Ольга Осташова
Дидактическая игра «Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления дидактической игры «Огород».
Дидактические задачи: даем представление об овощах, о том, где и как они растут; расширяем активный словарь детей за счет имен существительных (картошка, морковка, капуста, свекла, репа, тыква, редиска, огурец, помидор, горох); глаголов (сорвать, срывать, выдергивать, тянуть, выкапывать); уточнять пространственное представление, выраженное предлогами над, из; учить составлять предложения с заданными предлогами; закрепить условия для роста овощей.
Публикация «Дидактическая игра „Огород“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
Материал: использовала железную высокую банку, обклеила ее цветной бумагой или можно обклеить пленкой (самоклейкой).
Вырезала картинки овощей, наклеила на картон, с обратной стороны наклеила магниты.
Из «земли» то есть из-за полосы черной бумаги, приклеенной к нижнему краю пособия, видны корнеплоды: морковь, репа, свекла и т. д.
Над «землей», на полосе зеленой бумаги, приклеенной посередине пособия, видны овощи: огурцы, помидоры, горох, тыква, кабачок.
Вырезала из картона солнышко и тучку с дождиком. С обратной стороны наклеила магниты.
Вариант 1. «Какие овощи созрели в огороде?»
(Воспитатель показывает пособие «Огород», с прикрепленными овощами).
Ход игры:
- Ребята, в огороде на грядках выросло много овощей. Поможете, собрать овощи?
Воспитатель спрашивает детей о том, какие овощи созрели в огороде. Дети называют: помидоры, огурцы, морковь, репа, свекла и т. д. Воспитатель объясняет детям, что огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках – их надо будет срывать, а свёкла, репка и морковка растут прямо из земли. Их нужно выдергивать – тянуть из земли. Картофель растет в земле, его нужно выкапывать из земли.
Сообщите детям, что вы собираетесь сделать, а затем покажите, как это надо выполнять. «Я сорву помидор, я сорву огурец. Я выдерну морковку. Я выдерну репку».
Далее дети играют по одному.
Воспитатель спрашивает, какой овощ он хочет сорвать с веточки, а какой выдернуть из земли. Пусть сначала ребенок скажет, а потом выполнит.
Вариант 2. «Что, где растет?»
Цель: закрепить представление об овощах, о том, где они растут.
Ход игры:
Ребенок сам распределяет овощи по месту их произрастания.