Елена Волкова
Интегрированное занятие по развитию речи «В гости к сказке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для естественного психологического и социально-коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.
Задачи:
1) учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев;
2) формировать умение решать логические задания, активизировать словарный запас детей;
3) совершенствовать диалогическую речь, правильное словопроизношение ;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „В гости к сказке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
4) развивать познавательную активность, память, креативное мышление;
5) воспитывать любознательность,дружелюбие,желание прийти на помощь.
Материал к занятию: "волшебная корзинка", колобок, руковичка, мягкая игрушка зайчик, картинки с изображением грибов, картинка "заюшкина избушка".
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры, рассматривание книг с иллюстрациями, дидактическая игра "Покажи такую же фигуру", решение проблемных ситуаций.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга (дети стоят в кругу,держась за руки)
-Здравствуй,солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй,лёгкий ветерок,
Здравствуй, маленький дружок,
Здравствуй,утро,
Здравствуй,день,
Нам здороваться не лень.
-Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки вы знаете? Давайте проверим.
-Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам,того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь
Название этой сказки. (Маша и Медведь)
-Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисица на зубок
Всё ж попался.
Дети: Колобок
-Кто-то за кого-то ухватился крепко
Ох,никак не вытянуть, ох, засело крепко
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд
Кто засел так крепко?
Может это.
Дети: Репка!
-Молодцы,ребята, отгадали все сказки! Теперь мы сможем отправляться в путь. Садитесь на коврик,закрывайте глазки и представьте,что мы с вами летим на ковре-самолёте (дети садятся на ковёр и закрывают глаза)
(Звучит волшебная музыка)
- А теперь открывайте глаза. Посмотрите, мы с вами попали на сказочную поляну. Ой, а здесь стоит какая-то корзина. Посмотрим,что там лежит? (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достаёт Колобка). Это кто? (Колобок). А Колобок какой? (круглый и румяный,непослушный). А что ещё бывает такое же? (шар,конфета,мячик). Что случилось с Колобком? (ответы детей). А кого первого встретил Колобок,когда убежал от дедушки с бабушкой (дети:зайчика) Правильно, первого Колобок встретил зайчика. Он в это время собирал в лесу грибы. Ребята,посмотрите внимательно на эти картинки. Здесь изображены грибы,которые собирал зайчик (воспитатель показывает картинку с изображением грибов (мухомор,боровик,лисичка). Как называются эти грибы? (ответы детей) А все ли эти грибы съедобные? (нет) А какой гриб нельзя есть? (мухомор) Почему? (потому что он ядовитый) Верно. Скажите, а нужно ли мухоморы топтать если мы их увидим в лесу? (нет) Почему? (грибы служат лекарством для животных)
Молодцы, давайте ещё посмотрим,что лежит в корзинке (воспитатель достаёт из корзинки рукавичку). Что это? (рукавичка) А рукавичка какая? (тёплая,шерстяная,красивая) Из чего она сделана? (из ниток, ткани)
А что ещё делают из ниток и ткани? (ответы детей) Для чего нужна рукавичка? (руки греть) А знаете ли вы сказку про рукавичку? (да) А кто потерял рукавичку? (дедушка) Кто первый нашёл рукавичку? (мышка норушка) Правильно, а я сегодня тоже нашла рукавичку,когда шла к вам в детский сад (воспитатель показывает большую рукавичку,на которой изображены геометрические фигуры) Посмотрите, какая необычна рукавичка. Она украшена не узорами, а геометрическими фигурами. Кто знает, как называется эта геометрическая фигура? (квадрат) Какого он цвета (красный) А как называется эта фигура? (треугольник,он жёлтый) А это что за фигура? (круг) Как вы узнали,что это круг? (у него нет углов) А это какая фигура? (овал) Какого он цвета? (синий) Молодцы,хорошо знаете геометрические фигуры!
Посмотрим, что ещё есть у нас в корзинке (воспитатель достаёт изображение "заюшкиной" избушки) Из какой это сказки? ("заюшкина избушка") Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел? (его лиса выгнала из дома) Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет. А как можно развеселить зайчика? (ответы детей) Давайте построим зайчику новый дом. Подскажите зайчику, из чего ещё можно построить дом? (из брёвен, из кирпича, из камней, из глины) А давайте мы с вами построим новый дом зайчику? У нас есть в группе кубики. Я предлагаю вам из них построить дом для зайчика. (дети стоят дом)
Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили! Давайте мы туда поселим нашего зайчика (поселяют туда зайчика)
Наше путешествие подходит к концу. Садитесь на ковёр, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте,что мы с вами летим. Открывайте глаза. Где мы?
Давайте вспомним,где мы с вами побывали? А что делали?
Что вам понравилось больше всего? А мне понравилось, что вы знаете и любите сказки.