МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Подарок для мышки»

Оксана Основина
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Подарок для мышки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Подарок для Мышки»

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.

Образовательные задачи:

• Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;

• Формировать умение делать открытия и выводы;

• Обучать плавному направленному выходу на предмет. Развивающие задачи :

• Развивать экспериментальную деятельность;

• Развивать речь детей;

• Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;

• Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе „Подарок для мышки“» размещена в разделах

• Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

• Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

• Воспитывать аккуратность в работе.

Демонстрационный материал:

салфетки, бумага, бассейн с водой, игрушка Мышонок, солнышко, клей.

Дыхательная гимнастика

П/И «Солнечные лучики»;

Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром! Слышится плач мышки за домикам (дети подходят к нему)У мышки посылка в руках.

Мышонок: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй! Что случилось?

Мышонок: Я – Мышка. а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).

Воспитатель: Мышонок, что случилось, почему ты такой грустный.

Мышонок: Ой, ребята, Я получила посылку,а как открыть её незнаю!

Воспитатель: .Ребята давайте поможем мышке открыть посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (салфетки)А какого они цветом?

Там что –то ещё есть посмотрите что это?

1 опыт Воспитатель: А теперь положим салфетки на стол и проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая

(дети проводят пальцем по салфетке и бумаге).

Дети: Вывод: Салфетки бумажные – красные, жёлтые, зелёные, синие, белые; салфетки шероховатые, а бумага гладкая.

2 опыт Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнётся? Теперь сомнём листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают руку) мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.

Дети: Вывод: Бумага и салфетки мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом – шуршит.

3 опыт Воспитатель: Мышка помоги разгладить и посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были (дети разглаживают салфетки и бумагу).

Дети: Вывод: Салфетки и бумага не разгладилась, они мятые.

4 опыт Воспитатель Ребята посмотрите на столе лежать кораблики возьмите их руки посмотрите из чего они сделаны? Отпустите их тазик с водой.

Ответы детей

Воспитатель: Я произнесу слова а вы подуете и посмотрите что получится!

На кораблик дуй легонько Он будет двигаться тихонько На кораблик дуй сильней Поплывет он веселей.

Дети: Вывод: из салфеток кораблики быстро намокли, а бумага нет. Ребята, давайте вытащим из воды салфетки, что с ними случилось? Также из бумаги.

Дети: Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.

Воспитатель: Ребята, расскажите Мышонку, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?

Дети: Вывод: Салфетки разного цвета: красного, зелёного, синего, жёлтого, белого; мягкие, мнутся, легко рвутся, тонкие, быстро намокают.

Бумага – белая, плотная, толстая, гладкая, шуршит, мнётся, рвётся с трудом, мокнет.

Мышонок: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мышка! Мы знаем, что у тебя День Рождения и хотим для тебя сделать сюрприз.

Сейчас мы поиграем вместе

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Эй, солнышко весёлое, Попробуй нас догнать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что ещё в посылки! это картинки только они незаконченные (обсудить что нарисовано). А что мы сейчас будем делать вы узнаете если отгадаете загадку.

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (Снежок)

(клеем) Мышка, посмотри, что у нас получилось? Дарим мышонку

Воспитатель ребята если вам понравилось помогать мышке потопайте ногами. если нет похлопайте руками

Мышонок: Спасибо вам, ребята, за помощь, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. До свидания, ребята. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес.

Конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе «Подарок ежику» Конспект интегрированного занятия по лепке в 1 младшей группе «Подарок ежику» Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Подарок Мойдодыра»Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Подарок Мойдодыра» Цель: • Познакомить детей со свойствами мыла; • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло; • Воспитывать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка»Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Цели • Познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект подвижной игры для первой-второй младшей группы «Мышки-норушки» Цель: • Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. • Двигаться в разном темпе, менять направление,.

Конспект занятия по экспериментированию «Подарок зайчика. Свойства камня «» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ. [/b] Тема: " Подарок зайчика". Шикун Е. Н. Задачи :Развивать интерес к окружающему миру в процессе.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе. «Снежок». .

Конспект занятия по экспериментированию с разными материалами во второй младшей группе Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов,.

Конспект занятия во второй младшей группе по изготовлению аппликации «Подарок для папы своими руками»Конспект занятия во второй младшей группе по изготовлению аппликации «Подарок для папы своими руками» Конспект занятия во второй младшей группе по изготовлению аппликации на тему: «Подарок для папы своими руками» Автор: Мурашева Людмила.

Проект по экспериментированию с использованием методом коллекционированием в первой младшей группе ВИД ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, 1 месяц ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развивать игровой опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Подарок для мышки»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 20:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Подарок для мышки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Основина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД