елена лукина
Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Угадай мелодию»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Угадай мелодию»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе „Угадай мелодию“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Угадай мелодию. Сценарии развлечений, музыкальных игр
- Темочки
- развивать умение анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию, по знакам, символам выбирать нужные блоки;
- развивать мыслительные операции, сравнения, восприятия, логическое мышление;
- самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль;
- приучать к строгому выполнению правил;
- ориентироваться в пространстве, развивать речь.
Развивающие:
-развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию
- развивать мелкую моторику рук
- развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе
- развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации (соревнования)
-расширять знания о детских песнях и мелодиях композитора В. Шаинского.
- развивать музыкальный слух, музыкальную память.
- выявить музыкальные предпочтения детей в рамках развлекательной музыкальной игры.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно - эстетическому труду
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий
- воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Ход занятия :
Утренний круг.
В: ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Теперь возьмемся за руки. Пожелаем всем добра и здоровья: «Доброе утро солнце, доброе утро всем», подарим друг другу свои улыбки.
Ребята, а какую песню мы с вами знаем про улыбку? (ответ детей «от улыбки»)
В: исполнение первого куплета песни «От улыбки
В: Ребята, я неспроста начала наше занятие с этой замечательной песни, дело в том, что сегодня я хочу вам рассказать о талантливом и известном композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском, который написал музыку не только к песне «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», но еще ко многим любимым нашим художественным и мультипликационным фильмам.
Но прежде, хочу спросить, знаете ли вы, кто такой композитор (Ответы детей)
В: Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьезную, веселую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, мультфильмов, просто песни.
В: Я приготовила для вас небольшой рассказ, посмотрите на экран.
Воспитатель обращает внимание детей на экран с презентацией.
Это Владимир Яковлевич Шаинский, композитор, который сочиняет не только песни, но и детские оперы, мюзиклы. В. Я. Шаинский – народный артист, прославивший Россию своими песнями, музыкой, у него много различных наград, медалей и орденов.
В детстве композитор был озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что связано с музыкой. Он учился играть на скрипке и рано стал сочинять музыку. Владимир Яковлевич очень любит детей, и хотя сам уже не молод, смог сохранить в себе искорки детства.
Вы знаете дети, Шаинский очень интересный, увлеченный человек: занимается подводной охотой, ходит на лыжах, бегает на коньках, ездит на велосипеде, любит гимнастические упражнения, причем занимается легко и регулярно. К тому же каждое утро, встав в 6 часов, он еще совершает пробежку неподалеку от дома, а потом – за тренажер. И только после этого – за рояль. А рояли у него стоят и дома, и на даче, чтобы ничего не мешало заниматься любимым делом – сочинением музыки.
В: Ребята, сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир музыки: проведем увлекательную игру «Угадай мелодию».
Ребё нок: Без музыки, Без музыки. Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки. Ни польку, ни гопак.
Ребё нок: И в танце не покружишься, и маршем не пройдешь,
И песенку веселую ты в праздник не споешь.
Ребё нок: Так пусть сегодня вновь скорей к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой играет и поёт!
В: Вы готовы? Тогда начнем. Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас! Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и предлагаю всем вам принять в ней активное участие, так как победителей ожидает замечательный сюрприз. А какой? Вот об этом вы узнаете в конце нашей игры.
А для начала нам нужно выбрать две команды. И для этого мы используем наши любимые Длоки Дьенеша.
Деление на команды. Каждый ребёнок выбирает блок.
Игра «чудесный мешочек».
Цель: На ощупь выбери блок в мешке и не глядя опиши его свойства. Потом вытащи блок и проверим так ли ты нащупал свой блок.
Дети могут определить только 3 свойства, а четвёртое (по цвету) не могут.
Ведущая: А сейчас, я хочу представить вам наших участников, команда ребят «Желтые нотки» /те дети, у которых желтые блоки/ и команда ребят «Синие нотки» /те дети, у которых синие блоки/ и наше многоуважаемое жюри – гости.
Правила игры:
Перед вами таблица с нотами, за каждой нотой скрывается задание. Та команда, которая знает ответ, нажимает на сигнальную кнопку и отвечает. За правильный ответ команда получает балл. Если ответ неверный, слово предоставляется другой команде.
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет? Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. Не любит он капать картошку.
А есть идет с огромной ложкой.
У него в руках гармошка.
А зовут его
Следующая песенка про малыша, который потерял маму. И очень хотел её найти, его не пугали ни волны, ни ветер.
Отгадайте без подсказки,
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил.
Герой не зверь и не букашка,
Кто он, дети? На каком остове, где кокосы и бананы, жить легко и просто?
Нажимая на ноту. по гиперссылке, перед нами появляется:
Вопрос : Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет?
кодировка блока (схема)
несколько блоков.
Дети должны декодировать схему, нажать на кнопку ответа и проверить вместе с ведущим тот ли блок они выбрали. Если задание выполнено верно, то нажав на нужный блок, опять по гиперссылке появится картинка кузнечика. К другим блокам так же будет гиперссылка на (жук, таракан, птичка, что означает неправильный ответ. Если вдруг команда выбрала блок, а на нем жук,то ход переходит другой команде.
В результате поём 1 куплет песни, а на экране фрагмент мультфильма.
С каждым разом схемы усложняются.
И так угадываем 3 схемы – песенки.
Физминутка: Дети танцуют по 2 человека в обруче, после к ним присоединяются еще два и т. д., пока в обруче не останется свободного места. Команда, в которой заступили за обруч – выбывает из игры. Выигрывает команда, которая продержалась дольше всех.
Продолжаем отгадывать 3 схемы – песенки. (можно привлечь взрослых).
После последней песни чунга - чанга
Из-за ширмы появляется Чунга-Чанга (ребёнок)
Чунга-Чанга: Помогите! Спасите!
В: Ребята, посмотрите, да это - же Чунга-Чанга из мультфильма «Катерок».
- Здравствуй, неожиданный гость. Ты как здесь оказался?
Чунга-Чанга: Я плыл по морю на корабле. И вдруг, поднялся сильный ветер, волны разбушевались, на меня прямо с неба свалились музыкальные инструменты, корабль ударился о берег и разбился. А я очутился здесь.
Помогите, мне разобраться с этим, я совсем не понимаю, что произошло.
В: Ты скорей всего попал в музыкальный шторм, я слышала о таком явлении.
Чунга-Чанга: И что мне делать, как попасть на Чудо остров, ведь там ждут друзья.
В: Музыкальный шторм обладает волшебной силой мелодии, если на тебя обрушился дождь музыкальных инструментов, значит, тебе надо решить музыкальную задачу – как называются эти инструменты, тогда все встанет на свои места, и ты попадешь домой.
Чунга-Чанга: Все пропало, ведь я не знаю ни одного названия музыкальных инструментов
В: Не расстраивайся, ребята у нас умные, они тебе помогут решить эту музыкальную задачу.
- Поможем гостю?
Конкурс «Капитанов»
Проводится музыкально - дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент».
Воспитатель снимает с героя по очереди музыкальные инструменты (барабан, саксофон, гитару, синтезатор, показывает детям. Капитаны называют название инструмента. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Чунга-Чанга: Спасибо, вы помогли решить мне музыкальную задачу. Но ничего не происходит, и я пока нахожусь здесь, с вами, а друзья заждались, ведь у меня сегодня День Рождения. Мы хотели повеселиться, песни попеть.
В: У тебя сегодня День Рождения, поздравляем тебя! Ты знаешь, в нашей группе есть традиция водить песенный хоровод для именинника. - Ребята, давайте поздравим Чунгу-Чангу нашим традиционным хороводом.
Дети водят хоровод, поют первый куплет и припев песни под минус «Пусть бегут неуклюже».
В: Ребята, а вы знаете, что музыку к песне «Пусть бегут неуклюже» тоже написал Владимир Яковлевич Шаинский.
Чунга-Чанга: А кто такой этой Шаинский?
В: Ребята, расскажите нашему герою, кто такой Шаинский.
Дети пересказывают герою полученную информацию о композиторе. Воспитатель с помощью наводящих вопросов пытается добиться более полных ответов от детей.
Чунга-Чанга: Большое вам спасибо за все, я столько много узнал нового и интересного, но как же мне попасть домой, если мой корабль разбился?
В: Это не беда, наши ребята не только умные, но и умелые, они сделают для тебя кораблики из блоков Дьенеша.
Дети проходят на свои места и выкладывают кораблик из блоков.
В: Посмотри Чунга - Чанга какие замечательные корабли получились у ребят. А теперь пришло время для волшебства.
Звучит волшебная музыка.
В: Закройте глаза…
Волшебная музыка звучи
Корабль Чунга-Чанге верни…
Чунга-Чанга достает корабль, заранее сделанный воспитателем из большой картонной коробки, одевает его, получается эффект, как будто он сидит в корабле.
В: Вот и произошло чудо, счастливого пути, передавай привет друзьям от нас!
Чунга-Чанга благодарит детей и уплывает (уходит в другую комнату).
В: Молодцы ребята, помогли герою вернуться домой. А теперь давайте вспомним, с каким композитором мы сегодня с вами познакомились?
На этом наше знакомство с этим уникальным композитором подошло к концу. Будем надеяться, что этот великий человек – Владимир Яковлевич Шаинский подарит нам новые чудесные песни и мы с удовольствием споем их.
Подведение итогов. Награждение.