Лучший педагог года

Занятие по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В каждой крошке хлеба — труд»

Наталья Замковая
Занятие по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В каждой крошке хлеба — труд»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В каждой крошке хлеба-труд

Замковая Наталья Анатольевна.

Цель: создать условия для формирования у воспитанников бережного отношения к главному достоянию человечества – хлебу.

Задачи:

Уточнять знания детей о выращивании хлеба.

Обобщить знания о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста „В каждой крошке хлеба — труд“» размещена в разделах

Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми.

Упражнять в подборе прилагательных, образованных от существительных.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: познакомить со словами : злаки, жатва. активизировать в речи детей : зерновые растения, колосья, пшеница, рожь, гречневая, овсяная.

Методы и приемы:

Практические: игры, пальчиковая гимнастика, словесные игры,рассматривание, разъяснение, рассказ воспитателя о том, как появляется хлеб.

Наглядные: иллюстрации с изображением разных хлебобулочных изделий, этапов выращивания колосьев.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, чтение отрывка из произведения А. Мусатова «Вот какой, каравай»; «Кто в поле главный», «Песня пахаря» А. Кольцова, Земля на зёрнышке стоит» А. Владимирова, «Петушок и два мышонка», «Жерновцы», «Лёгкий хлеб».

Оборудование: мука из пшеницы и ржи, лупы, кусочки белого и ржаного хлеба, крупа гречневая, овсяная, в прозрачных пакетах.

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная: Этюд «Колоски»

Игровая: Игра «Скажи по-другому»

Словесная игра: «Назови ласково»

Познавательно-исследовательская Рассматривание детьми через лупы муки пшеницы и ржи; нахождение лишних зёрен.

Коммуникативная: Совместный с воспитателем рассказ о выращивании хлеба.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу:

- Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро – солнцу и птицам!

- Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Звучит аудиозапись «песенка колобка»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто это так весело поёт?

Дети: Это песенка колобка.

Воспитатель: А кто же это такой, что вы о нём знаете? (подвести к выводу что он выпечен из муки)

Воспитатель: А какие ещё изделия можно сделать из муки я предлагаю вам посмотреть (открывается скатерть-самобранка и дети рассматривают изделия из разных сортов муки-уточняется, что это хлебобулочные изделия) обращает внимание на цвет хлеба.

Воспитатель: Цвет хлеба зависит от того, из какой муки он испечён.

(предлагается пшеничная и ржаная мука для обследования детьми и описания наблюдений)

Д/И. «Скажи по другому»

Колос пшеницы- пшеничный колос

Колос ржи – ржаной

Каша из овса – овсяная

Лепёшки из гречихи –гречневые и тд.

Воспитатель :Конечно, главное для чего нужна мука- это хлеб.

(дети рассказывают пословицы о хлебе)

Вырос в поле колосок, как же хлебом стать он смог?

Ребята,а давайте вспомним как получают хлеб? (ответы детей)

Рассказ воспитателя с помощью детей и полученных ими ранее знаний с показом иллюстраций.

1. Подготовка к посеву.

2. Отбирают зерно. (упражнение на развитие мелкой моторики «выбери зёрнышки)

3. Посев зерна.

4. Всходы (физминутка «колоски»)

5. Сбор урожая ( обогащение словаря:комбайн, молотят, жатва)

6. Мукомольный завод.

7. Хлебозаводы и пекарни (пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Очень многим людям нужно трудиться, чтобы на нашем столе был вкусный, румяный хлеб, поэтому его называют ласково.

Д/И «Назови ласково»

Воспитатель: Наша с вами беседа подошла к концу. Я думаю мы сегодня много узнали и хорошо потрудились. Что вам понравилось больше всего (ответы детей) Главное, что вы теперь знаете сколько труда нужно вложить, чтобы на столе всегда лежал свежий, ароматный хлебушек.

«Человек привык трудиться-

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зёрнышке пшеницы

В каждой крошке хлеба- труд»

(раздаются сувениры)

Публикации по теме:

«Чудо луковое». Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста«Чудо луковое». Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста   Цель – расширить представления детей об окружающем мире, формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» .

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие» на тему «Звуковая культура речи: свистящие.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Открытое занятие в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста «Наши любимые сказки» Открытый показ в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста Тема: «Наши любимые сказки». Возраст детей: 4 года (Средняя.

Педагогические условия развития познавательно-исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста Ученые, педагоги, психологи уже не одно десятилетие говорят о том, что обучение должно быть «проблемным», а значит, должно содержать элементы.

Педагогический проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Труд шофера» ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ. УЧАСТНИКИ: ДЕТИ СРЕДНЕЙ И 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ; РОДИТЕЛИ; ПЕДАГОГИ. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ. СРОК.

План-конспект развлечения по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста «Будем Родине служить» Тема организованной образовательной деятельности: «Будем Родине служи Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Жилище человека».Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Жилище человека». Программные задачи: - Углубить знания детей об истории жилища; - научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В каждой крошке хлеба — труд»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 12:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В каждой крошке хлеба — труд»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Замковая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД