Городжа Ольга Валерьевна
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Биржа труда»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО»
Конспект НОД
«Биржа труда»
Воспитатель :
Городжа Ольга Валерьевна
г. Джанкой 2015 год
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Биржа труда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром, социальным окружением- системой взаимоотношения между людьми. Задачи: Образовательные: Уметь рассказывать о своём выборе полными предложениями и последовательно. Расширять представления детей о профессии взрослых, поэтапное овладение трудовыми навыками от учёбы к трудовому процессу. Развивающие : Развивать самостоятельность, активность, осмысленное отношение к трудовым процессам в окружающем мире. Обогащать словарь словами, обозначающие название профессий и предметов труда. Формировать умение осуществлять собственный выбор, отдавать предпочтение чему-либо. Воспитательная: Воспитывать у ребёнка собственное «Я», способность понимать значение своего места среди других людей. Поощрять желание детей работать в коллективе и в малых группах. Предварительная работа: Экскурсии на аэродром, на хлебокомбинат, просмотр энциклопедий о профессиях взрослых. Материалы и оборудование: Демонстрационные схемы, бейджики с картинками профессий, чистые листы и цветные карандаши, готовые формы для аппликации, оборудование необходимое для аппликации (клей, салфетки, подставки т. д., арка «Биржа труда», таблички с названием профессий для игры. Литература: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковский «Кем быть?», Б. Заходер «Строители», К. Чуковский «Доктор Айболит», С Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Ю. Крутогоров «Загадки и пословицы».
Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я хочу пригласить вас на биржу труда. Биржа – это организация, которая обеспечивает постоянное функционирование чего-либо. Если простыми словами, то это организация, которая принимает и выдаёт что-либо. А как вы думаете, что такое биржа труда? Подсказки на доске. Специальное место, которое ищет нужного работника и предлагает ему работу. Чтобы вам было понятно наша сами картинка будет выглядеть так: человек рассказывает что-либо или показывает свои умения, на бирже труда ему подбирают профессию и предлагают работу. Вот и сегодня мы с вами будем пытаться найти себе работу через биржу труда. Для начала нам с вами необходимо выбрать работу и чему-либо научиться. Каждый из вас сейчас выберет себе место работы в зависимости от того мужская это работа или женская, но мы не должны забывать, что есть смежные работы, которые подходят и мужчинам и женщинам. (Дети рассаживаются на 3 группы столов с условными значками) На каждом столе предложены профессии, которые изображены на картинках в бейджиках. Посмотрите внимательно, подумайте, только тогда выберите, ту профессию, которая вам нравится. Теперь возьмите чистые листы и изобразите на них оборудование, которое вам необходимо прежде чем вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Теперь приступайте к работе. Не забывайте, что все предметы мы изображаем схематично и закрашивать их не нужно. Самостоятельная работа детей за столами. Давайте послушаем, что выбрали наши дети. (Рассказ детей о своём выборе и выбранных инструментах по 1 с каждого стола). Замечательный выбор! Я предлагаю устроить праздник «Мирные профессии». Музыкальная пауза. Вы замечательно представили свой выбор профессии, теперь мы можем пройти на Биржу труда. (Дети проходят через ворота, на которых написано «Биржа труда»). Посмотрите внимательно и подумайте, какие профессии можно объединить в небольшое предприятие, где вы будете выполнять совместную работу. Как может называться ваше предприятие? (Дети делятся на небольшие группы и подбирают название своего предприятия с помощью табличек «Больница», «Школа», «Детский сад»). Замечательно! Но вот на бирже труда открылось новое предприятие, чьи профессии могут здесь работать? (Дети предлагают свои варианты и обосновывают свои решения). Замечательно! Сегодня мы с вами увидели много интересных профессий, которые вы выбрали сами. Какой можно сделать вывод? (Высказывания детей о важности всех профессий). Об этом очень хорошо рассказывают сточки из стихотворения, которое прочтёт ребёнок. Вывод воспитателя. Мы с вами проделали большую работу. Сначала мы учились, затем выбирали профессию, представляли её и благодаря такой большой работе получили специальность и работу через биржу труда. Я предлагаю вам сделать эмблему своей профессии на круглой форме. (Дети садятся за столы и выполняют аппликацию из готовых форм на круге по своей профессии). Ну, а теперь, из ваших эмблем составим герб труда вот на этом круге. (Дети выкладывают свои эмблемы и становятся в полукруг). Исполняется песня «Счастливый детский сад». Я уверена, что когда вы подрастёте, то станете достойными гражданами своей страны и благодаря вашим умениям она будет процветать и обогащаться. Ну, конечно, мы не забыли и о наших гостях. «Наш детский сад согревает всех теплом и уютом. Мы думаем, что наши подарки тоже принесу в ваш дом тепло и уют». (Дети раздают подарки гостям).