Папки-передвижки

Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Угадай мелодию»

елена лукина
Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Угадай мелодию»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Угадай мелодию»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе „Угадай мелодию“» размещена в разделах

- развивать умение анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию, по знакам, символам выбирать нужные блоки;

- развивать мыслительные операции, сравнения, восприятия, логическое мышление;

- самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль;

- приучать к строгому выполнению правил;

- ориентироваться в пространстве, развивать речь.

Развивающие:

-развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию

- развивать мелкую моторику рук

- развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе

- развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации (соревнования)

-расширять знания о детских песнях и мелодиях композитора В. Шаинского.

- развивать музыкальный слух, музыкальную память.

- выявить музыкальные предпочтения детей в рамках развлекательной музыкальной игры.

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно - эстетическому труду

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий

- воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Ход занятия :

Утренний круг.

В: ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Теперь возьмемся за руки. Пожелаем всем добра и здоровья: «Доброе утро солнце, доброе утро всем», подарим друг другу свои улыбки.

Ребята, а какую песню мы с вами знаем про улыбку? (ответ детей «от улыбки»)

В: исполнение первого куплета песни «От улыбки

В: Ребята, я неспроста начала наше занятие с этой замечательной песни, дело в том, что сегодня я хочу вам рассказать о талантливом и известном композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском, который написал музыку не только к песне «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», но еще ко многим любимым нашим художественным и мультипликационным фильмам.

Но прежде, хочу спросить, знаете ли вы, кто такой композитор (Ответы детей)

В: Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьезную, веселую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, мультфильмов, просто песни.

В: Я приготовила для вас небольшой рассказ, посмотрите на экран.

Воспитатель обращает внимание детей на экран с презентацией.

Это Владимир Яковлевич Шаинский, композитор, который сочиняет не только песни, но и детские оперы, мюзиклы. В. Я. Шаинский – народный артист, прославивший Россию своими песнями, музыкой, у него много различных наград, медалей и орденов.

В детстве композитор был озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что связано с музыкой. Он учился играть на скрипке и рано стал сочинять музыку. Владимир Яковлевич очень любит детей, и хотя сам уже не молод, смог сохранить в себе искорки детства.

Вы знаете дети, Шаинский очень интересный, увлеченный человек: занимается подводной охотой, ходит на лыжах, бегает на коньках, ездит на велосипеде, любит гимнастические упражнения, причем занимается легко и регулярно. К тому же каждое утро, встав в 6 часов, он еще совершает пробежку неподалеку от дома, а потом – за тренажер. И только после этого – за рояль. А рояли у него стоят и дома, и на даче, чтобы ничего не мешало заниматься любимым делом – сочинением музыки.

В: Ребята, сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир музыки: проведем увлекательную игру «Угадай мелодию».

Ребё нок: Без музыки, Без музыки. Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки. Ни польку, ни гопак.

Ребё нок: И в танце не покружишься, и маршем не пройдешь,

И песенку веселую ты в праздник не споешь.

Ребё нок: Так пусть сегодня вновь скорей к нам музыка войдёт,

И каждый вместе с музыкой играет и поёт!

В: Вы готовы? Тогда начнем. Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас! Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и предлагаю всем вам принять в ней активное участие, так как победителей ожидает замечательный сюрприз. А какой? Вот об этом вы узнаете в конце нашей игры.

А для начала нам нужно выбрать две команды. И для этого мы используем наши любимые Длоки Дьенеша.

Деление на команды. Каждый ребёнок выбирает блок.

Игра «чудесный мешочек».

Цель: На ощупь выбери блок в мешке и не глядя опиши его свойства. Потом вытащи блок и проверим так ли ты нащупал свой блок.

Дети могут определить только 3 свойства, а четвёртое (по цвету) не могут.

Ведущая: А сейчас, я хочу представить вам наших участников, команда ребят «Желтые нотки» /те дети, у которых желтые блоки/ и команда ребят «Синие нотки» /те дети, у которых синие блоки/ и наше многоуважаемое жюри – гости.

Правила игры:

Перед вами таблица с нотами, за каждой нотой скрывается задание. Та команда, которая знает ответ, нажимает на сигнальную кнопку и отвечает. За правильный ответ команда получает балл. Если ответ неверный, слово предоставляется другой команде.

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет? Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. Не любит он капать картошку.

А есть идет с огромной ложкой.

У него в руках гармошка.

А зовут его

Следующая песенка про малыша, который потерял маму. И очень хотел её найти, его не пугали ни волны, ни ветер.

Отгадайте без подсказки,

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка,

Кто он, дети? На каком остове, где кокосы и бананы, жить легко и просто?

Нажимая на ноту. по гиперссылке, перед нами появляется:

Вопрос : Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет?

кодировка блока (схема)

несколько блоков.

Дети должны декодировать схему, нажать на кнопку ответа и проверить вместе с ведущим тот ли блок они выбрали. Если задание выполнено верно, то нажав на нужный блок, опять по гиперссылке появится картинка кузнечика. К другим блокам так же будет гиперссылка на (жук, таракан, птичка, что означает неправильный ответ. Если вдруг команда выбрала блок, а на нем жук,то ход переходит другой команде.

В результате поём 1 куплет песни, а на экране фрагмент мультфильма.

С каждым разом схемы усложняются.

И так угадываем 3 схемы – песенки.

Физминутка: Дети танцуют по 2 человека в обруче, после к ним присоединяются еще два и т. д., пока в обруче не останется свободного места. Команда, в которой заступили за обруч – выбывает из игры. Выигрывает команда, которая продержалась дольше всех.

Продолжаем отгадывать 3 схемы – песенки. (можно привлечь взрослых).

После последней песни чунга - чанга

Из-за ширмы появляется Чунга-Чанга (ребёнок)

Чунга-Чанга: Помогите! Спасите!

В: Ребята, посмотрите, да это - же Чунга-Чанга из мультфильма «Катерок».

- Здравствуй, неожиданный гость. Ты как здесь оказался?

Чунга-Чанга: Я плыл по морю на корабле. И вдруг, поднялся сильный ветер, волны разбушевались, на меня прямо с неба свалились музыкальные инструменты, корабль ударился о берег и разбился. А я очутился здесь.

Помогите, мне разобраться с этим, я совсем не понимаю, что произошло.

В: Ты скорей всего попал в музыкальный шторм, я слышала о таком явлении.

Чунга-Чанга: И что мне делать, как попасть на Чудо остров, ведь там ждут друзья.

В: Музыкальный шторм обладает волшебной силой мелодии, если на тебя обрушился дождь музыкальных инструментов, значит, тебе надо решить музыкальную задачу – как называются эти инструменты, тогда все встанет на свои места, и ты попадешь домой.

Чунга-Чанга: Все пропало, ведь я не знаю ни одного названия музыкальных инструментов

В: Не расстраивайся, ребята у нас умные, они тебе помогут решить эту музыкальную задачу.

- Поможем гостю?

Конкурс «Капитанов»

Проводится музыкально - дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент».

Воспитатель снимает с героя по очереди музыкальные инструменты (барабан, саксофон, гитару, синтезатор, показывает детям. Капитаны называют название инструмента. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Чунга-Чанга: Спасибо, вы помогли решить мне музыкальную задачу. Но ничего не происходит, и я пока нахожусь здесь, с вами, а друзья заждались, ведь у меня сегодня День Рождения. Мы хотели повеселиться, песни попеть.

В: У тебя сегодня День Рождения, поздравляем тебя! Ты знаешь, в нашей группе есть традиция водить песенный хоровод для именинника. - Ребята, давайте поздравим Чунгу-Чангу нашим традиционным хороводом.

Дети водят хоровод, поют первый куплет и припев песни под минус «Пусть бегут неуклюже».

В: Ребята, а вы знаете, что музыку к песне «Пусть бегут неуклюже» тоже написал Владимир Яковлевич Шаинский.

Чунга-Чанга: А кто такой этой Шаинский?

В: Ребята, расскажите нашему герою, кто такой Шаинский.

Дети пересказывают герою полученную информацию о композиторе. Воспитатель с помощью наводящих вопросов пытается добиться более полных ответов от детей.

Чунга-Чанга: Большое вам спасибо за все, я столько много узнал нового и интересного, но как же мне попасть домой, если мой корабль разбился?

В: Это не беда, наши ребята не только умные, но и умелые, они сделают для тебя кораблики из блоков Дьенеша.

Дети проходят на свои места и выкладывают кораблик из блоков.

В: Посмотри Чунга - Чанга какие замечательные корабли получились у ребят. А теперь пришло время для волшебства.

Звучит волшебная музыка.

В: Закройте глаза…

Волшебная музыка звучи

Корабль Чунга-Чанге верни…

Чунга-Чанга достает корабль, заранее сделанный воспитателем из большой картонной коробки, одевает его, получается эффект, как будто он сидит в корабле.

В: Вот и произошло чудо, счастливого пути, передавай привет друзьям от нас!

Чунга-Чанга благодарит детей и уплывает (уходит в другую комнату).

В: Молодцы ребята, помогли герою вернуться домой. А теперь давайте вспомним, с каким композитором мы сегодня с вами познакомились?

На этом наше знакомство с этим уникальным композитором подошло к концу. Будем надеяться, что этот великий человек – Владимир Яковлевич Шаинский подарит нам новые чудесные песни и мы с удовольствием споем их.

Подведение итогов. Награждение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Фотоотчет о мероприятии «Игра «Угадай мелодию»Фотоотчет о мероприятии «Игра «Угадай мелодию» (30.06.2020) Уже прошёл первый месяц лета, а детские сады всё ещё работают в режиме дежурных групп. Большинство детей находятся не в своей.

Музыкальное развлечение «Угадай мелодию» для подготовительной группы ДОУМузыкальное развлечение «Угадай мелодию» для подготовительной группы ДОУ Цели и задачи: учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения; развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления;.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Развлечение «Угадай мелодию»Развлечение «Угадай мелодию» Развлечение "Угадай Мелодию", для детей старшего дошкольного возраста. Необычное и интересное развлечение прошло у нас в детском саду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Угадай мелодию»
Опубликовано: 28 июля 2020 в 21:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Угадай мелодию»» (включая файлы) размещена пользователем елена лукина (УИ 549612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД