Райфа Муталлапова
Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Интегрированного занятия по ФЭМП и развитие речи.
Подготовила воспитатель :
Муталлапова Р. Ф
2018г
Цель:
1. Развитие познавательных процессов мышления, внимания памяти.
2. Поддержать интерес проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
-Закреплять умение формировать группы и однородных предметов
-Закрепить понятии ; гласные и согласные звуки их характеристику.
-Умение делить слова на слоги
-Закреплять умение соединять звуки в слове
-развивать умение называть слова на заданный звук.
-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
-Закрепить состав чисел до 5.
- Системазировать знания и умения составлять простые арифметические знания и умения составлять простые арифметические задачи, различать условие и вопрос.
-закреплять умение ориентироваться на листке бумаге в клеточку.
Развивающие;
-развивать речь,внимание,память.
-Развивать умение ориентироваться на листке бумаги.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство отзывчивости,желание помогать,умение сопереживать к главному герою занятия.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы и просмотр слайдов.
-Рисование «Подснежники».
-Аппликация «Падчерица-главный герой».»Подснежники».
-игры с детьми с использованием В. В. Воскобовича «Чудо-Соты», наборы «Кружки»,»Разноцветные веревочки»,коврограф «Ларчик».
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду/под. ред. М. А. Вассильевой,В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой. -М. :Мозаика-Синтез2011г.
2. Развитие речи В. В. Гербова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016
3. ФЭМП Помарева И. А., Позина В. А. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г.
4. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада, Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015 г.
5. С. Я. Маршак «12 месяцев»
Ход занятия.
Вводная часть : Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день,ребята!Посмотрите,к нам пришли гости учителя,давайте поздороваемся (дети встают в круг и передают друг другу мячик,называя свое имя «Здравствуй,Ильян…т. д.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы читали с вами сказку Самуилла Яковлевича Маршака «12 месяцев». Как вы думаете, почему она так называется? Ответы детей.
Воспитатель: Сколько месяцев в году,как их зовут? (ответы детей)
Воспитатель :А кому из этой сказки вам хотелось бы помочь?
Дети: Падчерице.
Воспитатель : Да, сегодня мы будем помогать доброй и трудолюбивой девочке.
Воспитатель: Мачеха дала задания падчерице:
-Подбери заплатку
-Выбери лишний предмет
-Выбери подходящий элемент к фигуре.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень помогли падчерице. Теперь девочку отправила мачеха в лес. Почему?
Дети: Ее отправили за подснежниками.
Воспитатель: Девочка отправляется в лес. События в сказке происходили в какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А месяц был какой?
Дети: Январь.
Воспитатель: Мы тоже с вами отправимся в лес, чтобы помочь бедной девочке. Путь предстоит трудный. Впереди нас ждут различные задания которые мы правильно выполнить должны, только тогда мы найдем поляну с подснежниками.
Задание №1 Мы пришли в лес. Была зима. Студеный январский вечер. Заплакала девочка. Как девочка плачет «Уа» а кричит как «Ау».
-Из чего состоят слова (из букв и слогов)
-Чем отличается буква от звука (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем.
«А», «У» обозначены красным цветом. Почему? Назовите гласные звуки, «у», «и», «ы», «е», «я», «ю», «э».
Гласные тянутся
К песенке звонкой
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
Мы их поставим справа, а почему эти буквы синего цвета( «з», «м», «б», «р», «н» .)
- назовите слова со звуком «з». «м». «б» .
-Чем отличаются гласные звуки от согласных (гласные произносятся легко долго,а согласные звуки с преградой.
Воспитатель : Скажите слово зима,так чтобы хорошо были слышны звуки в слове.
-первый звук «З», обозначьте звук (з)
-второй звук «и» ,обозначьте звук (и)
-третий назовите его «М» .обозначьте (м)
-четвертый назовите его (а).
Прочитайте по слогам Зи –ма. (указывая звуки пальчиком под буквами)
-какие звуки произносятся легко,долго.
- а какие с преградой.
-что вы можете сказать про слово ЗИМА (в слове зима четыре звука).З-согласный, И- гласный,М-согласный, А- гласный.
Попрошу встать пришла время для разминки.
Игра «Кто знает – пусть дальше называет «
-Зима, а за ней что?
- Весна,а за ней что?
-Сколько месяцев в году?
-Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день в неделе?
- Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
- Сейчас утро или день?
-Какие ты знаешь животных?
-Какие ты знаешь птиц?
Задание №2. Считаем от 1 до 10 и обратно. (устно) Гарипов Ринар у доски.
Остальные на месте.
Задание № 3. Состав чисел. Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом левом и правом ряду сумма чисел была равна числу на крыше домика.
Задание №4. Ответьте на вопросы и запишите ответы на листочках.
1. Шесть грибов нашел Вадим. А потом еще один. Вы ответьте на вопрос. Сколько он грибов принес? 6 + 1=7 каким действием нашли 7? сложением.
2. Пять щенят в футбол играли одного домой позвали. Он в окно глядит,считает,сколько их теперь играет.? (5-1=4) (каким действием нашли 4 ,вычитанием).
Воспитатель : Молодцы! И тут мы справились.
Физминутка : Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Раз, два,три,четыре,пять.
Начинай опять играть.
Задание № 5. Давайте выполним последнее задание.
Графический диктант «Цветок»
1 клетка вправо, 1 вниз. 1 вправо, 1 вверх.
1 вверх, 2 вправо, 1 вниз 1 влево.
1 вниз,2 влево,1 вниз,1 влево,1 вверх.
2 влево,1 вверх,1 влево,1 вверх, 2 вправо.
1 вниз,1 вправо,2 вверх. 1 влево, 3 вверх.
Воспитатель : Выполняя все задания. Мы с вами дошли до поляны (поляна покрыта снегом). Давайте вспомним, что же произошло в сказке, почему девочка нарвала подснежников. Ответы детей: Мачеха велела ей набрать подснежников для родной дочки.
Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глазки. Вы чувствуйте, какой подул теплый ветер, выглянул теплый лучик солнца и дотронулся до вас и до земли. Защебетали весело в лесу птички. Пришла весна отступили снега и появились подснежники. Дети дарят цветочки сделанные (за ранее) своими руками гостям.
Заключительная часть.
-Какое задание было самым трудным?
- А какое легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
-Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- Спасибо, ребята за работу.
-Молодцы.