Валентина Свиридова
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами тестопластики «Эти добрые русские сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение д/с №83
г. Россошь
Интегрированное занятие
по
Тема: «Эти добрые русские сказки».
(старшая группа)
Выполнила:
Свиридова В. В.
г. Россошь
2013 г.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье, музыка.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами тестопластики „Эти добрые русские сказки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о величайшем богатстве русской народной культуры-сказками; развивать интерес к русским сказкам, воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл, знать сказки наизусть.
Закреплять произношение звуков «ш», «ч»
Расширять словарный запас.
Материал: модуль сказки «Теремок», декорации леса, пазлы-сказки, солёное тесто, стеки, вода, краски, кисточки, книга «Теремок»,ноутбук (запись).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, изготовление декораций, модуля сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам.
Словарная работа: произношение звука «ш», «ч», проговаривание слов: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочёк, медведь-косолапый.
(Дети сидят полукругом. Включается ноутбук)
В окошке появляется бабушка-рассказчица : «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь)
-Ребята, кто это? Куда мы попали?
(В страну сказок. А это бабушка-рассказчица, которая рассказывает сказки)
-А вы любите сказки? (Да)
-Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?
-Правильно. Люди сочиняют сказки, чтобы их рассказывать своим детям, на примере сказка учит их в жизни различать добро и зло! Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.
-Как вы думаете интересно будет жить без сказок? Почему?
-Нет. Не смогут тогда люди передавать своим детям, внукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.
Русский народ собирает в свою копилку множество чудесных сказок.
-Назовите какие сказки вы знаете?
(«Колобок», «Репка», «Лисичка со скалочкой» и т. д.)
-Давайте проверим, как вы знаете сказки?
Игра-пазлы «Из каких сказок этот герой».
(В центре заяц, нужно собрать и прикрепить картинки, в каких сказках есть заяц : «Варежка», «Заяц-хвастат», «Колобок», «Царевна-лягушка», «Звери в яме», «Заюшкина избушка»)
(Несколько детей собирают. С остальными детьми игра «Назови сказку»)
-Ребята, давайте проверим правильно дети собрали.
-Молодцы.
Пальчиковая гимнастика:
-Будем пальчики считать,
-Будем сказки называть :
Рукавичка, теремок,
Колобок-румяный бок,
Есть снегурочка-краса,
Три медведя, Волк, Лиса
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар птицу сказки знаем,
Репку мы не забываем
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
-В сказках даже самые простые вещи и предметы думают, мечтают, совершают различные поступки.
-Назовите, в каких сказках мы встречались с чудесными предметами. («Золушка», «Двенадцать месяцев»).
-Ребята, а можно сказку назвать воспитательницей? Почему?
(Можно, она воспитывает, учит добру).
-А сейчас мы с вами пойдём в лес.
(Подул лёгкий ветерок и деревья тихо зашумели ш-ш-ш. А теперь сильный ветер –ш-ш-ш.)
-Мы выходим на лесную полянку.
(Звучит музыка-шум леса, пение птиц)
-Смотрите, в какую сказку мы попали?
(Теремок)
-Давайте рассмотрим героев этой сказки и вспомним её.
-А чему учит сказка «Теремок?»
-Правильно. Очень важно научиться жить мирно под одной крышей!
Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель терема очень нужен, чтобы вести хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно, никто бы не ссорился из соседей, не было бы войн на планете!
Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни-добру и любви.
Игра «Имя шепчут волны»
-А сейчас подошли к рабочим местам и сели.
-Ещё раз рассмотри модуль сказки «Теремок» Мы с вами будем из теста лепить героев сказки. (Характеристика героев)
-Давайте вспомним, какие правила мы должны знать работая с тестом?
Вопросы:
1) Для чего мы собрались?
2) Что нудно делать, чтобы всем было хорошо? (Уважать друг друга)
3) Когда рождается самая красивая поделка? (в тишине)
4) С каким чувством надо лепить, чтобы всё получилось? (с любовью)
-Самостоятельная работа
(звучит тихая музыку)
-Итог занятия. Выставка работ.
Видео: бабушка-рассказчица : вот и сказки конец, а кто слушал молодец.