МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Веселые ложки» по нравственно-патриотическому воспитанию

Ольга Сарайкина
Интегрированное занятие «Веселые ложки» по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Веселые ложки»

Цель: расширять интерес у детей к народной культуре

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с деревянными ложками, с пословицами о деревянной ложке - активизировать словарь(«ложкарь», «ложечник», «черепок», «едалка»)

- настроить детей на активную совместную деятельность

Развивающие:

- развивать познавательную деятельность

- развивать психические процессы (внимание, память, мышление)

Воспитательные: - воспитывать любовь к русскому народному творчеству, эстетический вкус и чувство прекрасного

Публикация «Интегрированное занятие „Веселые ложки“ по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: макет части русской избы 19 века (русская печь, у печи дрова, ухват, деревянная и глиняная посуда, деревянные ложки различной формы и величины, клей, салфетки, кисточки, заготовки для аппликации «Веселая ложка», аудиозапись русской народной музыки.

Ход нод

Воспитатель: Дети,сегодня я хочу рассказать вам о нашей стране, о ее древних традициях. - Как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Мы живем в великой стране, называемой Россией. Она очень большая, в ней много разных народов со своими традициями и обычаями. Сегодня мы поговорим о простом, но очень древнем предмете, который мы используем практически каждый день.

Приехала к бабушке Маша,

Сварила ей бабушка кашу.

Садись, гостья желанная,

Покушай кашу манную.

Каша сладкая.

С песком да с душистым молоком.

На-ка ложку, Маша,

Ешь скорее кашу.

Села Маша поближе к окошку,

Шепчет: «Дай мне, бабушка, ложку».

Ароматная каша, густая-

Пять минут и тарелка пустая.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам послушать рассказ о том, как жили в старину русские люди, чем пользовались за столом во время еды. Для чего нужна людям ложка?

Дети: Чтобы есть.

Воспитатель: Как вы думаете, где делают ложки?

Дети: на фабрике, заводе.

Воспитатель: Из чего их делают?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Ложку называли раньше едалка, хлебалка, потому что ею ели похлебку-такой жидкий суп. Ложки делали мастера-ложкари, ложечники вручную из дерева. Чтобы сделать ложку, сначала брали кусок деревянного полена (осины, березы или клена).Деревянную ложку ложкарь обрубал из баклуши (кусочка бревна) топориком, остругивал ножом и вырезал кривым резаком, а черенок и коковку (ручку) точил вручную. Именно эту работу – вырезание заготовок для деревянных ложек-мастера-ложкари считали не очень трудной. Как назывался мастер, который делал ложки?

Дети: Ложкарь, ложечник.

Воспитатель:Ложки бывают разные: простая русская, широкая, бутырка, долговатая, тупоносая, носатая, остроносая (показ).Сначала ложки были грубоватыми, но со временем ложкари научились придавать им форму. Мастеру хотелось сделать ложку красивой, каждый придумывал свой узор. Как делали ложки? (ответы детей)

Воспитатель: В старину люди носили ложки при себе, за поясом. Без своей ложки в гости не ходили. Если кто-то из младших за столом был непослушен или неаккуратно ел, проливая на стол, получал за столом ложкой по лбу. А теперь давайте послушаем и постараемся запомнить пословицы, связанные с ложкой: «Дорога ложка к обеду», «Через час по чайной ложке».Давайте вспомним, в каких сказках упоминается ложка. (дети называют сказки)

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку:

Вы сказать мне не могли бы,

Как зовется эта «рыба»?

Ты за хвост ее возьмешь.

Носом в воду окунешь-

Воду в рот наберет

И к тебе отправит в рот.

Подумали немножко?

Не рыба, это (ложка)

Воспитатель: Дети, чем хороша деревянная ложка?

Дети: Она не обжигает губы и руки.

Воспитатель: Что можно делать ложкой?

Дети: Мешать, отмерять, насыпать, наливать, есть…

Воспитатель: А еще из ложек делали куклы. Их разукрашивали карандашами или приклеивали глазки и ротик, волосики, наряжали в платочки и играли. Простые люди не могли купить дорогую куклу, а их детям тоже хотелось иметь игрушки. Давайте и мы попробуем разукрасить ложку.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть варианты ложек и составить свой узор. Под спокойную русскую народную мелодию проводится аппликация «Веселая ложка». Готовые ложки дети рассматривают вместе с воспитателем.

Воспитатель: теперь у нас много ложек. А ведь ложка еще может быть и музыкальным инструментом. Давайте повеселим наших гостей и сыграем для них веселую мелодию на деревянных ложках. В руках у каждого ребенка по две ложки. Дети исполняют веселую русскую народную мелодию.

Публикации по теме:

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ «Патриотическое воспитание в ДОУ». Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ «Любовь к родному краю, родной культуре,.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ «Воспитание человека, гражданина и патриота начинается в семье» «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Наша Родина» Воспитатель: Сафьянова А. А. Цель: создание.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы «Семья» Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: Познакомить детей с.

Комплексное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию, развитию речи и ознакомлению с окружающим «Наша армия» Конспект НОД подготовила: Воспитатель старшей комбинированной группы Сыскова И. М. Высшая категория Г. Челябинск МБДОУ № 429 Комплексное.

Комплексное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Белый, синий, красный» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59 «Гномик» города Смоленска Комплексное занятие по нравственно.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи. 1. Обобщить знания детей о растительном.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Веселые ложки» по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 19:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Веселые ложки» по нравственно-патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сарайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД