Любовь Лисицина
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить обобщающее понятие "овощи".
Триединые задачи.
Образовательная: закреплять знание потешки об овощах и названия овощей (репа, свёкла, морковь, помидор, огурец); формировать умение закрашивать изображение, проводя линии слева направо, сверху вниз; расширять представление об основных цветах (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный).
Развивающие : развивать речь ребёнка, образное мышление, мелкую моторику.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать желание приходить на помощь.
Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".
-
Предварительная работа. Чтение сказки В. Сутеева "Мешок яблок", рассматривание иллюстраций.
Развивающая среда. Магнитная доска, магнитная картинка - заготовка с аппликацией -корзина с овощами из белой бумаги, корзина с овощами (репа, свёкла, морковь, помидор, огурец, маски зайчиков (на всех детей, мягкая игрушка заяц в серой шубке, палитра, гуашь (красная, зелёная, оранжевая, жёлтая, подставка под кисточки, влажные салфетки.
Содержание НОД
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы пойдём на прогулку в лес.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз - два, раз - два.
Дети: Овощи.
(Воспитатель показывает овощи, а дети его называют)
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь произошло?
(Дети фантазируют)
Давайте послушаем сказку! Жил - был заяц с зайчихой. И было у них много зайчат. Да вы его знаете, это он шёл по лесу с мешком яблок и раздавал их лесным зверям. А они его отблагодарили, принесли гостинцы зайчатам. Долго жили зайцы, не тужили, лесных зверей добрым словом вспоминали. А когда запасы закончились, пошёл Заяц к своему другу. Друг дал ему целую корзину овощей. Весёлый заяц возвращался домой, а навстречу ему злой волк. Испугался Заяц, бросил корзину и бежать, еле ноги унёс. А овощи так и лежат на дорожке. Давайте соберём их в корзину и Зайчика подождём.
(Дети собирают овощи, а воспитатель проговаривает потешку)
Мы в корзинку сложим ловко
Свеклу, репку и морковку,
Помидоры, огурцы
Вот какие молодцы.
Все собрали, ничего не осталось?
Дети. Всё!
Воспитатель. Давайте Зайчика позовём.
Дети. Зайчик, иди к нам!
Воспитатель. Может он нас боится, думает, что мы охотники? Давайте превратимся в зайчиков, и он перестанет нас бояться. (Надеть детям маски).
Игра "Зайчики"
Дети в масках зайцев прыгают, прижимая руки к груди, затем воспитатель предлагает "зайчикам" спрятаться (присесть и закрыть лицо руками).
Воспитатель. Замечательные зайчики из нас получились, от настоящих не отличить. А вот и Зайчик. (Появляется Зайчик, от испуга дрожит)
Заяц. Вы волка не видели?
(Дети успокаивают зайца, говорят, что волк убежал далеко)
- А мою корзину не видели?
(Дети возвращают ему корзину)
Заяц. Спасибо!
Воспитатель. Видите, какой Зайчик грустный? Даже корзине, которая нашлась, он не рад. Наверное, очень испугался волка. Давайте развеселим Зайчика.
Игра с пальчиками.
Мы в корзину сложим ловко
Репу, свёклу и морковку,
Помидоры огурцы - (Сжимать и разжимать кулачки)
Вот какие молодцы - (Хлопают в ладошки).
Воспитатель. А сейчас давайте сядем за столы и покажем Зайчику картинку. (Открывает на магнитной доске картинку - заготовку).
Заяц. А почему овощи все белые? Наверное, вы не знаете какого они цвета?
Воспитатель. Нет, Зайчик, ребята знают какого цвета овощи, и раскрашивать умеют.
Ты посиди (сажает игрушку, а я раздам ребятам "овощи". Они их раскрасят и наша картина станет красивой и яркой.
Пойдём, Зайчик, спросим у ребят кому какой овощ достался, и какой краской он будет его раскрашивать?
(Воспитатель задаёт ребёнку вопрос, на который он даёт полный ответ.
Пример: У меня морковка. Я буду её раскрашивать оранжевой краской)
Воспитатель. Сейчас я покажу, как нужно раскрашивать. (Напоминает, как правильно держать кисточку, лишнюю краску стирать о край баночки, закрашивать слева направо, левой рукой держать овощ).
(Дети приступают к работе, а воспитатель с игрушкой подходит к каждому ребёнку смотрят как они работают).
Воспитатель. Все закрасили?
Положите кисточки на место. Влажной салфеткой протрите руки.
(Сажает Зайчика).
А я раскрашенные "овощи" положу в корзину.
Зайчик, умеют наши дети раскрашивать?
Заяц. Умеют! Я тоже хочу научиться.
Воспитатель. Мы тебя непременно научим!
Итог. А теперь давайте напомним Зайчику, чем мы сегодня занимались. Мы собирали овощи на лесной полянке; повторили потешку. Закрашивали "овощи" красками.
Заяц. Спасибо, ребята, побегу я к своим зайчатам.
Воспитатель. Пойдём, Зайчик, я тебя провожу. Предлагаю ребятам попращаться с зайчиком.