Папки-передвижки

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайкины помощники»

Лариса Иванова
Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зайкины помощники»

Оборудование: детская мебель (диван, стол, стулья, шкаф для одежды, кухонный уголок, игрушечная посуда, кукольная одежда, игрушки, геометрические фигуры, тесто, мука, тертая морковка.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций (посуда, одежда, мебель);

- чтение художественной литературы «Маша и медведь», «Федорино горе»;

- беседы по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Задачи:

1. Закреплять умение классифицировать предметы по их назначению: одежда, посуда, игрушки;

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „Зайкины помощники“» размещена в разделах

2. Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, цвета (синий, красный, желтый, зеленый.);

3. Развивать речь детей, активный словарь, мышление;

4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, чувства взаимовыручки, умение радоваться достигнутому результату.

I Организационный момент.

Воспитатель показывает детям красивый конверт и письмо в нем.

В-ль: - Ребята, когда утром я пришла в группу, у дверей я увидела этот конверт. На нем написано: для детей младшей группы от Зайчонка. Сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я весело играл дома и теперь не могу разложить вещи по местам. Помогите мне пожалуйста». Поможем зайчонку?

Дети: - Да!

В. : Хорошо, ребята. Приготовьтесь поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место на автобусе. (Раздать билеты с геометрическими фигурами).

Посмортите внимательно, что на них изображено? (Ответы детей)

В. : Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете.

Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (Круг – солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину).

Все заняли свои места, пристегнулись, поехали!

Звучит музыка детская песня «Автобус».

II практическая часть.

Дети стают. Там их встречает грустный Зайчонок. Стоит мебель: диванчик, обеденный стол, кухонный уголок, корзина для игрушек, шкаф для одежды (имитация комнаты). В комнате и на столе разбросаны игрушки, посуда, одежда.

З-к: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли. Я играл дома и нечаянно разбросал вещи, а теперь забыл где все это лежало. Скоро придет мама и расстроится.

В. : - Не волнуйся, Зайчонок, мы с ребятками пришли тебе помочь. Дети подскажут тебе что и куда убрать.

Воспитатель обращает внимание детей на шкаф для одежды.

В. : -Дети, что это такое?

Дети: -Шкаф для одежды.

В. : -А что хранится в этом шкафу?

Дети: - Одежда.

В. : Дима, расскажи Зайчонку, пожалуйста, что такое одежда и для чего она нужна?

Ребенок: одежда – это вещь, который человек одевает на себя, что бы ему было тепло.

В. : - Молодец, Миша! Давайте поможем Зайчонку найти одежду на столе.

Дети по очереди подходят к столу, берут одежду, аккуратно убирают в шкаф и поясняют Зайчонку для чего она нужна (шапка - что бы не замерзла голова, носки – для того, что бы не мерзли ножки, кофта, штаны,варежки.)

З-к: - Спасибо, с одеждой мне все ясно. А что делать с остальными вещами?

Воспитатель обращает внимание детей на кухонный уголок.

В. : Ребята, а это что такое?

Дети: - кухонный уголок.

В. : Молодцы, а для чего он нужен?

Дети: - в нем хранится посуда.

В. : - все правильно, молодцы. Вика, расскажи пожалуйста Зайчонку, для чего нам нужна посуда?

Ребенок: - посуда нужна для того, что бы готовить еду и кушать из нее, пить чай, компот.

В: Умница,Вика! Поможем Зайчонку убрать посуду?

Дети: - да!

Дети берут посуду, убирают ее в шкаф и говорят для чего она нужна (кружка – пить чай, ложка – кушать суп, тарелка – из нее едят, кастрюля – в ней варят суп). А Зайчонок берет игрушку. Дети его поправляют.

З-к: - теперь мне и с посудой все понятно. А что осталось на столе?

Дети: - игрушки!

В. : - Как вы думаете, куда их можно убрать?

Дети: В корзину.

Дети и Зайчонок называют и убирают игрушки в корзину. Затем садятся на стульчики.

З-к: Спасибо, вам ребята! Мама будет рада тому, что все вещи на своих местах. А я теперь знаю, что такое одежда, посуда и игрушки.

В. : Да, ребята, молодцы. А что ты опять загрустил?

З-к: Хорошо бы еще маме испечь морковный пирог. Мама его очень любит.

В. : У нас еще есть время, ну, что ребята, поможем?

Дети: Да.

В. : Давайте испечем пирог, что для этого нужно?

Ответы детей.

Работа детей.

В. : Как мы пекли пироги, давайте споем песенку.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для,милой мамочке,

Испеку пирог.

Кушай, кушай мамочка

Вкусный наш пирог.

А я, ребяток позову,

Пирожками угощу.

Кушайте, пожалуйста!

З-к: Спасибо,ребята! Вы так мне помогли. Мама будет очень рада.

В. : Нам было очень приятно тебе помочь. А что бы проверить все ли вы, ребята, вместе с Зайчонком правильно запомнили, я загадаю загадки, а вы их отгадайте.

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно? (посуда)

В. : - Давайте еще раз напомним, Зайчонку,какую вы знаете посуду?

Ответы детей.

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка

И машинки и зверушки

Называются… (игрушки)

В. : - А для чего нам нужны игрушки?

Ответы детей.

Я из хлопка, льна и кожи

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают (одежда)

В. : - А какую вы знаете одежду?

Ответы детей.

З-к: Спасибо вам, я все запомнил.

В. : - молодец Зайчонок, молодцы ребята,. Как вы быстро и легко помогли зайчонку убрать все на свои места, испечь пирог. А нам пора возвращаться в группу, сам приезжай к нам в гости. Будем ждать.

З-к:- Ребята, а за то что вы мне помогли, я угощу вас сладкой морковкой.

Дети и воспитатель прощаются с Зайчонком и возвращаются в группу.

Звучит детская песня «Автобус».

III Заключительная часть.

В. : - молодцы ребята! Помогли Зайчонку, все вещи убрали по местам. А куда мы убрали одежду? Для чего она нужна?

Ответы детей индивидуальные.

В. : - а куда убрали посуду? Для чего она нужна?

Индивидуальные ответы детей.

В. : - А для чего нам игрушки? Где они хранятся?

Индивидуальные ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайкины помощники»
Опубликовано: 11 января 2020 в 22:26
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайкины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Иванова (УИ 1107418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД