Лариса Иванова
Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайкины помощники»
Тема: «Зайкины помощники»
Оборудование: детская мебель (диван, стол, стулья, шкаф для одежды, кухонный уголок, игрушечная посуда, кукольная одежда, игрушки, геометрические фигуры, тесто, мука, тертая морковка.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций (посуда, одежда, мебель);
- чтение художественной литературы «Маша и медведь», «Федорино горе»;
- беседы по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо.»
Задачи:
1. Закреплять умение классифицировать предметы по их назначению: одежда, посуда, игрушки;
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе „Зайкины помощники“» размещена в разделах
2. Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, цвета (синий, красный, желтый, зеленый.);
3. Развивать речь детей, активный словарь, мышление;
4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, чувства взаимовыручки, умение радоваться достигнутому результату.
I Организационный момент.
Воспитатель показывает детям красивый конверт и письмо в нем.
В-ль: - Ребята, когда утром я пришла в группу, у дверей я увидела этот конверт. На нем написано: для детей младшей группы от Зайчонка. Сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я весело играл дома и теперь не могу разложить вещи по местам. Помогите мне пожалуйста». Поможем зайчонку?
Дети: - Да!
В. : Хорошо, ребята. Приготовьтесь поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место на автобусе. (Раздать билеты с геометрическими фигурами).
Посмортите внимательно, что на них изображено? (Ответы детей)
В. : Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете.
Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (Круг – солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину).
Все заняли свои места, пристегнулись, поехали!
Звучит музыка детская песня «Автобус».
II практическая часть.
Дети стают. Там их встречает грустный Зайчонок. Стоит мебель: диванчик, обеденный стол, кухонный уголок, корзина для игрушек, шкаф для одежды (имитация комнаты). В комнате и на столе разбросаны игрушки, посуда, одежда.
З-к: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли. Я играл дома и нечаянно разбросал вещи, а теперь забыл где все это лежало. Скоро придет мама и расстроится.
В. : - Не волнуйся, Зайчонок, мы с ребятками пришли тебе помочь. Дети подскажут тебе что и куда убрать.
Воспитатель обращает внимание детей на шкаф для одежды.
В. : -Дети, что это такое?
Дети: -Шкаф для одежды.
В. : -А что хранится в этом шкафу?
Дети: - Одежда.
В. : Дима, расскажи Зайчонку, пожалуйста, что такое одежда и для чего она нужна?
Ребенок: одежда – это вещь, который человек одевает на себя, что бы ему было тепло.
В. : - Молодец, Миша! Давайте поможем Зайчонку найти одежду на столе.
Дети по очереди подходят к столу, берут одежду, аккуратно убирают в шкаф и поясняют Зайчонку для чего она нужна (шапка - что бы не замерзла голова, носки – для того, что бы не мерзли ножки, кофта, штаны,варежки.)
З-к: - Спасибо, с одеждой мне все ясно. А что делать с остальными вещами?
Воспитатель обращает внимание детей на кухонный уголок.
В. : Ребята, а это что такое?
Дети: - кухонный уголок.
В. : Молодцы, а для чего он нужен?
Дети: - в нем хранится посуда.
В. : - все правильно, молодцы. Вика, расскажи пожалуйста Зайчонку, для чего нам нужна посуда?
Ребенок: - посуда нужна для того, что бы готовить еду и кушать из нее, пить чай, компот.
В: Умница,Вика! Поможем Зайчонку убрать посуду?
Дети: - да!
Дети берут посуду, убирают ее в шкаф и говорят для чего она нужна (кружка – пить чай, ложка – кушать суп, тарелка – из нее едят, кастрюля – в ней варят суп). А Зайчонок берет игрушку. Дети его поправляют.
З-к: - теперь мне и с посудой все понятно. А что осталось на столе?
Дети: - игрушки!
В. : - Как вы думаете, куда их можно убрать?
Дети: В корзину.
Дети и Зайчонок называют и убирают игрушки в корзину. Затем садятся на стульчики.
З-к: Спасибо, вам ребята! Мама будет рада тому, что все вещи на своих местах. А я теперь знаю, что такое одежда, посуда и игрушки.
В. : Да, ребята, молодцы. А что ты опять загрустил?
З-к: Хорошо бы еще маме испечь морковный пирог. Мама его очень любит.
В. : У нас еще есть время, ну, что ребята, поможем?
Дети: Да.
В. : Давайте испечем пирог, что для этого нужно?
Ответы детей.
Работа детей.
В. : Как мы пекли пироги, давайте споем песенку.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для,милой мамочке,
Испеку пирог.
Кушай, кушай мамочка
Вкусный наш пирог.
А я, ребяток позову,
Пирожками угощу.
Кушайте, пожалуйста!
З-к: Спасибо,ребята! Вы так мне помогли. Мама будет очень рада.
В. : Нам было очень приятно тебе помочь. А что бы проверить все ли вы, ребята, вместе с Зайчонком правильно запомнили, я загадаю загадки, а вы их отгадайте.
Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? (посуда)
В. : - Давайте еще раз напомним, Зайчонку,какую вы знаете посуду?
Ответы детей.
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка
И машинки и зверушки
Называются… (игрушки)
В. : - А для чего нам нужны игрушки?
Ответы детей.
Я из хлопка, льна и кожи
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают (одежда)
В. : - А какую вы знаете одежду?
Ответы детей.
З-к: Спасибо вам, я все запомнил.
В. : - молодец Зайчонок, молодцы ребята,. Как вы быстро и легко помогли зайчонку убрать все на свои места, испечь пирог. А нам пора возвращаться в группу, сам приезжай к нам в гости. Будем ждать.
З-к:- Ребята, а за то что вы мне помогли, я угощу вас сладкой морковкой.
Дети и воспитатель прощаются с Зайчонком и возвращаются в группу.
Звучит детская песня «Автобус».
III Заключительная часть.
В. : - молодцы ребята! Помогли Зайчонку, все вещи убрали по местам. А куда мы убрали одежду? Для чего она нужна?
Ответы детей индивидуальные.
В. : - а куда убрали посуду? Для чего она нужна?
Индивидуальные ответы детей.
В. : - А для чего нам игрушки? Где они хранятся?
Индивидуальные ответы детей.