Ольга Малахова
Интегрированное занятие по математике «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятия во второй младшей группе
«Путешествие с Колобком».
Цель: Создать благоприятную атмосферу для проявления интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи: Закрепить представления о времени года «весна», назвать основные признаки; закрепить порядковый счет, умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить умение согласовывать существительное и прилагательное; закрепить знание о диких животных и птицах; закрепить представление о геометрических фигурах; закрепление навыков логических операций.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать внимание, память, наглядно образное мышление, слуховое и зрительное восприятия, связную речь.
Воспитывать доброжелательное отношение окружающему миру, к животным, уважение к правам других детей.
Материал : костюмы (зайца, колобка, волка, медведя). Картинки на тему: весна, осень, зима; иллюстрации перелетных птиц; мяч, ширма, куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка, речка, колечки; геометрические фигуры.
Ход работы:
Воспитатель: -Ребята, вы хотите отправиться путешествовать по сказке? Посмотрите кто там кажется в доме, без тропинок, без дорог?
(Подбегает колобок)
Колобок : -Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, не попался на зубок, вот такой я колобок.
Дети:- Колобок, колобок ну куда ты дружок, ну какой тебе прок убегать за порог?
(Колобок плачет)
Воспитатель: -Колобок, а почему ты плачешь?
Колобок :- Заблудился я в лесу и дорогу не могу найти обратно домой. Помогите мне.
Воспитатель: -Ребята давайте поможем Колобку найти дорогу домой… И так, в путь.
(Подходят к ручью, кочки)
Воспитатель: -Надо по кочкам перейти на другой берег, но еще нужно посчитать по порядку сколько кочек (идут, считают: первая, вторая, третья и т. д. до 10).
Воспитатель: -Ребята, сколько было кочек?
Дети: - 10.
Идут дальше, встречают зайца.
Заяц: -Куда путь держите?
Дети: - Колобку помогаем дорогу домой найти.
Заяц: -Я вам помогу, только вы должны отгадать мой загадки. Первая загадка:
«Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?»
Дети: -Весной.
На мольберте картинки с изображением признаков весны, дети называют признак и показывают картинку.
Заяц: - Молодцы, вы угадали, но вот еще загадки:
«На месте дворец,
В дворце певец,
А зовут его….» (Скворец)
«Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко» (ласточка)
«Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда,
Сядет где-то на суку
И кричит: «к-ку-ку» (кукушка)
«Не сверкает ожерельем,
Не приятен он на вид,
А чудесен звонким пеньем,
Все на свете удивит.
Можно слушать без конца
Знаменитого певца» (соловей)
Дети отгадывают загадки, находят птиц на мольберте.
Воспитатель: -Каких вы еще перелетных птиц вы знаете?
Заяц: -Молодцы ребята, все загадки отгадали. Вам надо идти прямо, там и увидите дорогу.
Дети идут дальше, встречают волка.
Волк: - Куда вы идете, кого вы ведете?
Дети:- Колобку помогаем дорогу домой найти.
Волк: -А я съем колобка.
Колобок : -Не ешь меня, помоги лучше мне.
Волк: -Сможете выполнить мое задание я не съем колобка и дорогу покажу.
Игра «посчитай» :
Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешек мелких
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка?
Дети считают орешки.
Волк: - Молодцы вы правильно посчитали орешки. Следующее задание.
Игра «Узнай по описанию»
Волк описывает предмет, дети отгадывают (мяч).
Волк: -Молодцы ребята отгадали, а теперь попрыгаем как мячик: «Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился в скач,
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой»
Волк: -Молодцы. Идите к медведю, он вам подскажет. Медведь живет за березой.
Приходят к медведю.
Медведь: -Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?
Воспитатель: -Колобок заблудился мы ему помогаем дорогу домой найти, нас Волк к тебе отправил.
Медведь: - Помогу я вам, но вы должны рассказать обо мне и моих родственниках.
Дети делают описание медведя, где он обитает.
Медведь: - Молодцы, много о медведях знаете. Идите по дорожке из многоугольников.
Лежат три дорожки из треугольников, квадратов, многоугольников. Дети ищут нужную, считаю сколько углов.
Проходят по дорожке, стоит ширма с куклами би-ба-бо.
Колобок : - Здравствуйте, дедушка, бабушка. Вот я вернулся, помогли мне ребята найти дорогу домой, я больше не буду убегать от вас.
Дед: -Спасибо ребята, что помогли колобку вернуться домой.
.