Светлана Евгеньевна Иванова
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие природы родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме «Разнообразие природы родного края»
Цель:познакомиться с разнообразием природы родного края, способствовать включению учащихся в активный познавательный процесс; развивать умения работать самостоятельно с дополнительной литературой, привлекать родителей к выполнению школьного семейного задания; воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты
Предметные
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Метапредметные
Публикация «Открытый урок по окружающему миру в 3 классе „Разнообразие природы родного края“» размещена в разделах
- Краеведение в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 3 класс
- Республика, область, край. Список городов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
Оборудование:книжная выставка «Природа вокруг нас», сообщения, презентация, видеоролик, выставка рисунков.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись и присели.
2. Разминка.
1) Начнё м наше занятие с разминки:
Прослушайте и закончите стихотворение:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Туча в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг …. (природа)
3. Актуализация ранее изученного
1)Давайте вспомним, что такое природа.
Заполните кластер «Природа».
Работать будем в группах по 4 человека.
Природа
Неживая Живая
Полезные ископаемые Реки Растения Животные
Травы кустарники деревья
Звери птицы насекомые рыбы земноводные пресмыкающиеся
Замечательно!
2. Фронтальный опрос.
3. Проверка д\з.
4. Сообщение темы и задач урока.
1. Сформулируйте тему нашего занятия? (открыть на доске Тема «Разнообразие природы родного края»)
- Да, мы сегодня продолжим разговор о природе нашего родного края.
О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живём.
2) Отгадывание ребуса.
Отгадайте ребус: Р 1 а
- Молодцы, правильно!
Давайте вспомним этапы работы над проектом.
1 этап: Изучение темы.
2 этап: Работа с дополнительной литературой и интернет-ресурсами.
3 этап: Оформление работы на листах А4
4 этап: презентация сообщений
Творческое название нашего проекта «Разнообразие природы родного края» (открыть на доске)
Физминутка
5. Работа над темой урока.
1. Сообщение учителя о Донецком кряже.
Донецкий кряж (Донецкий угольный бассейн— возвышенность на юге Восточно-Европейской равнины, на границе Украины и России. Общая площадь[2] кряжа 23 тыс. км.
Донецкий кряж является возвышенностью с ровными межречными пространствами и долинами, которые имеют горный характер. Средняя высота поверхности равняется 200—300 м. Высшая его точка — Могила Мечетная — поднимается на 367 м над уровнем моря. Поверхность глубоко расчленена речными долинами, оврагами и балками.
Естественный ландшафт области дополняется наличием глубоких карьеров, терриконов, обвалов.
Преображенский В. С. так характеризует рельеф Донецкого кряжа: «Одной из важнейших общих черт рельефа Кряжа является сочетание обширных равнинных междуречных пространств с относительно глубокими, крутосклонными долинами, имеющими нередко горный облик».
Долины глубокие, нередко с выходами коренных пород на склонах. Водоразделы имеют вид слабоволнистых равнин, почти полностью распаханных. Характерная черта рельефа — наличие форм антропогенного происхождения:терриконы, карьеры и другое. Характерной чертой природного ландшафта кряжа являются многочисленные балки, многие из которых, в силу их непригодности длясельского хозяйства, остаются в первозданном виде.
Грунты на окраинах кряжа — чернозёмы, в центре — серые оподзоленные. В поймах речек и балок — луговые чернозёмы, луго-болотные, преимущественно с засоленными грунтами.
Гипотеза проекта Мы предположили, если в нашем крае есть различные природные сообщества : леса, луга, реки – то мир природы нашего края богат и разнообразен.
2. Презентация
3. Работа над пословицами.
Рядом с человеком всегда жили животные – собаки, кошки, домашние птицы и многие другие. И нам всегда свойственно любопытство и любознательность, особенно детям. Замечая особенности поведения животных, люди делились этими наблюдениями друг с другом, передавали знания из поколения в поколение. Так и появились пословицы и поговорки о животных. Кстати, не только домашние прирученные животные фигурируют в этих пословицах. Человеку интересны также были и дикие звери. Существует большое количество интересных пословиц и поговорок о животных
Без осанки и конь корова.
В холод кошка мышей не ловит.
Всяк сверчок знай свой шесток.
Дай курице грядку - изроет весь огород.
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
Не все коту масленица.
Лошадь узнают по бегу, а сову по полёту.
У хорошего хозяина нет плохой лошади.
4. Сообщения.
5. Загадки.
Физминутка
6. Охрана живой природы. Видеоролик
6. Итог урока. Рефлексия. Д\з выполнить задания на стр. 85, прочитать страничку для любопытных стр. 86.