Ирина Мальцева
Интегрированное занятие по развитию речи «Мешок яблок»
▼ Скачать + Заказать документы
В: Ребята, на этой неделе мы с вами много говорили о лесных животных, рассматривали, как они выглядят, что кушают, где обитают.
А сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку, в которой главными героями являются лесные жители.
Вы согласны?
Д: Да!
В: Сказка наша называется «Мешок яблок», а написал ее замечательный детский писатель Владимир Григорьевич Сутеев.
Давайте скажем хором: «Раз, два, три – сказка к нам приди!»
(надевает шапку зайца)
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Мешок яблок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Жил был заяц со своею зайчихой, и было у них 4 сыночка и лапочка дочка. пошел заяц искать обед малышам.
Идет он по лесу и видит: посреди поляны стоит яблоня,
(заяц берет мешок и идет к яблоне)
а под ней яблок – видимо-невидимо! Стал заяц яблоки в мешок собирать.
Яблок много – одному не справиться! Ребята, давайте зайцу поможем?
Но сначала надо посчитать, сколько у зайца членов семьи?
Давайте вместе посчитаем, загибайте пальчики:
1 – заяц-папа, 2 – зайчиха-мама, 4 сыночка и одна дочка.
сколько всего получилось?
Д: 7!
В: Соберите мне каждый по 7 яблок в мешок.
(дети собирают яблоки под яблоней)
В: Молодцы! набрали полный мешок!
Мешок большой, тяжелый – не поднять!
Как же донести мешок яблок домой?
Д: Тележку взять, тащить по земле!
В: Вот и заяц решил тащить мешок волоком (заяц берет мешок и тащит)
Тащит, тащит и вдруг – перед ним стоит … (надевает ребенку шапку медведя)
Д: Медведь!
В: Ребята, а какие медведи водятся в лесах нашей страны? Как выглядят и что кушают?
Д: Бурые! Они коричневого цвета и любят мед, ягоды и рыбу.
В: Молодцы! А как вы думаете, что сделал заяц, когда встретился с медведем?
Д: поздоровался, угостил яблоками!
В: Правильно! Заяц набрал полную горсть яблок и дал медведю. (открывает мешок и дает яблоки медведю)
Идет заяц дальше – навстречу ему…
Д: бельчата.
В: Просят и им яблочек дать. Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открывать.
В: Ребята, а что еще едет белки?
Д: орехи и грибы!
В: Я предлагаю вам немного поиграть – помочь белкам заготовить грибы на зиму. Хотите?
Д: ДА!
В: Проходите за столы, перед вами разложены грибы и веревочки на которые вы должны нанизать их, но надо быть внимательными и брать только съедобные грибы!
В: Молодцы! сколько грибов собрали! а что же наш заяц?
Идет он домой, по дороге встретил ежа, козу и крота, и тоже поделился с ними яблоками.
А тем временем у зайца дома все голодные сидят, папу ждут!
Вдруг кто-то постучал в дверь: тук-тук-тук!
За то, что папа-заяц поделился со зверями яблоками, они принесли свои подарки:
В: Белки – Д: орехи!
В: Ежик – Д: грибы!
В: Коза – Д: капусту!
В: А что же крот принес? – Д: овощи!
В: Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Крот живет под землей в полной темноте и может определить что находится рядом по запаху и на ощупь.
(дети по очереди находят в мешке овощи)
В: Ой, сколько всякой еды теперь у зайчат!
А папа-заяц тем временем раздал все собранные яблоки, надо за яблоками идти!
Подошел он к яблоне, а там … (ставит игрушку волка под яблоню)
Д: Волк!
В: Испугался заяц, убежал! Идет домой грустный!
Как вы думаете, почему?
Д: Он яблок не набрал, детям есть нечего!
В: Заяц думал, что детки у него голодные целый день голодные дома сидят, а на самом деле?
Д: Зайчат звери накормили!
В: У зайца очень много друзей и они ответили добром на добро!
Есть такая пословица:
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»
В: На этом наша сказка заканчивается, а игра продолжается!
Я вам предлагаю нарисовать яблоки, но не красками, а пластилином!
Воспитатель:
Мальцева И. А.
средняя группа