Cвета Безделова
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в
старшей группе «Путешествие по России»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
- Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как
государстве, в котором они живут,
- Формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Закрепить знания о столице нашей Родины – Ижевск.
Публикация «Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной деревне Узей-Тукле, бережного отношения к ней, благодарность,
- Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», учить раскрывать это понятие.
Материал: компьютер, презентации, макет для работы, изображение флага России, Удмуртии, Узей-Тукли на формате А4 для дидактической игры.
Предварительная работа: Экскурсии по деревне Узей-Тукля (ДК, Дом ремёсел, библиотека, магазин «Олива»), рассматривание фотоальбома «Моя Малая Родина», беседы, чтение стихотворений и разучивание песен о своем родном крае, накопление и систематизирование краеведческого материала и материала по народоведению.
Риск: Не назовут происхождение названия деревни, герба.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в музыкальный зал и
становятся в полукруг.
Воспитатель : Ребята, сегодня необычный день.
Во – первых- К нам в детский сад пришло странное письмо для старшей группы.
Во-вторых: Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло.
Это воспитатели других групп. Им тоже стало интересно, о чём это письмо, и они пришли к нам прочитать его.
И так начнем А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья.
Давайте мы так и сделаем, встанем все в круг и поприветствуем друг друга.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель : Всем-всем от всей души здравствуйте.
(Дети здороваются с гостями.
(слайд 2)
на проекторе появляются изображение Буратино.
Воспитатель : Давайте мы с вами прочитаем письмо
Ребята поможем Буратино? Тогда нам нужно выполнить задания Лисы Алисы и Кота Базилио.
Слайд 3. Задание 1. «Назовите страну, в которой вы живёте?»
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она
называется? (Россия)
Правильно, ребята. Мы живем в стране, в котором удивительно красивое имя– Россия.
Ребята, а кто скажет какая она, наша Россия?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная,
гордая).
Не одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия.
Слайд 4 Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России).Вот как много места занимает территория России.
Ребята, а скажите мне, что такое Родина?
Ответы детей (край где мы живем; место где родился человек; это дом где живут наши родители)
Воспитатель : Правильно. Родина – это наш дом, наша улица, наша деревня, родной край. А как называется наш родной край
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, это Удмуртия?. Ребята, а чем богата наша Удмуртия? (ответы детей)
Слайд 5. Да – это леса, пруды, поля, реки.
А теперь самое главное. Как называется наша малая Родина?
(ответы детей)
Да, это наша деревня Узей-Тукля.
Сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине, о деревне, в которой мы родились и живем. Ведь для каждого из нас она самая любимая, самая красивая. Вы согласны со мной? (Да)
Ребята. Напомните мне,я забыла от чего произошло название нашей деревни? Милана ответь.
А в нашей деревне много улиц, на которых каждый из вас живёт. Я хочу услышать каждого,кто на какой улице живёт?
(Дети называют)
Назовите мне достопримечательности и организации нашей деревни.
(Дети называют)
Просмотр слайдов с 9-19.
И так, мы выполнили первое задание. Приступаем ко 2 .
Слайд 20 Игра «Назови значения цветов флага»
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
Каждой группе даны конверты с заданиями. их нужно выполнить. Начнем рассматривать удмуртского, русского флага, а потом сказать значения цветов каждого флага.
Слайд 21 РФ
Слайд 22 УР.
Слайд 23 Узей-Тукля.
И с этим заданием мы справились. Приступаем к следующему заданию
Слайд 24. Задание 3 «Пора немного отдохнуть под весёлую музыку»
Физминутка «Если нравится тебе то делай так.»
Слайд 25. Задание 4 «Сделайте макет своей деревни. Как вы её представляете?»
Дети создают макет с помощью кубиков постройки, садят цветы в клумбы, расставляют машинки и людей.
Слайд 26. Благодарность буратино.
Рефлексия.
Что мы называем «малой Родиной»?
(Место где мы родились и выросли, наш город).
- Как же называется наша малая Родина? (Узей-Тукля)
- Верно (Узей-Тукля).
- Молодцы ребята. Вы все справились с заданиями. А теперь нам нужно возвращаться в группу.