Анна Бекейкина
Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию и аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, решать примеры;
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивающие :
- развивать мыслительные операции, внимание;
- совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем, кисточкой, ножницами;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию и аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Материалы и оборудование :
- игрушка Медведь;
- карточки для индивидуальной работы, карандаши;
- цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, готовый образец.
Методика проведения:
1 Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся с гостями! Сейчас послушайте сказку. В сказочном лесу жил медвежонок Мишка. Всю зиму, как и другие медведи, он провел в берлоге и крепко спал. Но вот пришла весна и Мишка проснулся. А после долгого и крепкого сна ему очень захотелось есть. Но весной ягоды и грибы еще не выросли. Что делать бедному Мишке? Ребята, вы хотите ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы помочь ему, вам надо выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание Мишка получит угощение.
Какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой день будет после воскресенья? Какой день был вчера? Какой день будет перед субботой? Сколько дней в неделе?
2 Основная часть.
Решение задач
1 На лесной полянке росло две земляники, а потом выросло еще две. Сколько земляники растет на полянке?
Ответ: На полянке растет четыре земляники.
2 На яблоне висело пять яблок, одно яблоко упало. Сколько блок сталось на яблоне?
Ответ: на яблоне осталось три яблока.
Помогите найти каждому числу свое место
Какое число мы поставим межу числами 1 и 3, 3 и 5, 5 и 7, 7 и 9
Назовите соседей числа 5, 2, 4, 8
У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки (больше, меньше, равно).
Дидактическая игра «На что похожи геометрические фигуры»
А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (квадрат).
Пирамидка? (треугольник)
Колесо? (круг)
Шарик? (овал)
Стол? (прямоугольник)
3 Физминтка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
4 Подготовка к продуктивной деятельности
У Мишки в берлоге есть коврик, но он стал старым. Поэтому я предлагаю вам сделать новый коврик для Мишки.
5 Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
У вас есть заготовки, из этих геометрических фигур надо сделать украшения для коврика.
Из квадрата – два треугольника, путем разрезания по диагонали на две части;
из прямоугольника – овал, путем закругления углов;
из квадрата – круг, путем закругления углов.
Один треугольник наклеить в верхний правый угол;
второй треугольник – в нижний левый угол;
квадрат - в нижний правый угол;
круг – в верхний левый угол.
(Воспитатель напоминает детям правила безопасного обращения с ножницами)
6 Итог занятия
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Вы молодцы, помогли Мишке справиться с заданиями. На этом наше занятие окончено.