Попандопулос Анастасия
Интегрированное занятие по математике, экологии и развитию речи «Письмо из леса». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закреплять цвета спектра: белый, синий, красный, зелёный, жёлтый.
2. Развитие памяти, внимания.
3. Закрепить знания диких животных: медведя, лисы, зайчика.
4. Пополнять и активизировать словарный запас слов.
5. Вызвать положительное эмоциональное настроение от общения в взрослыми.
Материалы :
Публикация «Интегрированное занятие по математике, экологии и развитию речи „Письмо из леса“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Презентация, игрушка птички, конверт с письмом.
Ход занятия:
1 часть. Игра "Путешествие в лес". На столе игрушечная птичка с конвертом.
Педагог: Ой, к нам прилетела птичка. Посмотрите, что она принесла.
Дети: Письмо.
Педагог: Правильно письмо. Что же там написано? Давайте прочитаем (Достаю письмо и читает). "Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста. В нашем лесу Баба Яга превратила всех зверей в тень. Очень прошу вас вернуть лесным зверям прежний вид. Для этого нужно отправиться в наш лес и расколдовать зверей". Дети, письмо написал заяц, отправимся в лес, чтобы помочь зверям?
Дети: Да.
Педагог: Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте) .
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания – руки стороны) .
Вот ромашка, колокольчик,
Одуванчик, красный мак.
(Загибаем пальчики по одному)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания – руки вверх) .
Отдохнуть мы все успехи
И на место снова сели.
(Дети садятся).
Игра "Назови цвет" :
Педагог: Пришли мы, ребята, на луг. Чтобы продолжить нам путь, нужно назвать какого цвета цветы на лугу. (Смотрим презентацию про цветы на лугу). Молодцы!
2 часть. Игра "Назови животных".
Педагог: Вот ребята, наконец, заколдованные звери. Чтобы расколдовать нужно их назвать. (Дети видят тень медведя). А как вы узнали, что это медведь.
Дети: Медведь.
Педагог: Ребята наш медведь не расколдовывается, давайте превратимся в мишек и поиграем. Может, тогда расколдуем медведь.
Игра "Медвежата" : Мы – весёлые ребята.
Наше имя – медвежата.
(Ходьба вперевалочку)
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и скакать.
(Ходьба на носках, прыжки) .
Мишки по лесу пошли,
(Ходьба вперевалочку)
По тропинке вдаль ушли,
Мишки шли, шли, шли,
(Ходьба на месте)
И на стульчики пришли.
Педагог: Молодцы, расколдовали медведя. Теперь нужно расколдовать следующую тень. (Смотрят вторую тень) .
Дети: Зайчик.
Педагог: Чем зайчик отличается от медведя.
Дети: Медведь большой, заяц маленький и т. д.
Педагог: Ребята наш заяц тоже не расколдовывается, давайте превратимся в зайчиков и поиграем.
Игра "Зайка" : Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
(Прыжки на двух ногах, поджав руки к груди) .
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
(Стучат руками, как на барабане) .
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
(Приседают на корточки и отдыхают) .
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к домику беги.
(Бегут на стульчики) .
Педагог: Молодцы, расколдовали зайчика. Дети посмотрите, снова птичка прилетела и принесла слова благодарности. Вы молодцы ребята, спасибо вам большое.