МААМ-картинки

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие природы родного края»

Светлана Евгеньевна Иванова
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие природы родного края»
▼ Скачать +Заказ

Проект по теме «Разнообразие природы родного края»

Цель:познакомиться с разнообразием природы родного края, способствовать включению учащихся в активный познавательный процесс; развивать умения работать самостоятельно с дополнительной литературой, привлекать родителей к выполнению школьного семейного задания; воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты

Предметные

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Метапредметные

Публикация «Открытый урок по окружающему миру в 3 классе „Разнообразие природы родного края“» размещена в разделах

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Оборудование:книжная выставка «Природа вокруг нас», сообщения, презентация, видеоролик, выставка рисунков.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и присели.

2. Разминка.

1) Начнё м наше занятие с разминки:

Прослушайте и закончите стихотворение:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Туча в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг …. (природа)

3. Актуализация ранее изученного

1)Давайте вспомним, что такое природа.

Заполните кластер «Природа».

Работать будем в группах по 4 человека.

Природа

Неживая Живая

Полезные ископаемые Реки Растения Животные

Травы кустарники деревья

Звери птицы насекомые рыбы земноводные пресмыкающиеся

Замечательно!

2. Фронтальный опрос.

3. Проверка д\з.

4. Сообщение темы и задач урока.

1. Сформулируйте тему нашего занятия? (открыть на доске Тема «Разнообразие природы родного края»)

- Да, мы сегодня продолжим разговор о природе нашего родного края.

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живём.

2) Отгадывание ребуса.

Отгадайте ребус: Р 1 а

- Молодцы, правильно!

Давайте вспомним этапы работы над проектом.

1 этап: Изучение темы.

2 этап: Работа с дополнительной литературой и интернет-ресурсами.

3 этап: Оформление работы на листах А4

4 этап: презентация сообщений

Творческое название нашего проекта «Разнообразие природы родного края» (открыть на доске)

Физминутка

5. Работа над темой урока.

1. Сообщение учителя о Донецком кряже.

Донецкий кряж (Донецкий угольный бассейн— возвышенность на юге Восточно-Европейской равнины, на границе Украины и России. Общая площадь[2] кряжа 23 тыс. км.

Донецкий кряж является возвышенностью с ровными межречными пространствами и долинами, которые имеют горный характер. Средняя высота поверхности равняется 200—300 м. Высшая его точка — Могила Мечетная — поднимается на 367 м над уровнем моря. Поверхность глубоко расчленена речными долинами, оврагами и балками.

Естественный ландшафт области дополняется наличием глубоких карьеров, терриконов, обвалов.

Преображенский В. С. так характеризует рельеф Донецкого кряжа: «Одной из важнейших общих черт рельефа Кряжа является сочетание обширных равнинных междуречных пространств с относительно глубокими, крутосклонными долинами, имеющими нередко горный облик».

Долины глубокие, нередко с выходами коренных пород на склонах. Водоразделы имеют вид слабоволнистых равнин, почти полностью распаханных. Характерная черта рельефа — наличие форм антропогенного происхождения:терриконы, карьеры и другое. Характерной чертой природного ландшафта кряжа являются многочисленные балки, многие из которых, в силу их непригодности длясельского хозяйства, остаются в первозданном виде.

Грунты на окраинах кряжа — чернозёмы, в центре — серые оподзоленные. В поймах речек и балок — луговые чернозёмы, луго-болотные, преимущественно с засоленными грунтами.

Гипотеза проекта Мы предположили, если в нашем крае есть различные природные сообщества : леса, луга, реки – то мир природы нашего края богат и разнообразен.

2. Презентация

3. Работа над пословицами.

Рядом с человеком всегда жили животные – собаки, кошки, домашние птицы и многие другие. И нам всегда свойственно любопытство и любознательность, особенно детям. Замечая особенности поведения животных, люди делились этими наблюдениями друг с другом, передавали знания из поколения в поколение. Так и появились пословицы и поговорки о животных. Кстати, не только домашние прирученные животные фигурируют в этих пословицах. Человеку интересны также были и дикие звери. Существует большое количество интересных пословиц и поговорок о животных

Без осанки и конь корова.

В холод кошка мышей не ловит.

Всяк сверчок знай свой шесток.

Дай курице грядку - изроет весь огород.

Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

Не все коту масленица.

Лошадь узнают по бегу, а сову по полёту.

У хорошего хозяина нет плохой лошади.

4. Сообщения.

5. Загадки.

Физминутка

6. Охрана живой природы. Видеоролик

6. Итог урока. Рефлексия. Д\з выполнить задания на стр. 85, прочитать страничку для любопытных стр. 86.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Урок по окружающему миру в 1 классе «Что нам осень подарила?» УМК: «Начальная школа 21 века». Учебный предмет: окружающий мир. Составила Кузнецова Е. Г. Автор учебника, учебных пособий, тетрадей: Н.

Конспект по окружающему миру во 2 классе «Смена времён года» Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Смена времён года. Цель: формирование общеучебных умений в процессе изучения временных изменений.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «В царстве грибов» Окружающий мир 3 класс Тема: В царстве грибов Тип: изучение нового материала Учитель: Маслова Юлия Васильевна ГБОУ СОШ № 606 Цель: познакомить.

Открытый урок музыки в 5 классе «Путешествие в музыкальный театр. Опера» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усадовская средняя общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района.

Открытый урок по окружающему миру для учащихся начальных классов «Какими людьми были славяне» Учитель: Жабуева С. А. Окружающий мир Тема урока: Какими людьми были славяне. Цель: Формирование и развитие представлений учащихся о быте.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения. Класс: 3- «а». Дата: 16.05.2015 год. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Вид урока: Доминирует исследовательская.

Открытый урок в 1 классе «Письмо строчной буквы «Т»Открытый урок в 1 классе «Письмо строчной буквы «Т» Открытый урок в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т» Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Белочка и зайчик» Дата: 01.02.2013 год Урок№40 Класс:3 класс Предмет: русский язык Тема урока: Белочка и зайчик Цели урока: - познакомить учащихся с лексической.

Урок по окружающему миру во 2 классе с использованием виртуальной экскурсии «Столицы России» Урок с использованием виртуальной экскурсии. Предмет: Окружающий мир УМК «Гармония» (автор О. Т. Поглазова, 2 класс, ч. 2 стр. 80-85 Тема:.

Урок по окружающему миру во 2 классе «Лесные опасности» Конспект урока Предмет: УМК «Школа России», учитель: Окружающий мир. 2 класс. Королева Ольга Владимировна Место занятия в структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие природы родного края»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 19:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по окружающему миру в 3 классе «Разнообразие природы родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евгеньевна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД