Ирина Ладейщикова
«В гости к солнышку» — итоговое интегрированное мероприятие
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное мероприятие в средней группе
Составитель проекта: воспитатель – Ладейщикова И. В.
Тема: «В гости к солнышку»
Задачи:
- закрепить умение детей считать до 5;
- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по двум признакам величины;
- отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине;
- совершенствовать представления о значении слов далеко – близко;
Публикация «„В гости к солнышку“ — итоговое интегрированное мероприятие» размещена в разделах
- закреплять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь);
- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
- формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции;
- развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике;
- развивать внимание, память, творческое воображение, логическое мышление и речь;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование:
Костюмы: заяц, медведь, лиса, ворона, солнышко, сарафан для Алёнки;
- домик для солнышка;
- 2 ёлки, 1 берёзка, 1 дерево;
- берлога для медведя;
- цветы;
- птичка на леске;
- узкая и широкая «тропинки» (полоски ткани);
- водоём;
- рыбки: 5 маленьких, 1 большая;
- игра «Противоположности» (карточки);
- игра «Четвёртый лишний» (карточки);
- геометрические фигуры из разных материалов;
- счётные палочки;
- готовая скатерть, цветная бумага, вырезанные цветы, ножницы, двухсторонний скотч, салфетки, кисти;
- задачи – шутки (карточки);
- конфеты для угощения.
Ход мероприятия:
I часть
Алё нушка:
- Какой сегодня чудесный денёк!
- Кругом журчат ручейки, поют птички и ярко светит тёплое весеннее солнышко.
- Я так люблю весну и солнышко!
Психологический тренинг «Солнышко»
Воспитатель:
- А у солнышка сегодня день рождения!
- А вот интересно, где живёт солнышко?
(обращается к детям)
- Не сходить ли нам к нему в гости?
(обращается к детям)
- Принимаете приглашение? Пойдём к солнышку в гости?
(звучит музыка, дети идут по полянке к лесу)
Воспитатель:
- Вот и лес, а солнышка не видно!
- Ребята, смотрите сколько деревьев в лесу!
- Как называется вот это дерево? (берёза)
- Ой, а на берёзе сидит птичка…
- Давайте поиграем с птичкой…
(птичка на леске или палочке)
- на
- за
- справа
- слева
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, поиграли с птичкой, она очень рада!
- Нам надо спешить на день рождения к солнышку!
- Что это перед нами? (тропинки)
- Какие они? (узкая и широкая)
Воспитатель:
- По широкой дорожке пойдут мальчики и И. В., а по узкой пойдут девочки и Е. А.
(дети с воспитателями идут по дорожкам, которые сходятся у водоёма с рыбками)
Воспитатель:
- Кто плавает в реке? (рыбки)
- Сколько больших рыбок? (одна)
- Сколько маленьких рыбок? (пять)
(счёт предметов – рыбок по кругу)
- Большая рыбка плавает близко к берегу или далеко? (близко)
- Маленькие рыбки плавают далеко от берега или близко? (далеко)
Воспитатель:
- Молодцы, правильно посчитали рыбок, нам надо идти дальше!
- Нам надо найти солнышко! Давайте его позовём!
Хором:
- Солнышко, солнышко, отзовись!
Солнышко, солнышко, появись!
(из берлоги появляется медведь)
Медведь:
- Кто тут кричит? Какое я вам солнышко?
Алё нушка:
- Ой, медвежонок, здравствуй!
- Медвежонок, не подскажешь ли ты нам, где живёт солнышко?
Медведь:
- Поиграйте со мной в игру «Противоположности», тогда покажу дорогу к солнышку!
Игра «Противоположности» (с карточками) -
светло – темно
высокий - низкий
быстрый – медленный
тонкая - толстая
прямая – кривая
слева - справа
большой – маленький
один - много
короткая – длинная
лёгкий – тяжелый
широкий – узкий
далеко - близко
день – ночь
Медведь:
- Молодцы, справились с заданием!
- Солнышко за лесом живёт, идите прямо по тропинке.
Дети:
- Спасибо тебе, медвежонок! Пойдём и ты с нами на день рождения к солнышку!
(дети идут, навстречу из-за дерева выскакивает заяц)
Заяц:
- Ой, кто здесь? Я боюсь! (дрожит)
Дети:
- Не бойся, трусишка! Это мы – дети из детского сада «Дельфин»!
Алё нушка:
- Зайчик, мы ищем солнышко и хотим ему подарок подарить! Ты знаешь, где оно живёт?
Заяц:
- Поиграйте со мной в игру «Четвёртый лишний», тогда скажу, где солнышко живёт!
(геометрические фигуры, предметы разного цвета, формы, ширины, длины, высоты).
Заяц:
- Спасибо, ребята, поиграли со мной! Солнышко вон за тем лесом живёт!
- Ну, я побегу, а то меня мама-зайчиха ждёт!
Дети:
- Зайчик, пойдём с нами на день рождения к солнышку!
(звучит музыка, дети идут по лесу, появляется лиса)
Дети:
- Здравствуй, лисичка! Не подскажешь нам – где солнышко живёт?
Лиса:
- А зачем вам солнышко?
Дети:
- Мы к нему на день рождения идём!
Лиса:
- Помогите мне составить предметы из геометрических фигур («Монгольская игра», «Пифагора») и счётных палочек, тогда я покажу вам дорогу к солнышку!
(составляют предметы).
II часть
Физминутка
Лиса:
- Чем вы занимались в понедельник?
- Мы сидели! (присели)
- А во вторник?
- Мы - гудели! (гудят)
- В среду?
- Мы захлопали! (хлопают в ладоши)
- А в четверг?
- Затопали! (топают)
- В пятницу?
- Летали! («летят»)
- В субботу?
- Отдыхали!
- В воскресенье?
- Нам не лень веселиться целый день! (прыгают)
Воспитатель:
- Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение»
1 – Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)
2 – Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
3 – Делаем зарядку утром, обедаем … (днём)
4 – Солнце светит днём, а луна … (ночью)
Воспитатель:
- Молодцы! Всё делаете вовремя!
Лиса:
- Поиграли, отдохнули!
- К солнышку идти вот по этой тропинке! (показывает) Счастливого пути!
Воспитатель:
- Лисичка, пойдём и ты с нами на день рождения к солнышку!
(прилетает ворона, кричит)
Ворона:
- Кар – кар – кар! Что, на день рождения к солнышку собрались?
- А подарок то солнышку приготовили?
Воспитатель:
- Ребята, давайте подарим солнышку скатерть! Только её надо украсить!
( украшают скатерть цветами и листьями из цветной бумаги: один синий цветок посередине, 4 больших красных цветка по углам салфетки, листья вокруг синего цветка).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Красивая скатерть получилась! Солнышку очень понравится!
Воспитатель:
- Сейчас проверим, кто из вас самый сообразительный.
Задачки – шутки (сопровождается показом картинок) :
1) Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 4 яйца?
2) На ветке сидели 4 рыбы. К ним прилетели ещё 1 рыба. Сколько всего стало рыб?
3) Кто быстрее доплывёт до другого берега – цыплёнок или утёнок?
4) На столе лежит 4 яблока и 1 груша. Сколько всего овощей лежит на столе?
5) На кочке сидели 5 лягушек. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнули в воду?
6) Какая из бабочек сделает больше мёда?
Воспитатель:
- Молодцы, правильно решили все задачки!
Ворона:
- А к солнышку идти вот по этой тропинке! Можно и мне с вами пойти?
(звучит музыка, дети идут)
Заяц:
- Ну, вот и конец леса. Солнышко вот в этом домике живёт. Давайте его позовём!
Все:
- Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!
Чтобы было всем теплей
Лучиками нас согрей!
(появляется солнышко)
Солнышко :
- Я – солнышко в небе, я свет и тепло!
Вы меня звали, вот я пришло!
Я землю согрею, цветы расцветут,
И птицы на ветках в лесу запоют!
Все:
- Ура! Мы нашли тебя, солнышко!
Алё нушка:
- Здравствуй, солнышко! Мы пришли поздравить тебя с днём рождения!
Солнышко :
- Большое спасибо вам, дети!
Воспитатель предлагает «испечь» каравай солнышку.
Дети говорят пожелания солнышку (под музыку).
Дарят солнышку скатерть.
Солнышко :
Спасибо вам, ребята! Ваш подарок мне очень понравился! Буду согревать вас, ребята и зверята, своими тёплыми лучиками!
Солнышко угощает детей и гостей конфетами.
Итог :
Воспитатель:
- Молодцы, ребята и зверята, нашли дорогу к солнышку и поздравили его с днём рождения! Пора возвращаться в детский сад!