Татьяна Симоненко
Интегрированное занятие по математике «Зоопары»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познание, коммуникации, социализация, физическая культура
Цель: развитие базовых математических навыков детей через «деловую игру».
Образовательные задачи:
- Формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;
- Совершенствовать умение отвечать на вопрос «какой?»;
- Закрепить навыки счета от 1 до 10.
Развивающие задачи:
- Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
Публикация «Интегрированное занятие по математике „Зоопары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Упражняться в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец;
- Способствовать развитию внимания, памяти, мыслительного процесса.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, взаимопомощь.
Демонстрационные материалы: Макеты «Животные севера», «Животные жарких стран», «Цифры от 1 до 10», карточки с точками от 1 до 10.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание макетов, решение проблемной задачи, беседы-диалоги.
Ход НОД
В: Ребята, поступил сигнал о помощи от животных в зоопарке. Кто у вас знает, что такое зоопарк?
Д: Ответы
В: Животные перепутали свои клетки. Нужно срочно вернуть их на свои места. Почему?
Д: Ответы
В: На чем можно быстрее всего добраться до зоопарка? На каком транспорте?
Д: Ответы
В: Предлагаю отгадать загадку!
Загадка
Я стучу, стучу, стучу.
В дальний путь вас покачу
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор
А над речкой по мосту
Просигналю вам «ту-ту»
Называюсь (скорый поезд)
В: Сегодня мы отправимся на поезде в путешествие. Я уже купила для нас билеты! Вот билеты, по которым вы уезжаете, номер вагона.
Воспитатель раздает карточки с точками 1 - 10. Дети считают точки и находят стул с этой цифровой. Дети самостоятельно расставляют «вагоны» по порядку.
Дети и воспитатель договариваются об условных командах. Звучит имя
мальчика – дети поворачиваются влево и машут левой рукой, если имя девочки – вправо и машут правой рукой (4 раза).
В: Дима ты в каком вагоне едешь? Какой вагон впереди (сзади) (3 - 4 человека). Поезд наш разогнался, а чтобы нам было не скучно мы поиграем.
Игра «Да – нет»
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- У прямоугольника все стороны ровны?
- У одной обезьяны 3 банана, а у другой на 1 больше, сколько у нее бананов?
- Слон меньше мышки?
- Берлога у медведя на ветке?
- На руке 7 пальцев?
- Сейчас второй день недели?
- Какой сейчас зимний месяц по счету?
В: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке (говорить спокойно, не кричать, не бегать, не отходить от взрослых).
Физкульт-минутка
По полянке мы идем (идем по кругу)
И зверушек узнаем
Ну, скорее, 1,2,3
Быстро зверя покажи (дети замирают в позах)
В: Каких животных севера вы знаете?
Д: посчитайте их.
Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)
Где находится пингвин? (в левом нижнем углу)
Д: Ответы
В: Ребята я сфотографировала животных, но вот беда фотографии упали и рассыпались.
Игра «Собери картинку»
Сколько частей в пазле.
Из каких геометрических фигур состоит пазл.
Д: Ответы
В: Вот и закончилась наше удивительное путешествие. Выбирайте на столике смайлик и покажите понравилась вам наше путешествие?