Татьяна Михайловна Евстратикова
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Шарф для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
:
Цели
:
Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый)
Закреплять представления о форме круга, квадрата Задачи:
Развивать интерес к аппликации, формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.
Закреплять приёмы раскладывания фигур и их наклеивание на готовую основу, правильно держать кисть; намазывать клей, лишний снимать о рай баночки; равномерно наносить клей на форму от середины к краям; пользоваться тряпочкой.
Публикация «Занятие по аппликации во второй младшей группе „Шарф для куклы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Аппликации
- Шапка и шарф. Конспекты
- Темочки
Развивать ориентировку на листе бумаги; активизировать словарный запас;
Продолжать формировать навыки аккуратного равномерного нанесения по окружности.
Материалы и оборудование
:
Раздаточный
: белая полоска, красные и синие круги, желтый квадрат, клей, клеевая кисть, клеенка, тряпочка.
Условия проведения:
занятие проводится в групповой комнате.
Методы и приемы
: словесный, игровой, наглядный.
Предварительная работа
: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Ход занятия
:
1 часть: продолжительность 2 минуты
Сюрпризный момент.
В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Кукла Танечка, ей нужна ваша помощь. На улице стало очень холодно, а кукла Таня потеряла свой шарфик и очень вас просит сделать ей, и ее подружкам по красивому шарфику. Давайте ей поможем?
Д: ответ
2 часть: длительность 10 минут
В: Ребята, посмотрите, шарфики у вас уже есть, но они белого цвета, давайте их украсим, чтобы они стали красивыми.
Дети, а теперь посмотрите на мой шарфик, который я уже сделала, какие разноцветные фигуры вы видите на нем?
Д: ответ
В: Дети эти фигуры лежат у вас на столах, какого они цвета?
Д: синие, красные, желтые.
Воспитатель задает детям вопросы.
В: Ребята, кружочки и квадрат, разные по величине.
А какая самая большая геометрическая фигура?
Д: квадрат
В: Верно, а кружочки у нас разные или одинаковые по величине или разные?
Д: Одинаковые, только цвета разные.
В: Правильно ребята, теперь нам нужно разложить наши фигуры-узор на шарфике. Посмотрите, как это буду делать я.
Я выкладываю на белую полосочку (наш шарфик) красный кружок, слева на право от той руки, которой придерживаю полоску - шарф. Рядом с ним я кладу желтый, большой квадрат, а рядом с квадратом я кладу синий круг. Для того, чтобы наш узор держался крепко на шарфике, его нужно приклеить. Посмотрите, как это буду делать я.
Я беру красный кружок* кладу его на клеенку, беру кисточку, макаю в банку с клеем, лишнее снимаю о край баночки, затем придерживая кружок левой рукой, аккуратно намазываю его клеем от середины к краям, слежу, чтобы середина и края ровно были намазаны клеем. Затем, двумя руками беру красный кружок за края и кладу его на шарфик с краю, где он должен лежать и тряпочкой прижимаю его,
убирая тем самым липший клей. Теперь, так же нужно приклеить и остальные фигуры, желтый квадрат. Точно так же как и красный круг.
Не торопитесь, наклеивайте аккуратно.
3 часть: длительность 3 минуты Индивидуальная работа
Воспитатель подходит к детям, которые затрудняются, помогает индивидуально. Анализ детских работ. Похвала детей.
В: Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас получились красивые, разноцветные шарфики. Кукла Таня и ее подружки очень довольны вашими подарками. Они вам говорят большое спасибо, теперь они не замерзнут в холодную погоду.