Ольга Леонова
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике,
развитию речи для детей второй младшей группы.
«Посадил Дед репку».
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; учить сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами одинаково, много, поровну, столько, сколько; продолжать учить различать и называть круг и квадрат, так же пространственные отношения – под, над, около.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ключевые слова: много, один, сравнение, закрепление.
Формирование элементарных математических представлений непосредственно связанно с образовательной областью «Речевое развитие», где основной задачей является развитие математического словаря у детей. В процессе интеграции осуществляется практическое усвоение детьми лексико-грамматических категорий и отрабатывается правильное звукопроизношение.
Используемые методы:
- игровой, наглядный, словесный;
- художественное слово, сюрпризный момент;
- игровая ситуация.
Оборудование:
коробка с репкой (большая, маленькая, средняя)
Поддон с землей
Ракушки
Кукла Рая
Мяч
Лопатка детская
Домик игрушечный
Ведро игрушечное
Воспитатель. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я бы хотела передать его вам! Давайте, встанем в круг и подарим друг другу улыбки:
Встаньте дети, встаньте в круг!
Ты – мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее. Но вы же знаете, что при встрече люди не только улыбаются, но еще и здороваются.
Встретились два котенка, и поздоровались: «Мяу…»
И дети со взрослыми поздоровались: «Здравствуйте!»
Ребята, вы любите гостить у бабушки? Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую именно вы узнаете, отгадав загадку:
Выросла большой и крепкой
Из земли тащили: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка….
Еле вытащили…репку!
(Перед детьми большая коробка, воспитатель достает 3 репки: большую, среднюю, маленькую)
- Ребята, репка в сказке какая была?
Дети: - Большая-пребольшая!
В. : - А она всегда большой была? Что нужно сделать, чтобы репка выросла?
Д. : - Ее нужно поливать.
В. : - А кто посадил репку?
Д. : - Дедушка.
В. : - Ребятки, чтобы посадить репку, нужно сначала подготовить землю: почистить от мусора. Посмотрите, что здесь лишнее?
Д. : - Ракушки.
В. : - Сколько?
Д. : - Много.
В. : - Все возьмите по одной ракушке. Ты сколько взял?
Р. : - Один
В. : - А ты сколько взял?
Р. : - Один.
В. : - Значит, ракушек столько же, сколько и ребят. Давайте, мы их положим в ведро. Один, два, … много.
Кого позвал дедушка на помощь?
Д. : - Бабушку.
В. : - А бабушка какая?
Д. : - Старенькая.
В. : - Пожилые люди одевают на голову платочек. Давайте, и мы с вами поможем бабушке найти ее платок. Он треугольной формы.
(На столе лежат платки из геометрических фигур разной формы. Дети должны выбрать платок треугольной формы).
В. : - Когда дедушка с бабушкой не смогли вытащить репку, кого они позвали на помощь?
Д. : - Внучку.
В. : - Да. Внучка очень любит играть с игрушками. Посмотрите, какой беспорядок она устроила. Давайте, поможем убрать внучке игрушки. Где лежит мячик?
Д. : - Под стулом.
В. : - Где сидит кукла?
Д. : - На стуле.
В. : - Где стоит ведерко?
Д. : - Около стула.
В. : - Где оставила внучка лопатку?
Д. : - Перед стулом.
В. – А где машинка?
Д. : - За стулом.
В. : - Ребята, а кого же внучка позвала на помощь?
Д. : - Жучку.
В. : - Правильно. А что любит делать собачка?
Д. : - Играть.
В. : - А, давайте, и мы с вами поиграем!
Игра «Пес Барбос»
В. : - А еще кого-нибудь нужно пригласить, чтобы вытащить репку?
Д. : - Кошку.
В. : - Кто знает, с чем любит играть кошка?
Д. : - Да, с клубочками.
Давайте соберем «клубочки» по цвету
В. : - А кошка смогла помочь вытащить репку?
Д. : - Нет.
В. : - Кого еще осталось позвать?
Д. : - Мышку.
В. : - А у мышки испачкались лапки и носик. Что нужно сделать? Помыть…
Давайте поможем мышке умыться…
«Мышка мылом мыла нос» (скороговорка)
Мышка мыла носик мылом
Мыла спинку, мыла хвостик
Мыла так, что стала белой
И от счастья мыло съела.
(Ам,ам,ам)
В. : - Ну вот, мои дорогие, мы вытащили с вами репку!
Танец «Репка» под музыку Кукутиков
Закрепление. В какой сказке мы побывали? Вам понравилось?
Мы помогли деду подготовить землю для посадки, нашли бабушке потерянный платок, научили внучку убирать игрушки, поиграли с Жучкой и кошкой. А также научили мышонка умываться. И ваши бабушки-дедушки тоже радуются своим внучатам. Они передали вам гостинцы. Получите от них волшебный мешочек