Олеся Жукова
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познание. Выявить знания детей:
• закрепление в речи детей названии детёнышей животных;
• знания о геометрических фигурах;
• знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
• конструктивной деятельности;
• закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Коммуникация:
• учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу.
Чтение художественной литературы:
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“ по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принять участие в разговоре.
Здоровье:
• развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
Социализация:
• воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материал: «ковер-самолет», геометрические фигуры, фонограммы звуков на времена года, звука взлетающего самолёта, весёлой музыки, карточки животных на каждого ребенка, картинки для игры «Один – много», мяч для игры «Скажи – наоборот», картинки на классификацию предметов, мягкие модули для постройки Теремка с героями.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Мы сегодня отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
1. «Почини ковёр»
- Ой, ребята, посмотрите наш ковер прогрызли мыши, какие-то странные дырки, интересно на что они похожи (на геометрические фигуры) как вы думаете, что же можно сделать в данной ситуации (починить ковер) как хорошо, что у меня есть вот такие заплатки, давайте посмотрим подойдут ли они нам (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Полетели под фонограмму звука самолёта.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
На просторе в чистом поле,
Где гуляет ветерок,
Абсолютно самовольно
Появился Теремок!
Кто построил – непонятно!
Выглядит вполне опрятно,
Сам не низок, не высок
Терем – Терем – Теремок!
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Ребята, нам нужно выполнить задание, чтобы помочь мышке…
Ну, что будем отгадывать загадки? А загадки у нас сегодня необычные, а музыкальные.
2.«Музыкальные загадки»
Включаю фонограмму времён года.
-В какое время года журчат ручьи? Что ещё происходит весной в природе?
-Что так сильно шумит? Около него люди любят загорать и отдыхать? (море, лето)
-Почему птицы поют печально, деревья листвой сильно шумят? Куда птицы улетают?
-Что это так сильно воет? (метель, зима)
Правильно все отгадали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Прискакала к Теремку лягушка – квакушка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
3. Игра «Назови детенышей»
Назвать детенышей животных, которые лежат перед ребенком полным предложением (работа за столом).
Правильно все назвали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки. Вошла лягушка в терем и стала там жить.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
4. Игра «Один-много»
стол – столы
кусок – куски
стул – стулья
день – дни
гора – горы
прыжок – прыжки
лист – листья
двор - дворы
дом – дома
перо - перья
носок – носки
крыло - крылья
глаз – глаза
сон – сны
гусёнок – гусята
пальто- пальто
лоб – лбы
тигрёнок – тигрята
нога – ноги
(воспитатель показывает картинку, называет в единственном числе, а дети должны назвать во множественном числе)
- Правильно все назвали, поэтому двери теремка открылись для зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Музыкальная разминка «Мальвина»
Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волчку?
5.«Четвертый лишний»
Классификация предметов (ответы детей)
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка. Вошел волк в терем и стал там жить.
Прискакала к Теремку Лисичка – сестричка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
6.«Скажи наоборот» (игра с мячиком)
У лисы хвост длинный, а у зайца-(короткий)
Медведь большой, а мышка. (маленькая)
Ёжик колючий, а кошка -(мягкая)
Птица летает, а змея -(ползает)
Волк дикий, а поросёнок-(домашний)
Река широкая, а ручеёк -(узкий)
Рыба плавает, а кузнечик-(прыгает)
Жираф высокий, а зебра. (низкая)
Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для Лисы.
Вошла Лиса в терем и стала там жить.
Идет мимо медведь, увидел Теремок, остановился и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? А животные увидели медведя и решили пригласить его к себе жить, будут они вместе жить не тужить, с медведем не так страшно.
Решил медведь зайти к животным лез-лез, никак не пролезет, и решил через крышу залезть и сломал домик, как быстро разбежались звери и остались они все без Теремочка…
Ребята, поможем нашим животным? Построим новый Теремок?
Дети строят из мягких модулей теремок, соблюдая принцип дома - крыша треугольная, стены квадратные или прямоугольные, при этом называя геометрические формы.
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, теперь все звери заживут дружно и весело.
Домик выстроен в лесу
Мышку он вместил, лису
И лягушку, зайку, волка.
А медведь пришел бе6з толку
Мишка в домик влезть не смог,
Развалил весь теремок!
Все расстроились зверята,
Мишка мнется косолапый
И к ребятам он идет
И на помощь их зовет
Вместе дружно приступили
Новый домик смастерили!
Итог занятия.
- кому мы сегодня с вами ребята помогали?
- какие наши герои –дружные или нет?
- понравилось вам?
Наши животные говорят вам спасибо за помощь и угощают вас…