Саглара Горяева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках книжек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
образовательная – совершенствовать навыки связной речи, активизация словаря;
развивающая - развивать познавательную активность, развивать координацию движений;
воспитательная – воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей, интерес к познанию окружающего мира, любовь к книгам, бережно отношение к ним.
Используемые методы и приемы: квест-технология, дидактические игры, ИКТ, кольца Луллия.
Ход НОД
Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В поисках книжек“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
(Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики).
Воспитатель: Кто мне напомнит чему посвящена эта неделя?
Дети: Эта неделя посвящена книгам, книжкина неделя.
Слайд 1. На экране картинки книг (сказки).
Воспитатель: Что мы можем прочитать в книгах?
Дети: Сказки, стихи, песни и тд.
Воспитатель: Правильно! По прочитанным сказкам, мы играем в театр.
Слайд 2. Книжки закружились, завертелись и исчезли. Вместо них на экране появляется Баба-Яга.
Воспитатель: Что же случилось? Где же наши книжки? Аа, это Баба-Яга спрятала наши книжки в сундук под 5 замков. Как же мы без книг познакомимся с новыми сказками?.Нужно выручать их!
Для этого нам помогут волшебные слова:
чистоговорка – Чу-чу-чу - на скакалке я скачу.
Чи-чи-чи – спрятались мои ключи.
Щу-щу-щу – я тебя ищу.
Са-са-са-в сказке были чудеса.
Слайд 3. На экране кольца Луллия и две картинки на них. 1- три медведя разного размера и схема, по которой дети должны рассказать сказку.
Воспитатель: А вот и первое задание от Бабы-Яги «Расскажи по схеме».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку (1, подумайте и скажите из какой сказки эти герои?
Дети (Три медведя).
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь давайте вспомним эту сказку и расскажем ее по схеме?
Ответы детей.
Воспитатель: Начнет рассказывать сказку Санал, затем Марина продолжит и Дарсен закончит.
(Дети рассказывают сказку по схеме).
Воспитатель: Молодцы!
Слайд 4. На экране салют и аплодисменты.
Воспитатель: Второе задание «Какой звук?».
Слайд 5. На экране кольца Луллия. Одна стрелка указывает на картинку, где изображены чашка, стол, шарик, зонт. Вторая стрелка указывает на схему слова.
Воспитатель: Назовите какой звук первый в слове чашка, стол, шарик, зонт.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно ответили.
Слайд 6. На экране салют и аплодисменты.
Слайд 7. На экране кольца Луллия. На них картинки животных заяц, лиса, собака и кошка.
Воспитатель: Что же в третьем задание? Ребята, Баба-Яга хочет, чтобы мы назвали ласково ее питомцев. Смотрите это мышь, а Баба-Яга называет ее мышечка. Назовем остальных питомце ласково.
(На экране по одной появляются картинки животных)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, какие вы ласковые молодцы!
Слайд 8. На экране салют и аплодисменты.
Воспитатель: Ребята, вы отлично выполнили три задания. Теперь можно немного отвлечься и отдохнуть.
Физминутка.
Слайд 9. На экране видео танцевальной физминутки «Пяточка - носочек». Дети повторят слова и движения.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Пока мы отдыхали, Баба- Яга приготовила нам следующие задание «Угадайте какой компот?».
Дети подходят к столу, на столе кольца Луллия. На первом круге изображены картинки пустых банок, на втором – фрукты (виноград, вишня, слива, груша, персик, на третьем – компот.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, какой компот варит Баба-Яга для своих питомцев?
Дети крутят круги и отвечают.
(компот из слив - сливовый компот; компот из яблок -яблочный компот…и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, все правильно.
Слайд 10. На экране салют и аплодисменты.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! В награду нам Баба-Яга прислала нам схемы, по которым мы можем отыскать ключи от сундука, где лежат наши книжки (повторение детьми предлогов на, под, между, за, в).
Слайд11. На экране 1я схема (на экране схематически изображена картинка - «ключ на столе».
Дети находят ключ.
Слайд 12. На экране сундук раскрывается.
Слайд13. На экране 2я схема (на экране схематически изображена картинка – «ключ под стулом»).
Дети находят ключ.
Слайд 14. На экране сундук раскрывается.
Слайд 15. На экране 3я схема (на экране схематически изображена картинка «ключ между цветочным горшками»).
Дети находят ключ.
Слайд 16. На экране сундук раскрывается.
Слайд 17. На экране 4я схема (на экране схематически изображена картинка – «ключ за картиной»).
Дети находят ключ.
Слайд 18. На экране сундук раскрывается.
Слайд 19. На экране 5я схема (на экране схематически изображена картинка – «ключ в корзине»).
Дети находят ключ.
Слайд 20. На экране сундук раскрывается.
Слайд 21. На экране все книжки вместе (Слайд 1).
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились с заданиями,нашли все пять ключей и нашли наши книжки! Молодцы! Вы выручили наши книжки! Спасибо! Теперь мы их прочитаем и узнаем много нового и инетресного!