Милана Шамхалова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По пути к сказке»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие «По пути к сказке»
Цель:
Упражнять в узнавании сказок по представленным элементам; развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление; учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам, развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику. Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи, работать над формированием правильной, четкой речи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „По пути к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Задачи:
Образовательные: закреплять соотношение количества предметов с цифрой; закреплять умение определять время до часа.
Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование и демонстрационный материал:
сказочная музыка, снежинки, цветы с нарисованными цифрами, рисунок волшебной двери, клубочек, лист с нарисованными циферблатами (6 циферблатов на листе без стрелок или с нарисованной одной длинной стрелкой на 12) на каждого ребенка, карандаши, подушки. Персонажи: Герда, кот-Баюн, баба и дед, Дюймовочка, Золушка (ИКТ)
Предварительная работа:
Чтение сказок : «Золушка», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «По-щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди» сказка К. Ушинского «Гуси и лиса», «Айболит» «Три поросенка», «Снежная королева», «Сказка о царе Салтане», «Конек-горбунок», «Гадкий утенок».
Разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, лепка любимых героев из сказок, драматизация отрывков из сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Три поросенка»
Беседы «Что такое сказка?», «Театр, виды театров»
Взаимодействие с родителями, организация выставки (создание настольного театра-игрушки для театрализованной деятельности детей)
Консультация на тему «Домашний театр-это просто», «Для чего нужна сказка».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы узнать, куда мы отправимся вам надо отгадать загадки и по первым буквам отгаданных слов, составить получившееся слово.
(после каждой отгаданной загадки на экране появляется буква, соответствующая отгадки)
1. Девушка красивая
Мачехой не любимая
На бал случайно попала
И туфельку потеряла (Золушка)
2. Всех излечит, исцелит
Добрый Доктор (Айболит)
3. Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше (Карлсон)
4. Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
5. Как в сказке говорится
Он стал прекрасной птицей
Хотя в начале сказки
Его все звали Гадким (Утенок)
6. На сметане мешен
На окошке стужен
Круглый бок
Румяный бок, покатился (Колобок)
(На экране появляются все первые буквы отгаданных загадок ЗАКСУК)
Воспитатель: Получилось необычное слово. Это слово надо расшифровать
(под буквами на экране появляются цифры ЗАКСУК)
4 32 1 6 5
Воспитатель: Кто может прочитать, куда же мы отправимся в путешествие?
Дети (читают) В сказку
(На экране появляется слово- СКАЗКА)
- На нашем пути будут встречаться всякие трудности и разные препятствия, но мы их обязательно все преодолеем и доберемся до цели – это волшебная дверь, которая откроет нам путь к сказке. Вот только с чего же нам начать и в какую сторону пойти? Может прямо? (ответы детей) или налево (ответы детей) а может направо пойти?
-Ой, смотрите, кажется, к нам кто-то идет.
Дети: А, это же Герда, из сказки… (на экране) Снежная королева, которую написал Г. Андерсен
Герда: здравствуйте, вы куда-то собрались?
Дети: Да, вот держим путь к сказке, да не знаем, в какую сторону нам пойти.
Герда: я вам помогу, у меня есть волшебный клубочек, куда он покатиться, туда и идите. Да только не отставайте.
Дети: Спасибо, мы побежали.
Воспитатель: Катится клубочек дальше, катится и вдруг привел он нас в волшебный лес. А там, на поляне спит кот-Баюн, а на шее у него блестит волшебная снежинка. Услыхал он шаги, потянулся, проснулся:
Кот: Мяу, чего это вы в моем лесу делаете?
Дети: Мы держим путь в сказку, ищем волшебную дверь.
Кот: ха-ха-ха, думаете, пришли и дверь сама так просто откроется? Нет уж, нужен не ключ, а пять волшебных снежинок. Только чтобы их получить, надо выполнить задания, а не выполните – вернетесь ни с чем. Готовы рискнуть? (ответы детей) Вот вам первое задание – Нужно из всех картинок собрать сказки, назвать персонажей этих сказок и кто эту сказку написал. Не угадаете, уснете здесь и проспите до следующего года. Испугались?
Дети: Нет
(дети собирают сказки по картинкам)
Кот: ну молодцы, вот вам за это волшебная снежинка. А теперь бегите за клубочком, да не отставайте.
Воспитатель: Катится клубочек, катится и привел он нас на волшебную поляну. А там растут цветы необычные, у них в серединке цифры видны. На полянке сидит Дюймовочка и что-то считает.
Дети: здравствуй, Дюймовочка, не знаешь ли ты, где находится дверь в волшебную сказку?
Дюймовочка: Здравствуйте, нет, не знаю, но у меня есть снежинка, чтобы дверь открыть.
Дети: нам эта снежинка так нужна, чего ты за нее хочешь?
Дюймовочка: денег мне не надо, но придется потрудиться. Видите, у меня цветы растут волшебные с цифрами посередине? Так вот, разложите цифры по порядку, затем переверните их и прочитайте слово – подсказку. Поймете куда дальше идти, а путь клубочек укажет. Выполните задание – снежинка ваша, а нет, уйдете ни с чем.
(Дети выполняют задание, выкладывают цветы-цифры от 1 до 7, а затем, перевернув, читают слово ДЕРЕВНЯ)
Дюймовочка: так, все правильно, ну что ж, вот вам снежинка и счастливого пути.
Воспитатель: Шли за клубочком дети, шли и пришли в деревню, а там на скамейке сидят дед и баба и пытаются что-то найти в корзине.
Дед и баба: здравствуйте, милые. Да вот пытаемся разобраться и никак не можем, помогите нам (в корзине лежат фигурки –Абрисы) Может у вас получится? Вы должны стать маленькими волшебниками оживить фигурки и сказать из какой сказки эти герои и кто автор этой сказки.
Дед: вот молодцы, как быстро у вас все получается вот вам приз — снежинка.
Баба: а у меня тоже такая есть (показывает снежинку, хотите получить?
Хорошо, я называю сказку с ошибками, а вы угадываете и говорите правильно:
Лапша из топора (каша из топора)
Царевна – индюшка (царевна лягушка)
По-кошачьему велению (по щучьему велению)
Лисичка с кастрюлькой (лисичка со скалочкой)
Иван-царевна и зеленый волк (Иван-царевич и серый волк)
Утки-лебеди (гуси-лебеди)
Саша и медведь (Маша и медведь)
Сестрица Катеринушка и братец Никитушка (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
Баба: вот, какие умницы, все отгадали. Вот вам снежинка, идти вам недалеко осталось.
Воспитатель: Идут дети за клубочком и пришли они к волшебной двери. А там кто-то их уже поджидает.
Дети: ждет нас — Золушка.
Золушка: здравствуйте, давно я вас здесь дожидаюсь, кот-Баюн мне рассказал, что вы дверь в сказку ищите.
Дети: да, все верно, но нам еще одной снежинки не хватает.
Золушка: дам я вам снежинку, а вы мне за это правильно стрелки на часах расставите. Вот вам часики, но нет на них стрелок коротких (детям каждому даются круглые листы бумаги 6 штук нарисованными циферблатами, где есть одна длинная стрелка на 12 и карандаш)
-А теперь я расскажу вам, что я вчера весь день делала и это будет вашей подсказкой к заданию :
Утром в 8 я стирала
Пол я в 10 подметала
В час я испекла калач
В три посуду перемыла
В пять сходила торт купила
В шесть ко мне на день рожденья я подружек позвала.
(Детям еще раз читается стих по одной строке, и они рисуют стрелочку на часах: 8 часов, 10 часов, час, три часа, пять часов и шесть часов).
Золушка: ой, какие молодцы! Вот вам за это снежинка. А теперь давайте прикрепим все пять снежинок на дверь и посмотрим, что будет.
(к двери крепятся все снежинки и дверь открывается, за дверью живут герои сказки)
Воспитатель: ребятки, а давайте с вами присядем и посмотрим необычную сказку. Итак, представление начинается… (Показ сказки «Три поросенка на новый лад»)
Воспитатель: Ну, вот ребятки, наше путешествие в сказку подошло к концу, нужно возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Покажите мимикой и жестом как оно вам понравилось
(дети изображают, используя мимику лица и жесты рук)
-А на память о нашем путешествии Золушка подарила каждому волшебную снежинку. А волшебная она потому, что совсем не тает.
(каждому ребенку раздается сувенир – снежинка)
1. Девушка красивая
Мачехой не любимая
На бал случайно попала
И туфельку потеряла (Золушка)
2. Всех излечит, исцелит
Добрый доктор (Айболит)
3. Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше (Карлсон)
4. Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
5. Как в сказке говорится
Он стал прекрасной птицей
Хотя в начале сказки
Его все звали гадким (Утенок)
6. На сметане мешен
На окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился (Колобок)
Утром в 8 я стирала
Пол я в 10 подмела
В 1час я испекла калач
В 3час посуду перемыла
В 5ч сходила торт купила
В 6ч ко мне на день рождение я подружек позвала