Галина Медведева
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы»
▼ Скачать
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающих
«Птицы»
Цель:
Вызвать интерес к осеннему празднику «Синичкин день».
Активизировать словарь детей. Способствовать проявлению творчества игрового и художественного. Бережного и заботливого отношения к птицам.
Задачи:
Образовательные.
Расширять представление детей о роли птиц в жизни человека.
Продолжать учить распознавать птиц по характерным признакам.
Развивающие.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим „Птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Развивать умение определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением
Расширять и активизировать словарный запас и грамматическую сторону речи
Развивать фантазию, воображение, творчество.
Воспитательные.
Воспитывать бережное заботливое отношение к птицам.
Вызывать и поддерживать интерес к художественному творчеству.
Материал и оборудование: Клейстер из муки, ленточки, зерно, семена, зерно, заготовки экокормушек.
Демонстрационный: Аудиозаписи, картинки птиц, иллюстрация поздней осени, презентация.
Ход ООД
--Ребята, поиграем в интересную игру. Вставайте поудобнее,
Чтобы не мешать друг другу. Игра называется «Улыбка».
Смотрите и повторяйте за мной.
--Здесь живёт Хмурилка.
--Здесь живёт Дразнилка.
--Здесь живёт Смешинка,
--Здесь живёт Страшилка.
--А где твоя улыбка?
Порадуйте своей улыбкой тех, кто стоит рядом с вами. Улыбнитесь
друг другу.
-Ребята. проходите к Своим стульчикам.
--Как красиво у нас в группе! Какое множество разнообразных птиц!
Полюбуйтесь птицами.
--Ка можно их назвать одним словом?
В чём сходство и различие?
--Ребята, а какие птицы остаются зимовать?
-Эта хищница болтлива
Воровата. суетлива.
Стрекотунья, белобока.
А зовут её? (Сорока)
--Я по дереву стучу.
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (Дятел)
---Ты с модницей это конечно знаком:
Вертушка, на месте никак не сидится
Всё хвастает синим она сюртуком
И шапочкой синей гордится. (Синица)
--Найдёшь его в своём дворе.
Он на радость детворе.
Ты обижать его не смей.
Эта птица? (Воробей)
--Днём спит, ночью летает.
Прохожих в лесу пугает. (Сова)
--Чернокрылый, красногрудый.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
--у этой птички клюв кривой.
А гнёзда вьёт она зимой.
Из шишек зёрнышки клюёт.
Кто эту птичку назовёт? (Клёст)
--Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Эти птицы? (Свиристели)
--Кар-кар-кар! Вот и весь репертуар!
Только я из птиц признаться в зной, морозы и пургу.
По стволу передвигаться головою вниз могу. (Ворона)
--Окружил листопадом сентябрь.
Отшумел дождями октябрь.
Встретил нас первыми
Заморозками ноябрь.
- Зима уже спешит со снегами и морозами. И как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто-то испугал.
Изморозь, морозы птицам не по душе. Пришла пора улетать в тёплые края. Раньше всех улетают ласточки и Стрижи. В сентябре отбывают грачи, скворцы и кукушки. А к ноябрю улетают все остальные перелётные птицы. Одни пернатые нас покидают, другие остаются.
--Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Слайд
--Я птица синица. С давних времён отмечался «Синичкин день», то есть день встречи зимующих птиц 12 ноября. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц. И просто любовались зимними птахами.
Почему же назвали «Синичкин день?». Да потому, что синица на Руси—божья птица. Раньше на Руси в старину гадали: бросали Крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали.
Если синичка начнёт клевать сало, то в доме будет вестись живность.
Если синичка будет клевать крошки хлеба, то в доме будет достаток. В народе говорили: «Невелика птаха. а свой праздник знает.»
--Ребята, а вы знаете, что синички бывают разные. И выглядят они отличительно друг от друга.
-Синичка -московка—самая маленькая из синиц. У неё скромное оперение. Слайд
-Лазоревка—самая красивая: ярко-голубая, спинка –зелёная, грудка и брюшко жёлтые. Слайд
-У хохлатой синички на голове хохолок, а на шее черный галстук Её ещё
называют гренадеркой. Слайд
--Есть ещё синица долгохвостая—ремеза. Слайд
Есть такая пословица—всякая птица пером гордится.
--Ребята. а вы знаете стихотворение про синичку.
Ребёнок читает стихотворение
Прилетела в сад синица,
Значит, осень к нам стучится,
Лето долго не продлится.
И лесная даже птица
Тоже холода боится
И к жилью зимой стремится
-А теперь физкультминутка.
«Шустрая синица».
Скачет шустрая синица.
Ей на месте не сидится
Прыг-скок-прыг-скок.
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку.
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень:
-Тири -тири- тири тень.
-До свидания синица.
--Ребята давайте с вами поиграем. Я прочту стихотворение на внимание. Если услышите название птиц—то машите руками, если будет кто то другой топайте ногами.
--Прилетели птицы: голуби. синицы. мухи и стрижи.
--Прилетели птицы: голуби. синицы. аисты. вороны. галки. макароны.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи.
-Прилетели птицы: голуби синицы, галки и стрижи. кукушки, комары.
--Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, воробьи, кукушки,
черные грачи, лебеди, скворцы.
-Молодцы! Были внимательны.
А теперь переходим к следующему заданию.
Я прочту стихотворение,
А вы назовите птиц.
-Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.
А во вторник посмотри- Прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог налетело семь сорок.
-А теперь и мы с вами сделаем экокормушки.
-У вас на столах лежат шаблоны экокормушек.
Я возьму кисточкой клейстер и размажу по шаблону. Затем сверху посыплю семена, крупу.
Когда клейстер высохнет, эти кормушки мы развесим на участке. И
посмотрим кто прилетит на обед.
-А сейчас, ребята, давайте вспомним.
-О каком празднике вы узнали?
-Каких разновидностей синиц вы узнали?
-Как люди заботятся о пернатых?
-Как дети могут заботиться о пернатых?
Я думаю, что теперь у каждого из вас ребята будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкнут к вашей столовой. А весной будут радовать веселой трелью, богатым урожаем, который птицы спасут от вредителей