Ольга Сарайкина
Интегрированное занятие «Веселые ложки» по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселые ложки»
Цель: расширять интерес у детей к народной культуре
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с деревянными ложками, с пословицами о деревянной ложке - активизировать словарь(«ложкарь», «ложечник», «черепок», «едалка»)
- настроить детей на активную совместную деятельность
Развивающие:
- развивать познавательную деятельность
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление)
Воспитательные: - воспитывать любовь к русскому народному творчеству, эстетический вкус и чувство прекрасного
Публикация «Интегрированное занятие „Веселые ложки“ по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: макет части русской избы 19 века (русская печь, у печи дрова, ухват, деревянная и глиняная посуда, деревянные ложки различной формы и величины, клей, салфетки, кисточки, заготовки для аппликации «Веселая ложка», аудиозапись русской народной музыки.
Ход нод
Воспитатель: Дети,сегодня я хочу рассказать вам о нашей стране, о ее древних традициях. - Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Мы живем в великой стране, называемой Россией. Она очень большая, в ней много разных народов со своими традициями и обычаями. Сегодня мы поговорим о простом, но очень древнем предмете, который мы используем практически каждый день.
Приехала к бабушке Маша,
Сварила ей бабушка кашу.
Садись, гостья желанная,
Покушай кашу манную.
Каша сладкая.
С песком да с душистым молоком.
На-ка ложку, Маша,
Ешь скорее кашу.
Села Маша поближе к окошку,
Шепчет: «Дай мне, бабушка, ложку».
Ароматная каша, густая-
Пять минут и тарелка пустая.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам послушать рассказ о том, как жили в старину русские люди, чем пользовались за столом во время еды. Для чего нужна людям ложка?
Дети: Чтобы есть.
Воспитатель: Как вы думаете, где делают ложки?
Дети: на фабрике, заводе.
Воспитатель: Из чего их делают?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Ложку называли раньше едалка, хлебалка, потому что ею ели похлебку-такой жидкий суп. Ложки делали мастера-ложкари, ложечники вручную из дерева. Чтобы сделать ложку, сначала брали кусок деревянного полена (осины, березы или клена).Деревянную ложку ложкарь обрубал из баклуши (кусочка бревна) топориком, остругивал ножом и вырезал кривым резаком, а черенок и коковку (ручку) точил вручную. Именно эту работу – вырезание заготовок для деревянных ложек-мастера-ложкари считали не очень трудной. Как назывался мастер, который делал ложки?
Дети: Ложкарь, ложечник.
Воспитатель:Ложки бывают разные: простая русская, широкая, бутырка, долговатая, тупоносая, носатая, остроносая (показ).Сначала ложки были грубоватыми, но со временем ложкари научились придавать им форму. Мастеру хотелось сделать ложку красивой, каждый придумывал свой узор. Как делали ложки? (ответы детей)
Воспитатель: В старину люди носили ложки при себе, за поясом. Без своей ложки в гости не ходили. Если кто-то из младших за столом был непослушен или неаккуратно ел, проливая на стол, получал за столом ложкой по лбу. А теперь давайте послушаем и постараемся запомнить пословицы, связанные с ложкой: «Дорога ложка к обеду», «Через час по чайной ложке».Давайте вспомним, в каких сказках упоминается ложка. (дети называют сказки)
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку:
Вы сказать мне не могли бы,
Как зовется эта «рыба»?
Ты за хвост ее возьмешь.
Носом в воду окунешь-
Воду в рот наберет
И к тебе отправит в рот.
Подумали немножко?
Не рыба, это (ложка)
Воспитатель: Дети, чем хороша деревянная ложка?
Дети: Она не обжигает губы и руки.
Воспитатель: Что можно делать ложкой?
Дети: Мешать, отмерять, насыпать, наливать, есть…
Воспитатель: А еще из ложек делали куклы. Их разукрашивали карандашами или приклеивали глазки и ротик, волосики, наряжали в платочки и играли. Простые люди не могли купить дорогую куклу, а их детям тоже хотелось иметь игрушки. Давайте и мы попробуем разукрасить ложку.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть варианты ложек и составить свой узор. Под спокойную русскую народную мелодию проводится аппликация «Веселая ложка». Готовые ложки дети рассматривают вместе с воспитателем.
Воспитатель: теперь у нас много ложек. А ведь ложка еще может быть и музыкальным инструментом. Давайте повеселим наших гостей и сыграем для них веселую мелодию на деревянных ложках. В руках у каждого ребенка по две ложки. Дети исполняют веселую русскую народную мелодию.