Татьяна Парначева
Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — художник-анималист»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования.
Занятие 17. "Чарушин – художник анеманист".
Программное содержание.
Задачи:
1. Обучающая:
- Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина, формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе „Е, И, Чарушин — художник-анималист“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Учить замечать выразительные средства в рисунках, их сходство нарисованных объектов с настоящими, воспринимать доброе, нежное отношение художника к изображенным животным.
2. Развивающая:
- Развивать умение рисовать изображение пятнами, штрихами.
3. Воспитательная:
Воспитывать любовь ко всему живому, вызывать у детей добрые чувства к игровым персонажам, желание прийти им на помощь.
Предварительная работа:
- Беседа о зайцах, их внешнем виде, привычках, повадках.
- Чтение стихов, рассказов и сказок о зайцах, отгадывание загадок.
- Организация выставки иллюстраций Е. И. Чарушина.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, сегодня я приглашаю вас в выставочный зал. На выставке вы увидите разных симпатичных зверей-малышей.
Это иллюстрации замечательного художника и писателя Евгения Ивановича Чарушина. (Педагог показывает по очереди иллюстрации).
Е. И. Чарушин родился в городе Вятка на Урале. Отец был художником- архитектором, мама - садоводом и ягодником. С родителями Женя часто ходил в лес, наблюдал за живой природой. Во дворе и в доме у них был целый зоопарк: и птицы, и животные. Он очень любил за ними ухаживать, с ними играть. Он очень часто ходил к чучельщику, который жил недалеко от его дома. Там он наблюдал животных в состоянии покоя. Чарушин любил рисовать животных, особенно детенышей. У него был свой метод рисования. Он рисовал не контурно, а антиконтурно - пятнами и штрихами.
Вот первая иллюстрация с забавным медвежонком. Затих медвежонок, ест малину. А художник любуется им и передает в рисунке свое доброе к нему отношение. Мы видим, какие у медвежонка мягкие ушки, неуклюжие лапы, серьезная мордочка, густая мохнатая шерсть.
Но в некоторых детенышах подмечает художник будущих хищников, не всегда безобидных и безопасных. Почему раскричался этот рыжий лисенок? Хвостик напрягся, шерсть растопырилась. Испугался,что мама оставила его одного. Но по острой скалистой мордочке понятно: это - лесной зверь.
Вот еще один хищник - волчонок. Он пока совсем маленький - серенький комочек с черными озорными глазками. Пристально волчонок вглядывается в окружающий мир. Вырастет малыш и станет страшным лесным хищником. Когти - цап,а зубы - щелк.
А это славные зайчата, мохнатые шарики. Уши врозь, глаза коричневые, большие, а лапки мягкие,будто зайчата в валенках ходят.
Много животных нарисовал художник,но все они разные. У каждого свой характер, поза, мимика. Порой кажется, что они живые. И все животные на иллюстрациях Евгения Ивановича добрые и красивые.
Затем педагог задает детям вопросы.
- Понравились ли вами рисунки Евгения Ивановича Чарушина?
- Кто украшает книги рисунками?
- Как называются картинки в книгах?
- О чем можно вспомнить или помечтать, рассматривая иллюстрации?
- Каких животных изобразил художник?
Педагог: Послушайте небольшой рассказ Евгения Чарушина "Заяц".
"Шуба у зайца теплая-теплая, белая-белая. Шуба зайку от мороза спасает, от охотника скрывает. Снег белый. Да и зайка белый. Где такого заметишь! А пока разглядываешь да всматриваешься, зайка задаст стрекача, только его и видели. Сидит зайка - ветки обдирает, горькою кору гложет. Теплого лета ждет. Летом - раздолье, всякой еды вдоволь. Ешь не хочу: хочешь - пожуй сладкий клевер-кашку, хочешь - траву тимофеевку, любой цветочек с медом откуси.
Не лазай только, зайка, в наш огород, не грызи капусту, не порть нашу морковку".
Затем педагог задает детям вопросы.
- Для чего зайцу нужна его шубка?
- Что случится, если заяц не поменяет серую шубку на белую?
- Кто у зайчика враги и как он от них защищается?
- Какие стихи, сказки о зайчике вы знаете?
- В каких мультфильмах встречается зайчик?
Педагог: Ой, это чьи там ушки из-за елочки виднеются? Как тебя зовут? (Достает игрушечного зайчика, сложенного методом оригами).
Зайчик (грустно) : Зайчик я, Степашка.
Педагог: Здравствуй, Степашка. Почему ты такой грустный?
Зайка: Да где тут веселится. Мой друг Филя заболел, и врачи не разрешают ему гулять на улице. Скучно Филе одному дома. Вот он и попросил меня сделать ему что-нибудь приятное. А я никак не могу придумать, чем мне его порадовать.
Педагог: Дети, а вы хотите помочь Степашке? (Ответы детей). Степашка, как хорошо, что ты к нам пришел. Мы только что рассматривали иллюстрации и читали рассказ художника и писателя Евгения Чарушина. Он рисовал различных животных и мы с ребятами сегодня будем рисовать зайчика новым способом - пятнами.
Думаю, Филе понравятся наши рисунки. Увидит он, что к нему целая ватага зайцев прискакала, развеселится и обязательно поправиться.
Объяснение воспитателя новой техники рисования зайца.
Педагог: Ребята зайчат мы нарисовали, а теперь давайте поиграем.
Степашка: Как мне у вас понравилось! Я даже захотел с вами поиграть.
Подвижная игра "Весело в лесу".
Читает педагог Выполняют дети
Зайцы утром рано встали
Встать со стульчиков
Весело в лесу играли
По дорожкам прыг-прыг-прыг. Прыжки на месте
Кто к зарядке не привык?
Ходьба на месте.
Вот лиса идет по лесу.
Идти походкой лисы.
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Потянуться, руки вперед.
Тянет лисонька свой нос.
Прыжки на месте.
Но зайчата быстро скачут!
Прыжки с продвижением вперед.
Как же может быть иначе? -
Бег на месте.
Тренировки помогают! Приседания
И зайчата убегают.
Бег на месте.
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.
Потянуться, руки вверх.
Тяжело вздыхает,
Глубокие вдох и выдох.
Садится, отдыхает.
Сесть на стульчики.
Степашка: Спасибо вам, ребята! Очень вы меня выручили. Я навещу своего друга Филю и отдам ваш подарок. Думаю, теперь он быстро поправится.
А вас я хочу отблагодарить за помощь. Самое любимое мое лакомство - вот такая большая сладкая витаминная морковка! Ешьте на здоровье и растите большими, добрыми и умелыми. До свидания, ребята.
Дети: Спасибо, Степашка. До свидания, пусть твой друг Филя быстрее поправляется.