
- Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро – солнцу и птицам!
- Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
(Звучит аудиозапись «песенка колобка»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто это так весело поёт?
Дети: Это песенка колобка.
Воспитатель: А кто же это такой, что вы о нём знаете? (подвести к выводу что он выпечен из муки)
Воспитатель: А какие ещё изделия можно сделать из муки я предлагаю вам посмотреть (открывается скатерть-самобранка и дети рассматривают изделия из разных сортов муки-уточняется, что это хлебобулочные изделия) обращает внимание на цвет хлеба.
Воспитатель: Цвет хлеба зависит от того, из какой муки он испечён.
(предлагается пшеничная и ржаная мука для обследования детьми и описания наблюдений)
Д/И. «Скажи по другому»
Колос пшеницы- пшеничный колос
Колос ржи – ржаной
Каша из овса – овсяная
Лепёшки из гречихи –гречневые и тд.
Воспитатель :Конечно, главное для чего нужна мука- это хлеб.
(дети рассказывают пословицы о хлебе)
Вырос в поле колосок, как же хлебом стать он смог?
Ребята,а давайте вспомним как получают хлеб? (ответы детей)
Рассказ воспитателя с помощью детей и полученных ими ранее знаний с показом иллюстраций.
1. Подготовка к посеву.
2. Отбирают зерно. (упражнение на развитие мелкой моторики «выбери зёрнышки)
3. Посев зерна.
4. Всходы (физминутка «колоски»)
5. Сбор урожая ( обогащение словаря:комбайн, молотят, жатва)
6. Мукомольный завод.
7. Хлебозаводы и пекарни (пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Очень многим людям нужно трудиться, чтобы на нашем столе был вкусный, румяный хлеб, поэтому его называют ласково.
Д/И «Назови ласково»
Воспитатель: Наша с вами беседа подошла к концу. Я думаю мы сегодня много узнали и хорошо потрудились. Что вам понравилось больше всего (ответы детей) Главное, что вы теперь знаете сколько труда нужно вложить, чтобы на столе всегда лежал свежий, ароматный хлебушек.
«Человек привык трудиться-
Люди пашут, сеют, жнут.
В каждом зёрнышке пшеницы
В каждой крошке хлеба- труд»
(раздаются сувениры)