Жданова Надежда Константиновна
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ»
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе "Любознайки" "Остров сокровищ"
Цель: развитие познавательного интереса детей через квест - технологии.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
- Упражнять в счете до 5;
- Учить ориетироваться на листе бумаги;
- Закрепить понятие широкий-узкий;
Развивающие задачи :
- Развитие умения отгадывать загадки;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Развивать логическое мышление;
- Развивать фантазию и воображение;
- Активизировать познавательную деятельность в ходе игры-квеста;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
Речевое развитие :
- Развивать диалогическую и монологическую речь;
- Формировать умение давать развернутые ответы на вопросы;
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Я хочу вам сказать, что у нас сегодня очень необычный день. Сегодня день хорошего настроения. Поэтому соберем все наше хорошее настроение в этот красивый шарик (предлагает детям прикоснуться к гелевому шарику) и отпустим его вверх, пусть наше хорошее настроение передастся и нашим гостям (отпускает шарик).
(обращает внимание на серебряный сосуд, лежащий на столе)
Ой, ребята, посмотрите,
Я сосуд какой нашла
Как красив он, как чудесен
Словно весь из серебра
Посмотрите, он закрытый
Значит, что-то есть внутри
Ничего так не понять нам
Хоть до вечера смотри
Воспитатель; Все ж попробую взглянуть, что в сосуде скрыто
Хоть и очень плотно пробкою закрыт он.
Ребята, интересно,а что это? Я поняла, это карта острова сокровищ. Вы хотите найти эти сокровища?А вы знаете, кто ищет настоящие сокровища?Правильно,пираты!А вы хотите превратиться в настоящих пиратов и отправиться за сокровищами? А на чем мы можем с вами отправиться за сокровищами? Я вам сейчас загадаю загадку,а вы отгадайте на каком транспорте мы доберемся на этот остров.
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
Ну что ж, ребята, следовательно, путешествуем на пароходе. Для этого нам нужно соответственно одеться,давайте оденем банданы, будем как настоящие пираты. А,чтобы добыть сокровища,надо справиться со всеми заданиями и препятствиями. Вы готовы (при помощи считалки выбираем капитана)
А теперь все бегом на пароход, путешествие нас ждет!
(звучит отрывок песни "Море, море", ребята, усаживаются в "пароход".).
Ну что ж, первое препятствие на пути к нашему острову сокровищ – остров
" Сложи квадрат"(Квадраты Никитина)
(дети проходят к столам,выкладывают на фланелеграфах квадраты из разрезных частей по образцу)
Ну, что ж, с первым препятствием мы справились, а прямо по курсу остров "Посчитай и назови")
(дети считают предметы на картинке и кладут соответствующую цифру)
Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам отправиться на морское дно и превратиться в морских обитателей, например, в рыбок.
Физ. минутка “Рыбки”
Море очень широко (разводим руки в стороны)
Море очень глубоко (дотрагиваемся до пола)
Рыбки там живут,друзья (плавные движения руками)
А вот воду пить нельзя (грозим пальчиком)
Рыбки плавали, купались (плавающие движения руками)
В чистой тепленькой воде (разводят руки через стороны)
То сомкнутся (обхватывают себя руками, разожмутся (отводят руки назад)
То зароются в песке (садятся на корточки, обхватив себя руками)
А теперь, рыбки, плывем к нашему кораблю.
Покружитесь, повертитесь, снова в деток превратитесь.
А теперь рассаживайтесь на палубе.
Наше следующее препятствие – Остров " Разложи фигурки". (дети раскладывают геометрические фигурки на листе бумаги по указанию)
Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь наш путь лежит к острову сокровищ. Только вот задача: к нему ведут два пути– узкая и широкая тропинки. По широкой идти нельзя – попадем к настоящим пиратам, нужно идти по узкой. (расстилаю две длинные бумажные ленты – одна узкая, другая широкая). Ну что ж, выбирайте нужный путь,через который можно идти, а я за вами.
Ребята,вот и добрались мы до «Острова сокровищ»,а вот и сундук, давайте заглянем и посмотрим,что в нем лежит. (внутри лежат шоколадные монеты). Вручение шоколадных монет.