Елена Гуц
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Царица Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать геометрические фигурыиз счетных палочек; продолжать развивать речь детей; творческое мышление; совершенствовать умение делать выводы.
Публикация «Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе „Царица Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы : письмо Царицы Математики, картинки с изображением времен года; счетные палочки; листы в клетку, альбомный лист; ручки.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. - Ребята, к нам на занятие пришли гости, ваши будущие учителя. Давайте поздоровайтесь с ними.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
В. Ребята,сегодня я получила письмо. В стране Математике как-то узнали, что в нашей группе дети очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но царица Математика не верит этому. Она решила нас проверить и прислала нам свои задания. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться? (Ответы детей)
Давайте попробуем!
Первое задание. (на мольберте картинки – времена года)
В. Рассмотрите картинки. Определите, какие времена года изображены? Сколько у нас времен года? Назовите их?Назовите весенние месяца. (Ответы детей)
В. Молодцы!
В. Второе задание.
Давайте посчитаем до 10 в прямом и обратном порядке.
В. - Вы молодцы, хорошо считали и справились со вторым заданием.
В. Третье задание
«Состав числа 10». (Запись примеров на доске по очереди)
В. Молодцы!
В. Четвертое задание «Сравнение чисел»(на доске написаны примеры, нужно поставить знак)
(Дети выходят к доске по очереди)
1. 3>2
2. 5>10
3. 4<3
4. 2<7
5. 9>8
В. Пятое задание «Геометрические фигуры».
Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют)
(У вас на столе лежат белые листочки. В центре рисуем круг, в правом верхнем углу – квадрат, в правом нижнем углу –треугольник,в левом верхнем углу, в левом нижнем углу – ромб.
В. Вы хорошо справились с заданием. Чтобы выполнить следующее задание возьмем мяч! Игра с мячом: «Всезнайка»
-1. В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
-2. Сколько дней в неделе?
-3. Какой день идет после четверга?
-4. Сколько пальцев у перчатки?
-5. Сколько ушей у двух кошек?
-6. Сколько глаз у светофора?
- 7. Какое сейчас время года?
- 8. Сколько углов у квадрата?
-9. Яблоко круглое или треугольное?
-10. Сколько пальцев на двух руках?
-11. Какой сейчас месяц?
-12. Сколько месяцев в году?
- 13. Сколько пальцев на одной руке?
- Какое число больше 8, но меньше 10?
В. Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.
Следующее задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
В. Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь нам пора отдохнуть.
Физкультминутка
Пальчиковая игра «Скоро в школу мы пойдём».
Скоро в школу мы пойдём (два пальчика ходят по ладони)
И портфель с собой возьмём (показывают квадрат руками)
Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)
Мы в портфель положим наш (показывают квадрат руками)
Будем мы читать, писать (показывают себе ладони, имитируют письмо)
И учиться все на пять! (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках)
В. Следующее задании е. «Решение задач».
(Один к доске, остальные на листочках)
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
2) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)
3) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
В И последнее задание. «Графический диктант».
Диктант «Черепаха»
Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:
2 клетки вправо, 4вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз,
1вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево,
1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом
(образец выставляется на доске).
В. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и теперь царица Математика обязательно поверит, что в нашей группе самые умные дети. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?Какое было самым легким?Какое трудное?Кто считает, что он занимался хорошо?Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными!