Приложение МААМ

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы»

Галина Медведева
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающих

«Птицы»

Цель:

Вызвать интерес к осеннему празднику «Синичкин день».

Активизировать словарь детей. Способствовать проявлению творчества игрового и художественного. Бережного и заботливого отношения к птицам.

Задачи:

Образовательные.

Расширять представление детей о роли птиц в жизни человека.

Продолжать учить распознавать птиц по характерным признакам.

Развивающие.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим „Птицы“» размещена в разделах

Развивать умение определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением

Расширять и активизировать словарный запас и грамматическую сторону речи

Развивать фантазию, воображение, творчество.

Воспитательные.

Воспитывать бережное заботливое отношение к птицам.

Вызывать и поддерживать интерес к художественному творчеству.

Материал и оборудование: Клейстер из муки, ленточки, зерно, семена, зерно, заготовки экокормушек.

Демонстрационный: Аудиозаписи, картинки птиц, иллюстрация поздней осени, презентация.

Ход ООД

--Ребята, поиграем в интересную игру. Вставайте поудобнее,

Чтобы не мешать друг другу. Игра называется «Улыбка».

Смотрите и повторяйте за мной.

--Здесь живёт Хмурилка.

--Здесь живёт Дразнилка.

--Здесь живёт Смешинка,

--Здесь живёт Страшилка.

--А где твоя улыбка?

Порадуйте своей улыбкой тех, кто стоит рядом с вами. Улыбнитесь

друг другу.

-Ребята. проходите к Своим стульчикам.

--Как красиво у нас в группе! Какое множество разнообразных птиц!

Полюбуйтесь птицами.

--Ка можно их назвать одним словом?

В чём сходство и различие?

--Ребята, а какие птицы остаются зимовать?

-Эта хищница болтлива

Воровата. суетлива.

Стрекотунья, белобока.

А зовут её? (Сорока)

--Я по дереву стучу.

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой. (Дятел)

---Ты с модницей это конечно знаком:

Вертушка, на месте никак не сидится

Всё хвастает синим она сюртуком

И шапочкой синей гордится. (Синица)

--Найдёшь его в своём дворе.

Он на радость детворе.

Ты обижать его не смей.

Эта птица? (Воробей)

--Днём спит, ночью летает.

Прохожих в лесу пугает. (Сова)

--Чернокрылый, красногрудый.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

--у этой птички клюв кривой.

А гнёзда вьёт она зимой.

Из шишек зёрнышки клюёт.

Кто эту птичку назовёт? (Клёст)

--Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Эти птицы? (Свиристели)

--Кар-кар-кар! Вот и весь репертуар!

Только я из птиц признаться в зной, морозы и пургу.

По стволу передвигаться головою вниз могу. (Ворона)

--Окружил листопадом сентябрь.

Отшумел дождями октябрь.

Встретил нас первыми

Заморозками ноябрь.

- Зима уже спешит со снегами и морозами. И как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто-то испугал.

Изморозь, морозы птицам не по душе. Пришла пора улетать в тёплые края. Раньше всех улетают ласточки и Стрижи. В сентябре отбывают грачи, скворцы и кукушки. А к ноябрю улетают все остальные перелётные птицы. Одни пернатые нас покидают, другие остаются.

--Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Слайд

--Я птица синица. С давних времён отмечался «Синичкин день», то есть день встречи зимующих птиц 12 ноября. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц. И просто любовались зимними птахами.

Почему же назвали «Синичкин день?». Да потому, что синица на Руси—божья птица. Раньше на Руси в старину гадали: бросали Крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали.

Если синичка начнёт клевать сало, то в доме будет вестись живность.

Если синичка будет клевать крошки хлеба, то в доме будет достаток. В народе говорили: «Невелика птаха. а свой праздник знает.»

--Ребята, а вы знаете, что синички бывают разные. И выглядят они отличительно друг от друга.

-Синичка -московка—самая маленькая из синиц. У неё скромное оперение. Слайд

-Лазоревка—самая красивая: ярко-голубая, спинка –зелёная, грудка и брюшко жёлтые. Слайд

-У хохлатой синички на голове хохолок, а на шее черный галстук Её ещё

называют гренадеркой. Слайд

--Есть ещё синица долгохвостая—ремеза. Слайд

Есть такая пословица—всякая птица пером гордится.

--Ребята. а вы знаете стихотворение про синичку.

Ребёнок читает стихотворение

Прилетела в сад синица,

Значит, осень к нам стучится,

Лето долго не продлится.

И лесная даже птица

Тоже холода боится

И к жилью зимой стремится

-А теперь физкультминутка.

«Шустрая синица».

Скачет шустрая синица.

Ей на месте не сидится

Прыг-скок-прыг-скок.

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку.

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень:

-Тири -тири- тири тень.

-До свидания синица.

--Ребята давайте с вами поиграем. Я прочту стихотворение на внимание. Если услышите название птиц—то машите руками, если будет кто то другой топайте ногами.

--Прилетели птицы: голуби. синицы. мухи и стрижи.

--Прилетели птицы: голуби. синицы. аисты. вороны. галки. макароны.

-Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи.

-Прилетели птицы: голуби синицы, галки и стрижи. кукушки, комары.

--Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, воробьи, кукушки,

черные грачи, лебеди, скворцы.

-Молодцы! Были внимательны.

А теперь переходим к следующему заданию.

Я прочту стихотворение,

А вы назовите птиц.

-Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.

А во вторник посмотри- Прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог налетело семь сорок.

-А теперь и мы с вами сделаем экокормушки.

-У вас на столах лежат шаблоны экокормушек.

Я возьму кисточкой клейстер и размажу по шаблону. Затем сверху посыплю семена, крупу.

Когда клейстер высохнет, эти кормушки мы развесим на участке. И

посмотрим кто прилетит на обед.

-А сейчас, ребята, давайте вспомним.

-О каком празднике вы узнали?

-Каких разновидностей синиц вы узнали?

-Как люди заботятся о пернатых?

-Как дети могут заботиться о пернатых?

Я думаю, что теперь у каждого из вас ребята будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкнут к вашей столовой. А весной будут радовать веселой трелью, богатым урожаем, который птицы спасут от вредителей

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 08:56
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Медведева (УИ 1436304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД