надежда слепцова
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в зимний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике
«Путешествие в зимний лес»
Средняя группа
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить счет в пределах 5.
- Уметь соотносить цифры от 1 до 5 с количеством предметов.
- Уметь сравнивать предметы по ширине, высоте.
- Уметь ориентироваться в пространстве (лево, право)
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Воспитательные:
- побуждать доброжелательному отношению к животным, прививать любовь к родной природе, воспитывать усидчивость.
l. Вводная часть, организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Сделаем маленький кружок и повторим слова вместе со мной.
Солнце на небе проснулось
Нам ребятам улыбнулось.
Глазки тихо закрываем
Руки к небу поднимаем
Лучик солнышка возьмем.
И к сердечку поднесем.
- А в наших сердечках тепло и добро. Давайте поделимся теплом и добром с и хорошим настроением с нашими гостями. Подуем на ладошки (Дыхательная гимнастика)
2. Ребята, кто мне пришло голосовой сообщение от Зимушки-зимы.
(Голос – запись Зимушки)
«Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех, в ледяное царство,
Но дорога нелегка, чтобы встретили вы меня
Будет трудно, детвора.
Нужно выполнить мои задания
Путь укажут вам частички моих снежинок,
Всех я буду очень ждать
И с нетерпеньем вас встречать!»
- Я предлагаю вам отправиться в гости к Зимушке – зиме в зимний лес. Выполним задания и встретим Зимушку – зиму!
- Хотите попасть в зимний лес? (Да)
3. Нам нужно обязательно взять гостинцы для жителей зимнего леса. Потому, что в гости не ходят с пустыми с руками.
Обсуждение гостинцев - СЕМЕЧКИ, МОРКОВКИ (Козинка)
На столе разложены предметы.
- Ребята, а каких животных мы можем встретить в зимнем лесу?
(Зайчиков, птичек, и т. д)
- Для птичек, что мы возьмем, что любят клевать птички?
- Что любят зайчики?
- Давайте тепло оденемся, чтоб не простудиться.
4. Игра: «Одеваемся теплее».
-Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)
Шапку потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
- Вот мы оделись тепло.
5. Ну, все мы собрали и вы готовы отправиться в путь?
Закроем глаза и повторим слова:
- Вокруг себя повернись и в зимнем лесу окажись.
Вот мы и оказались в зимнем лесу. (Звучит музыка зимнего леса)
Послушайте, как тихо и красиво в зимнем лесу! Как много снега намела Зимушка - зима.
Перед тропинками лежит часть снежинки. Дети ее находят.
• Смотрите ребята, это первая часть снежинки и письмо.
Слушаем внимательно!
«Ребята, чтоб со мной встретится в зимнем лесу, вам нужно собрать все части снежинок, в каждой части будут мои задания. Слушаем внимательно!
Вам нужно назвать какие тропинки перед вами и правильно
пройти их»
- Я, ребята перед нами две тропинки.
- Какие тропинки по ширине?
- Одна тропинка какая? (Широкая)
- А вторая тропинка какая? (Узкая)
- Если я одна пойду, то по какой тропинке пойду? (Узкой)
- А вас ребята много, вы по какой тропинке пойдете? (По широкой) Идём.
• Посмотрите вокруг. Какая красота (эмоции радости, восхищения).
- Какие красивые деревья в лесу.
- Как называются эти деревья? (Елки)
- Посмотрите направо. Какая ёлка по высоте выросла? (Высокая)
- Покажите, какая она высокая. (Руки подняли вверх, потянулись на носки).
- Посмотрите налево. Что вы можете сказать о высоте эта ёлочка?
(Она невысокая, низкая) Покажите. (Руки опущены вниз, приседают).
- Посмотрите, под елкой, что лежит?
- Под какой елочкой мы нашли часть снежинки? (Под высокой)
• Дети находят вторую часть снежинки.
Вот вторая часть снежинки и задание. Ребята, помогите посчитать птичек, и сказать сколько их. На доске есть цифры. (1,2,3,4,5)
- Ребята посмотрите, какие птички сидят на елочках? (Синички и снегири)
- Желтые грудки у кого?
- Красные грудки у кого?
- Посмотрите, ребята, кто сидит на высокой елке? (Снегири)
- На низкой елочке, кто сидит? (Синички)
- Посчитаем птичек на высокой елке, выбираем нужную цифру повесим на высокую елку.
- Посчитаем сколько птичек на низкой елочке? Найдите нужную цифру и повесим ее.
- Каких птичек больше? Синичек или снегирей?
Выставление цифр. Молодцы.
- Посмотрите ребята и под этой елкой, что то лежит?
- Под какой елочкой мы нашли часть снежинки? (Под низкой)
• Дети находят третью часть снежинки.
Третья часть снежинки и задание. Ребята вот, вам загадка, отгадав ее, вы увидите чьи- то следы.
Ловко прыгает зверек,
Вместо хвостика пушок,
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят,
Его морковкой угости,
Съест ее на раз, два, три
.
- Правильно, это заяц. Молодцы! Это заячьи следы.
Но прежде чем отправится по следам зайца, мы должны набраться сил и отдохнуть.
6. Физминутка под музыку «Зайка серенький сидит»
- Давайте пойдем по следам и узнаем, куда они нас приведут.
Перед тропинкой лежит часть снежинки
На полянке сидят зайцы. На пеньке морковки.
• Четвертая часть снежинки.
Помогите зайчатам. Они не умеют считать и не могут поделить морковки между с собой. Мама зайчиха оставила морковки на завтрак, а мама побежала по лесным делам.
7. - Здравствуйте зайчата! Не бойтесь нас, мы пришли помочь вам, посчитать и поделить морковки.
- Интересно, сколько зайчиков? Как узнать? (Надо сосчитать)
- Правильно, давайте посчитаем. (Пять зайчиков)
- Посчитаем сколько морковок. (Четыре морковки)
(Один ребёнок раскладывает по морковке, перед каждым зайчиком)
- Ребята, одному зайчику не хватило морковки.
- Сколько морковок не хватает? (Одной)
- Что будем делать? (Надо добавить ещё одну морковку).
Да у нас в корзинке есть морковка для зайчика.
- По сколько теперь зайчиков и морковок? (Поровну)
Зайчики нас благодарят, говорят спасибо, что помогли. За вашу помощь и доброту.
Возле пенька находят пятую часть снежинки.
• Пятая часть снежинки.
Ребята, помогите сделать зайчатам запасы к зиме. Ведь зима еще долгая. Я подготовила для вас рабочее место, вы приготовили запасы зайчатам.
8. Дети проходят за рабочие места и выполняют работу, вырезают морковки.
«Морковки для зайчат»
Выполнив работу, дети угощают зайчат морковками. Раскладывают на поднос, воспитатель хвалит детей.
Дети находят шестую часть снежинки. -O-?
• Шестая часть снежинки.
Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями. Вот вам последняя часть снежинки.
И предлагая поиграть с ними в игру «Собери снежинки по цвету»
9. Игра «Собери снежинки по цвету»
Выход Зимушки – зимы» под музыку.
10. Зимушка – зима: Здравствуйте ребята. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости в зимний лес.
- Вам понравилось в зимнем лесу?
Вы молодцы, что выполнили все мои задания. За это я вам приготовила подарки.
Воспитатель: Спасибо Зимушка – зима за подарки, нам пора возвращаться в детский сад.
- Закроем глаза и повторим слова
- Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.
Рефлексия:
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Что вам понравилось в зимнем лесу?
На этом наше путешествие закончилось!