Наталья Добай
НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии для детей 4–6 лет на тему «Рябина»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по нетрадиционной технике рисования кляксография для детей 4-6 лет.
Тема «РЯБИНА».
Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности
Задачи:
Обучающие - овладение технологией кляксографии и методом примакивания акварельными красками с помощью ватных палочек; учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;
Публикация «НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии для детей 4–6 лет на тему „Рябина“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Развивающие - развитие творческого начала, образного мышления, гибкости мышления, восприятия, воображения, фантазии, интерес к творческой деятельности на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.
Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать; вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс).
Методическое оснащение:
Образцы ранее выполненных работ; иллюстраций к детским книгам, картинок.
Необходимые материалы:
- альбомные листы;
- гуашь;
- крупная кисть;
- трубочка для напитков ;
- вода в баночке;
- влажная тряпочка для вытирания рук, если запачкаются;
- ватные палочки.
Кляксографию можно совмещать с монотипией, аппликацией и другими техниками изобразительного искусства.
Методика выполнения:
С помощью крупной кисти ставим кляксу в нижней части листа.
Берем трубочку и раздуваем краску в разных направлениях. Получается необычное дерево.
Пофантазировав, это дерево превращаем в рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем листья и ягоды.
Так же с помощью ватной палочки дополняем рисунок склоном, где растет рябина, и солнышком. Рисунок готов.
Ход занятия.
1. Вступление.
Кляксография – это один из приемов изобразительного искусства, который любят не только дети, но и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое.
Сегодня мы с вами познакомимся лишь с одним способом кляксографии, но для начала мы познакомимся с иллюстрациями знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева.
- Как вы думаете, что помогло этим художникам создать образ деревьев?
- Правильно! Кляксы!
- Кляксы бывают разные : страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.
Послушайте стихотворение о кляксах.
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.
В этой кляксе –
Кот с хвостом,
Под хвостом –
Река с мостом,
Судоходная река
Для судов и судака.
На мосту –
Чудак с чудачкой.
Под мостом –
Судак с судачкой,
И плывут туда-сюда
Всевозможные суда:
Туда плывут с тудачками,
Сюда плывут с сюдачками,
Отражаются в реке
Судаки с чудачками,
Чудаки с судачками.
Этой кляксе - конец,
Надо сделать новую,
В ней - огромный дворец
И балкон с коровою!
2. Подготовка детей к практическому занятию.
Ребята, сегодня и мы с вами при помощи клякс будем создавать образ дерева. А поможет нам в этом волшебная баночка с красками. Краски плохо отстирываются от одежды, поэтому проверяем, чтобы у всех были фартуки и нарукавники.
3. Практическое занятие.
А теперь приступим к созданию кляксографии. Для этого в нижней части листа ставим большую кляксу краски и начинаем раздувать ее с помощью трубочки. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, превращаясь в дерево.
(Комментарий педагога к каждому этапу изготовления, помощь детям в процессе работы). Кляксы надо выдувать и поэтому дети быстро устают.
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
После того, как наше дерево готово, приступаем к работе, используя метод примакивания акварельными красками с помощью ватной палочки. Немного подумав, это дерево превращаем в рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды и листья.
В конце дорисовываем склон и солнышко.
Наши работы готовы.
4. Подведение итогов занятия. Оценка личностного успеха в процессе создания образов деревьев.
Устраиваем выставку работ воспитанников.