АНАСТАСИЯ АНТИПОВА
Интегрированное занятие по развитию речи «Как звери в лесу зимуют» в средней группе с элементами ручного труда
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. А вы попробуйте ее отгадать:
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
- Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, а кто это у нас здесь прячется.
Сорока: Здравствуйте!
Всюду я летаю
Новости собираю,
А потом в лесу,
Все что узнаю расскажу!
-Ребята, а вы знаете какое у нас сейчас время года? (Зима)
- Правильно, молодцы.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Как звери в лесу зимуют“ в средней группе с элементами ручного труда» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конструирование, поделки
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
Вьюга злится,
Снег кружится,
Заметает все кругом
Белоснежным полотном.
-А вы, знаете приметы зимы? (Ответы детей)
- Зима для лесных жителей тяжелое время, поэтому звери готовятся к ней заранее.
- Ребята, а вы знаете, как они зимуют?
Воспитатель: Наши дети знают, как зимуют лесные жители. Сейчас сорока они тебе расскажут.
- Ребенок: Где ты белочка живешь?
Что ты, белочка, жуешь?
-Белка: В сосняке, в леске густом,
Есть в дупле уютный дом.
-Ребенок: А мороз трескучий злой
Не страшит тебя зимой?
-Белка: Греет сильно серый мех,
Эта шубка лучше всех
Заберусь в свое дупло,
И зимою мне тепло.
-Ребенок: А ты, рыжая плутовка,
С пушистым хвостом
Все лежишь под кустом?
-Лиса: Я зимы не боюсь
В шубу теплую ряжусь.
Живу в норе. Там отдыхаю,
А затем охотиться начинаю.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
-Ребенок: Где ты, ежик, наш живешь?
Как ты зиму проведешь?
-Ежик: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
-Ребенок: Ты медведь к зиме готов? К встрече сильных холодов?
-Медведь: Готов! С осени свой жир коплю.
Много ем и много пью,
А зимою сладко, я в берлоге сплю.
-Ребенок: Ну а ты волк, что молчишь? Ничего не говоришь?
-Волк: Я зимой очень злой, еды не хватает, часто голодаю.
В одиночку не хожу: в стае с волками брожу или в логове лежу.
-Ребенок: Зайца, я спросить хочу, как ему зимой в лесу?
В шубке серой вот беда, на снегу она видна!
-Заяц: К зиме я, зайчик, побелел
Шубку новую надел.
Трудно мне зимой бывает, еды не хватает,
А питаюсь я корой и сухой травой.
Сорока: Молодцы, знаете, как звери зимуют, как трудно им бывает зимой в лесу.
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте представим, что мы с вами зайчики и поиграем на полянке.
Физкультминутка.
1. Зайки белые сидят 2. Зайкам холодно сидеть
И ушами шевелят Надо лапки им погреть
Вот так, вот так Вот так, вот так
И ушами шевелят. Надо лапки им погреть.
3. Зайкам холодно стоять
Надо зайкам поскакать
Вот так, вот так
Надо зайкам поскакать.
Воспитатель: Ребята, человек помогает лесным жителям пережить суровую зиму : лесники раскладывают пучки сена, подкармливают животных и птиц. Мы с вами тоже развесили на участке кормушки и помогаем перезимовать нашим пернатым друзьям.
Сорока: А угадают ли дети по моим картинкам, кто, чем питается?
На мольберте выставляются картинки с изображением пищи для животных (стог сена, орехи, морковка, хлеб и хлебные крошки, ветка дерева, шишка и др.)
Воспитатель задает вопросы по картинкам. Дети отвечают.
Сорока: Друзья мои, а каких обитателей леса, мы не назвали? (Волк и лиса)
- Правильно, молодцы.
- А чем же они питаются? (Ответы детей)
- Волк и лиса – это хищники.
- Ребята, а про кого мы с вами еще забыли? (Медведь и еж)
- А чем же эти звери питаются? (Медведь и еж зимой спят)
- Молодцы, ребята, много вы знаете о лесных животных.
Да вот у нас в лесу беда приключилась.
Воспитатель: Что случилось сорока?
Сорока: Зима уже наступила, мороз сильный, а снега в лесу совсем мало.
Воспитатель: Не расстраивайся, сорока, этой беде мы поможем, сейчас дети сделают красивые снежинки, которые ты отнесешь в лес и укроешь ими землю в лесу.
Дети проходят к столам и приступают к работе.
Ручной труд.
Воспитатель обращает внимание на образец снежинки, следит за работой детей, оказывает помощь. По окончании работы дети с воспитателем рассматривают снежинки, складывают их в корзинку и отдают сороке.
Во время работы тихо звучит музыка.
Сорока: Спасибо вам, ребята! Помогли вы моим друзьям. Скорее полечу в лес. До свидания!
Воспитатель: До свидания сорока. Счастливого пути. Ну а нам ребята надо собираться на прогулку. Там нас ждут наши пернатые друзья.
Программные задачи:
• Развивать диалогическую речь. Учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, выразительно передавать диалоги животных.
• Расширять представления о жизни диких животных зимой: где живут, чем питаются, как приспосабливаются в зимних условиях.
• Совершенствовать умения детей в процессе работы с нетрадиционными материалами, развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать чувство сопереживания к диким животным.
Оборудование:
• Маски животных (заяц, волк, еж, медведь, лиса, белка)
• Макет зимней поляны
• Картинки с изображением пищи для животных
• Маска сороки
• Образец снежинки
• Заготовки снежинок на каждого ребенка
• Баночки под клей, кисти, салфетки
• Манная крупа
• Аудиозапись вьюги