Елена Тимонина
Интегрированное занятие по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей с названием и назначением частей улицы: проезжая часть, тротуар. Закреплять значение дорожных знаков – пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено и др. Упражнять в практическом применении полученных знаний, закреплять правила поведения на улице. Воспитывать интерес к окружающему, умение помогать друг другу.
Ход:
Воспитатель включает магнитофон, звучат звуки улицы: шум машин, сигналы.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Звуки, шум, сигналы машин.
Публикация «Интегрированное занятие по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали, это шум улицы в городе, по которой едут машины. Подойдите, пожалуйста, к макету. Рассмотрите его внимательно. (на макете изображена улица города, тротуары, стоят светофоры, машинки, макеты людей). Что вы видите?
Дети: Дорогу, машины, людей, светофоры.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что все люди идут не по дороге, а в другом месте, более безопасном. Кто знает, как оно называется?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно. Тротуар. А по проезжей части ходить нельзя, там ездят только машины. Давайте с вами запомним, что по проезжей части ездят машины, а по тротуару ходят пешеходы. А теперь давайте пройдем на стулья и поиграем в игру.
Игра «Назови знак». Воспитатель показывает дорожный знак, дети его называют и вместе с воспитателем обсуждают его значение.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вспомнили все знаки. А сейчас давайте пройдем в игровой уголок. Посмотрите, что я для вас приготовила.
В игровом уголке сымитирована часть улицы: пешеходный переход, дорога, тротуар, светофор.
Воспитатель: девочки, берите коляски, вы будете пешеходами, а мальчики берут рули – они водители. Под музыку девочки будут двигаться по тротуару к светофору, а мальчики едут по дороге. Как музыка закончится, светофор поменяет сигнал светофора, а вы должны будете вспомнить, что же должны делать пешеходы и водители.
Играет музыка, ребята ходят, «едут». После окончания игры, все анализируют поведение водителей: пропускали ли они пешеходов на пешеходном переходе, останавливались ли на красный сигнал светофора; поведение пешеходов: двигались ли они по тротуару, останавливались ли на красный сигнал светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с таким сложным заданием. Теперь вы знаете, что водителям – проезжая часть, пешеходам – тротуар. А сейчас проходите за столы, я приготовила для вас разрезные картинки, которые лежат в конвертах. Достаньте части и складывайте их.
Дети складывают картинки.
Воспитатель: Все сложили? А теперь давайте рассмотрим, что у вас получилось.
На картинках изображены эпизоды с участием детей: играют на проезжей части с мячом, переходят по пешеходному переходу улицу, перебегают дорогу перед машиной и др.
Воспитатель: Расскажи, Тихон, что изображено на твоей картинке? Правильно поступает девочка? А как надо сделать? (ответы детей по очереди).
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! А кто вспомнит, звуки чего мы с вами сегодня слушали? А какие знаки сегодня вспомнили? Какие правила поведения пешеходов повторили? Правильно, я думаю, что вы будете всегда правильно вести себя на улице.