Серова Ольга
Интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о предметах ближайшего окружения-игрушках.
Задачи:
-формировать умение соотносить зрительный образ с речевым обозначением предмета;
-упражнять в звукоподражании по результатам действий с игрушкой
-соотносить игрушку с иллюстрацией,
-закреплять представления о цвете (красный, жёлтый,
-упражнять в сортировке предметов по цвету по образцу,
-формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями,
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Наши игрушки“» размещена в разделах
-учить выполнят правила в подвижной игре;
-развивать речевое дыхание;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам
Словарная работа: игрушки, машина, юла, кукла, погремушка, неваляшка, мяч, совочек, пирамидка, ведро, красный, жёлтый, большой, маленький, беречь, убирать, не ломать.
Интеграция образовательных областей: Физическое, Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: машина, коробка с игрушками (юла, кукла, погремушка, неваляшка, мяч, совочек, пирамидка, ведро, иллюстрации с изображением этих игрушек; мячи (красные и жёлтые, две корзины (красного и жёлтого цвета, зонт, «тучка с каплями», пластилин,
Литературный материал: стихи А. Барто «Игрушки»,
Аудиозаписи: «Звук машины», «Звук дождя», песни «Смотрит солнышко в окошко», «Осень наступила».
Видеозаписи: по стихотворениям А. Барто «Игрушки» - «Наша Таня», «Зайка»
Ход
(Звучит сигнал машины)
Дефектолог - Я слышу, к нам едет машина. Где же она? (предложить найти и привезти за верёвочку машину).
В кузове-коробка. Посмотреть, что находится в коробке.
Дефектолог - В коробке лежат игрушки (показать детям).
Предложить каждому ребёнку достать названную педагогом игрушку, самому (по возможности) назвать её.
Обыграть, используя звукоподражание
Дефектолог- Как гудит юла -у-у-у, как сигналит машина би-би-би, как плачет кукла а-а-а, нужно куклу успокоить, покачать баю-бай и т. д.)
Дефектолог- Предложить детям положить свою игрушку на такую же картинку. Д/и «Подбери игрушку к картинке»
Дефектолог -
Хороши у нас игрушки
Зайцы, куклы, погремушки
Будем с ними мы играть
Но не станем их ломать.
Дефектолог -Кто-то плачет. ?. (звук плача)
Мультфильм «Мячик» по стихотворению А. Барто
Дефектолог- Почему плачет Таня? Давайте пожалеем Таню и скажем «Не плачь, Таня».(дети повторяют)
Сколько у Тани мячей? (один)
А у нас в группе сколько мячей? (много)
Таня, у нас много мячей, мы с тобой в них поиграем.
А где же наши мячи? (они раскатились по группе).
Что нужно сделать? (собрать мячи)
Дефектолог - Какого цвета мячи? (красного и желтого)
Предлагает собирать мячи в две коробки, сортируя по цвету (красные- красную коробку, жёлтые- в жёлтую).
Дефектолог- Какого цвета у тебя мяч? В какую коробку его положишь?
Дефектолог- Тане нравится играть в мячики. Давайте сделаем для Тани мячи. Слепим их из пластилина.
Какого цвета твой мяч?
Какой формы? (круглый, похож на шарик). Как сделать шар (показ –раскатывание круговыми движениями).
Дефектолог- предлагает украсить мячи. (Мелкими разноцветными шариками, но катать их не по ладошке, а между большим и указательными пальцами).
(Звук дождя)
Дефектолог- Кажется, дождь начинается…Что нужно сделать? (спрятаться под зонтик)
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Под веселую музыку «Смотрит солнышко в окошко» дети свободно перемещаются по группе. Под шум дождя- бегут под зонт к воспитателю
Дефектолог - Все спрятались? Нет не все, я вижу, Зайка под дождём остался.
Мультфильм «Зайку бросила хозяйка» по стихотворению А. Барто
Дефектолог- Как помочь Зайцу?
Дождик идёт вон из той тучки, нужно её прогнать. Предложить детям подуть на тучку.
Дыхательное упражнение «Сдуй тучку»
Дефектолог- Что случилось с тучкой? (улетела). Выглянуло солнышко и Зайчик скоро высохнет.
Дефектолог -предлагает подарить Зайцу зонтик, чтобы он в следующий раз не промок под дождём.
Дефектолог- Мы сегодня сделали много добрых дел.
Кому мы помогли?
Что мы сделали?
В нашей группе много игрушек, будем их беречь и не ломать. Предложить пройти по группе выбрать игрушку и поиграть с ней.