Приложение МААМ

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе

Старцева Жанна Нургалиевна
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе

по развитию речи.

Воспитатель: Старцева Жанна Нургалиевна

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познание с элементами экспериментирования.

Цель: Выявить знания детей по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

-обобщить представления детей о космосе.

-вывить умение детей подбирать прилагательные к существительному.

- умение образовывать формы родительного падежа множественного числа

имен существительных.

-выявить знания о различных видах транспорта, умение классифицировать по видам.

-выявить знания о городе Новокузнецке, его достопримечательностях, знания и умения говорить свои ФИО, адрес проживания.

-выявить умение строить 2-3 предложения, о каком либо объекте.

-умение подбирать слова на заданный звук, находить в словах заданный звук.

- умение подбирать глаголы к существительным.

-Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах металла.

Развивающие :

-развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание.

-развивать и поддерживать интерес к экспериментированию.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Воспитывать умение внимательно слушать товарищей и дополнять ответы.

Материалы и оборудование: глобус, карточки транспорт, предметы посуды, игрушек, мебели, скрепки, гвоздики, монеты, ложки, стаканчики с водой, перчатка, магнит, ночник космос, картинки космоса, картинки достопримечательностей города Новокузнецк, шарик.

Ход работы:

Организационный момент

-Ребята, закройте глаза, мы с вами отправляемся в путешествие.

Представьте, что вы не чувствуете земли, потому, что вы…

Ребята открывайте глаза - мы с вами в космосе.

(на доске картинки космоса, планеты, крутится ночник со звездами, включен глобус и тд.)

-Посмотрите, космос он, какой?

-Красивый

-Загадочный

-Таинственный

-Звездный и тд.

Кто первый из людей полетел в космос?

Ю. А. Гагарин

Чего в космосе много:

Планет

Ракет

Метеоритов

Спутников

Черных дыр

Космонавтов

Космических кораблей

Станций

Звезд и тд.

-Посмотрите, что это кружится вокруг своей оси?

-Земля.

-Что вы знаете про землю?

Это планета, она круглая, на планете много растений, животных. Большая часть планеты - вода, это голубой цвет, зеленый это растения, коричневый – это горы.

1 часть:

- Ребята в космосе, конечно интересно и красиво, но нам нужно возвращаться домой.

На чем же мы будем возвращаться?

Игра «Распредели транспорт», «Кто, чем управляет»

Под стульями лежат картинки транспорта, ребенок должен взять и

Дети отвечают на вопрос, что у тебя на картинке?

Как назвать одним словом ваши картинки. Транспорт.

Дети строят предложение по принципу: Я машинист, управляю поездом.

Давайте, распределим транспорт на: воздушный, водный, наземный.

На столе прикреплен воздушный шарик, стакан с водой и машинка.

Где шарик, туда кладем воздушный транспорт, где стакан с водой, водный транспорт, где машинка, наземный.

У двоих детей подземный и космический корабль.

Дети должны объяснить, почему они никуда не положили эти картинки.

-Мы с вами будем возвращаться на космическом корабле.

Нас много, давайте посчитаем, сколько кораблей у нас имеется, всем ли хвтит.

Один корабль, два корабля, три корабля, четыре корабля, пять кораблей, шесть кораблей, семь кораблей, восемь кораблей. Девять кораблей, десять кораблей.

Садимся поудобнее, пристегнулись, обратный отсчет: 10,9…1 пуск.

-Пролетаем над самой большой страной (карта России)

Ребята, что это за страна?

Дети - Россия, страна в которой мы живем, наша Родина.

Мы Россияне.

Летим Дальше (карта Кузбасса)

-Это Кемеровская область-Кузбасс наша малая Родина!

И наконец, мы прилетели.

(На доске картинки достопримечательностей города Новокузнецка, дети должны их назвать и сказать в какой город, они прилетели)

Что это за город?

Новокузнецк.

Дети должны назвать достопримечательности города и построить предложение про одно из достопримечательностей.

А по какой улице, кто живет?

Дети называют ФИО, Домашний адрес.

-Ребята, скажите, пожалуйста, чем славится наш город?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте выполним следующее задание:

Составь предложение:

Мой Новокузнецк город. – Мой город Новокузнецк.

Свой люблю я город. - Я люблю свой город.

Много Город цветов – В городе много цветов.

Металлург город мой. - Мой город-металлург.

-Правильно производством металла. Где его производят?

-На Кузнецком Металлургическом Заводе. КМК

Что производят из металла?

-Ответы детей.

-Ребята, сегодня я вас приглашаю в лабораторию, где мы с вами будем узнавать все о металле. Фикси-Лаборатория открывает свои двери.

Физминутка:

Я называю слова со звуком «м», если он есть в слове, встаем, если нет сидим.

Дети должны назвать слово со звуком «к», если ребенок справился, дети хлопают, если нет, сидят спокойно.

2 часть:

-Ребята, прежде чем мы пройдем в Фикси-лабораторию, давайте проговорим правила поведения.

НЕЛЬЗЯ:

-не кричать, не трогать без разрешения, не пробовать.

МОЖНО:

Слушать, смотреть, думать, отвечать.

-Ребята, у меня на столе вы видите предметы. Назовите их.

(На столе стоят предметы посуды, мебели, игрушки.)

Дети называют предметы отдельно.

-Скажите, пожалуйста, какие предметы, к какой группе относятся?

-Мебель, посуда, игрушки.

Из чего мебель? Из дерева. Какая она?- деревянная.

Из чего игрушки из пластмассы. Какая она? –пластмассовая.

Посуда из чего? Стекла, железа, дерева, бумаги, пластмассы, глины.

Какая она? Стеклянна, железная, деревянная, бумажная, пластмассовая, глиняная.

Сейчас я вам буду показывать предмет, вы должны назвать дейтсвие с этим предметом, предложением.

Например ракетки: Я играю ракетками.

Ложка: Я ем ложкой. Из чего ложка? Из железа, она железная.

Что же, такое железо, и какими свойствами оно обладает.

Экспериментальная часть:

Прежде чем приступить, я хочу показать вам один эксперимент.

У меня в руке ржавая скрепка, поржавела она, потому что была долго в воде, а когда металл находится долго в воде, он покрывается ржавчиной.

Я сейчас погружу скрепку в кока колу и в конце нашего занятия, мы ее оттуда с вами достанем!

А сейчас давайте приступим к опытам:

Опыт 1-Металл тяжелый.

А) Дети берут две столовые ложки, но разные по материалу (металлическую и деревянную, взвешивают на ладонях и определяют, какая тяжелее.

Б) В емкость с водой по очереди отпускают сначала деревянную, палочку, потом металлический гвоздь, скрепку, смотрят, что произошло. Деревянная палочка не утонула, а металлические предметы утонули. Почему утонули предметы из металла? Металл тяжелее.

Опыт 2-Металл холодный.

Дети берут ложку и трогают ее - она холодная. Сожмите ложку в ладони, подержите, после опять приложите к щеке. Что случилось с ложкой. Она стала теплой.

Металл нагревается.

Опыт 3- Металл магнитится.

У меня есть волшебная рукавичка, (в рукавичке лежит магнит, дети об этом не знают.)

Ребята у меня есть волшебная рукавичка, сейчас я вам покажу, как она работает.

Одеваю рукавичку и подношу к предметам из металла.

Предметы примагничиваются к перчатке.

Перчаткой подношу руку к стакану с водой, в котором предметы из металла и вытаскиваю их оттуда перчаткой.

Ребята, почему так происходит?

Дети догадываются, что там магнит!

Металл обладает свойством магнитизма.

-Давайте посмотрим, что же произошло с нашей скрепкой?

Вытаскиваю скрепку и показываю.

Скрепка стала чистой, у нее нет ржавчины.

-Ребята, давайте еще раз, повторим свойства металла.

- Ребята, вы молодцы, очень хорошо справлялись с заданиями и за это получаете презенты!

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

«Овощи на тарелке». Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в средней группе«Овощи на тарелке». Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Задачи: Уточнить представление об овощах. Развивать.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 17:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Старцева Жанна Нургалиевна (УИ 425672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД