Екатерина Малыхина
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №5 «Аленушка»
Интегрированное занятие
по нравственно - патриотическому воспитанию
в старшей группе "Наша Россия".
Воспитатель :
Малыхина Екатерина Сергеевна
Ладовская Балка
Интегрированное занятие
по нравственно - патриотическому воспитанию
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
в старшей группе "Наша Россия".
Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.
Задачи:
1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в
котором они живут.
2. Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к
государственным символам (флаг, герб, гимн); к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.
3. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая,
большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
4. Дальнейшее совершенствование умения словесно выражать свои мысли, грамотно строить высказывания.
5. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
Материал: карта России, государственные символы - флаг, герб; презентация с
достопримечательностями Москвы; фотографии - лесов, полей, березок; наглядно-дидактические пособия; различные документы с гербами, монеты, купюры.
Музыкальное сопровождение : гимн РФ; фонограмма песни «С чего начинается Родина», песня С. Михалков, М. Старокадомский "Мы едим, едим, едим".
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.
Ход занятия : : Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель : Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель : Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель : Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
(Входит почтальон, приносит письмо)
Почтальон: Я веселый почтальон
Всем ребятам я знаком
Разношу я по домам
Много разных телеграмм,
Разноцветные конверты
И открытки, и пакеты,
И письмо я очень рад
Вам доставить в детский сад.
Воспитатель : Нам прислали письмо,
Вот, посмотрите, какое оно.
Конверт очень большой, и наверно не пустой.
Адрес: Россия, Ставропольский край, с. Ладовская балка, детский сад №5 «Аленушка»
Воспитатель : письмо от Даши – путешественницы. Давайте же скорей посмотрим, что же нам Даша пишет.
Воспитатель : Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я и мой друг Башмачок очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну Россию и найти в ней новых друзей. Приехать мы пока не можем, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Мне бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Даша.
Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране на поезде. Дети, а как называется наша страна?
Дети: -Россия.
воспитатель :- Ребята, а давайте не просто напишем письмо, для Даши, а отправить ей что то интересное. Мы заснимем наше путешествие на фотокамеру, расскажем о том, что связано с нашей любимой Родиной, с Россией. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим".
1. Воспитатель : Мы приехали на первую станцию. Она называется
"Географическая".
Воспитатель : Ребята, посмотрите и скажите пожалуйста что это перед вами? (Воспитатель обращает внимание детей на карту России)
Дети: Это политическая карта мира.
Воспитатель : А что на ней изображено?
Дети на политической карте мира изображены материки и океаны.
есть изображение всех государств. На политической карте нанесены границы всех стран. Каждое государство отмечено отдельным цветом. Обязательно указаны столицы и крупные города.
Также нанесены моря, реки, озера, заливы, проливы и другие географические объекты
На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.
Воспитатель : Как много места занимает территория России. Почему она занимает много места?
Дети: Потому что в ней много морей, рек, гор, лесов и много городов, сёл и деревень.
Ребенок: Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Воспитатель :Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Вы знаете, почему у нашей страны такое красивое название?
Ребенок: За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – славянски назвали - Россия.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашим гостям какая наша Россия ( дети передают друг другу сердечко со словами: Большая, милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная и т. д.)
Воспитатель : Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?
Дети: Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом. А у вас какая Родина? (малая Родина-Ладовская Балка)
Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
2. Воспитатель : Следующая станция на которую мы прибыли называется
"Лесная".
Отгадайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубажки,
Но зимние метели
В снега его одели. (Дерево)
Воспитатель : Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире.
Какие деревья вы знаете?
Дети:(Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)
Воспитатель :Я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери ветку»
-Ребята, а какое дерево издавна считают символом России?
Дети: Березу.
Воспитатель : Россия и береза они неразделимы.
А теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку
3. Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Это - березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
Воспитатель : Лес - это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу.
4. Воспитатель : Следующую станция называется "Государственная".
Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства?
Дети:-Москва.
Воспитатель :-Ребята мы уже с вами знакомы с некоторыми достопримечательностями Москвы. А какая самая главная площадь нашей страны?
Дети:- Красная площадь.
- Что находится на Красной площади?
Дети:-Кремль
- А что такое Кремль? Дети: Стена с башнями
- Как называется главная башня кремля? Дети: Спасская
- Что находится на Спасской башне Кремля?
Дети: часы - куранты. Эти часы показывают точное время и по ним сверяет время вся страна.
Воспитатель : А кто глава нашего государства? Дети: Президент.
- Как зовут нашего президента? Дети: Путин В. В. Показать фотографию президента).
-Чем занимается президент? Дети: Управляет страной.
Воспитатель :-Назовите государственные символы России
Дети:- Флаг, герб, гимн.
Воспитатель : что такое флаг?
Дети:- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.
Воспитатель : - Давайте поиграем в подвижную игру «Российский флаг».
(дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках флажки синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают флажки одного цвета вверх, образуя имитацию флага России)
Игра проводится 2 раза, дети меняются флажками.
Воспитатель : (Показать герб) - Это что за символ нашей страны.
Дети:- Герб. Герб – отличительный знак страны. Герб России является символом единства народов, живущих в России.
Воспитатель :- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?
Дети:-на документах, монетах.
Воспитатель :- Расскажите, что такое гимн?
Дети: - это торжественная песня страны.
Воспитатель- Когда его исполняют? Как надо слушать гимн?
Дети: -Гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя.
Воспитатель : Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков.
5. Воспитатель : А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали. Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".
Воспитатель :Ребята, а какие российские праздники вы знаете? (Международный женский день, день защитников отечества, новый год, день России, День народного единства, день Победы)
А какой праздник был у нас в феврале?
А кто такие защитники Отечества? (Офицеры и солдаты Российской армии,
защищающие нашу Родину).
Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (Сухопутные войска). На море?
(Военно-морской флот). А в воздухе? (Военно-воздушный флот). Каких военных вызнаете, (летчики, пограничники, танкисты, моряки)
Воспитатель выставляет картинки с изображениями на полотно).
Воспитатель : Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Продолжи пословицу»
Жить - Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Родина любимая, что мать родная.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родина-мать, умей за неё постоять.
Воспитатель : Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы?
Дети: Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
5. Воспитатель : А сейчас мы отправимся на станцию, которая называется "Творческая". И сделаем Даше подделку с Березой, символом нашей страны и отправим ей.
6. Итог.
Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться на свою Родину, в село Ладовская Балка, в детский сад. Занимайте свои места, поехали.
Спасибо вам за участие! В заключении я хочу вам прочесть стихотворение:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? И что мы там делали? (Ответы детей). Ребята, вы любите свою страну? Молодцы! Как вы думаете, кто такой патриот своей страны (Человек, который любит свою Родину, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины)