Оксана Основина
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Подарок для мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подарок для Мышки»
Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.
Образовательные задачи:
• Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;
• Формировать умение делать открытия и выводы;
• Обучать плавному направленному выходу на предмет. Развивающие задачи :
• Развивать экспериментальную деятельность;
• Развивать речь детей;
• Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
• Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе „Подарок для мышки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
• Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
• Воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал:
салфетки, бумага, бассейн с водой, игрушка Мышонок, солнышко, клей.
Дыхательная гимнастика
П/И «Солнечные лучики»;
Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром! Слышится плач мышки за домикам (дети подходят к нему)У мышки посылка в руках.
Мышонок: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй! Что случилось?
Мышонок: Я – Мышка. а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).
Воспитатель: Мышонок, что случилось, почему ты такой грустный.
Мышонок: Ой, ребята, Я получила посылку,а как открыть её незнаю!
Воспитатель: .Ребята давайте поможем мышке открыть посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (салфетки)А какого они цветом?
Там что –то ещё есть посмотрите что это?
1 опыт Воспитатель: А теперь положим салфетки на стол и проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая
(дети проводят пальцем по салфетке и бумаге).
Дети: Вывод: Салфетки бумажные – красные, жёлтые, зелёные, синие, белые; салфетки шероховатые, а бумага гладкая.
2 опыт Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнётся? Теперь сомнём листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают руку) мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.
Дети: Вывод: Бумага и салфетки мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом – шуршит.
3 опыт Воспитатель: Мышка помоги разгладить и посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были (дети разглаживают салфетки и бумагу).
Дети: Вывод: Салфетки и бумага не разгладилась, они мятые.
4 опыт Воспитатель Ребята посмотрите на столе лежать кораблики возьмите их руки посмотрите из чего они сделаны? Отпустите их тазик с водой.
Ответы детей
Воспитатель: Я произнесу слова а вы подуете и посмотрите что получится!
На кораблик дуй легонько Он будет двигаться тихонько На кораблик дуй сильней Поплывет он веселей.
Дети: Вывод: из салфеток кораблики быстро намокли, а бумага нет. Ребята, давайте вытащим из воды салфетки, что с ними случилось? Также из бумаги.
Дети: Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.
Воспитатель: Ребята, расскажите Мышонку, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?
Дети: Вывод: Салфетки разного цвета: красного, зелёного, синего, жёлтого, белого; мягкие, мнутся, легко рвутся, тонкие, быстро намокают.
Бумага – белая, плотная, толстая, гладкая, шуршит, мнётся, рвётся с трудом, мокнет.
Мышонок: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мышка! Мы знаем, что у тебя День Рождения и хотим для тебя сделать сюрприз.
Сейчас мы поиграем вместе
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Эй, солнышко весёлое, Попробуй нас догнать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ещё в посылки! это картинки только они незаконченные (обсудить что нарисовано). А что мы сейчас будем делать вы узнаете если отгадаете загадку.
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит (Снежок)
(клеем) Мышка, посмотри, что у нас получилось? Дарим мышонку
Воспитатель ребята если вам понравилось помогать мышке потопайте ногами. если нет похлопайте руками
Мышонок: Спасибо вам, ребята, за помощь, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. До свидания, ребята. До новых встреч.