Новая я
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Колобок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: учить рассказывать знакомые сказки с помощью взрослого ; развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, тембр голоса; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; способствовать активизации речи; побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре; изготовление персонажей для сказки из картона
Публикация «План-конспект интегрированного занятия по развитию речи „Колобок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Обучающие: учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный).
Развивающие : развивать речи, память, умение интонационно выделять речь персонажей
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к героям сказки и друг другу; интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. Планируемый результат :ребенок пытается выразительно передавать сказочный образ ; а так же участвует в игре - инсценировке по сказке "Колобок"; говорить фразы из сказки; выполнять действия, о которых говориться в сказке.
Оборудование: тесто, «шапки» героев сказки, фартук, платок.
Ход занятия
Дети, вы любите сказки?
(Ответы детей)
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети
Чудеса в них происходят
Люди к счастью путь находят
И, конечно же, добро
Побеждает ложь и зло.
А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке
есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то… (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть веселье, то (весёлая);
- есть грусть, то (грустная);
- есть загадки, то… (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Дети, сегодня мы будем рассказывать и показывать сказку, будете мне поимогать? А как называется сказка вы сейчас догадаетесь, если будете внимательно слушать.
(Рассказываю отрывок из сказки «Колобок»).
- Ну, дети, догадались? Что это за сказка?
(Ответы детей).
- Молодцы, правильно. Это сказка «Колобок». Теперь присаживайтесь поудобнее и слушая, помогайте мне показывать и рассказывать сказку. А помогать вы мне будете вот как. Я начну рассказывать сказку, а вы рассказывайте её вместе со мной. Жили- были.
- Дед и баба. Выходят Мира и Артем.
(С помощью детей показываю сказку.) А если б лиса не сьела колобка что могло б с ним произойти (прикатился к детям в сад, покатился по полянке искать друзей, подружился в лисой и вместе с ней пел веселые песенки)
- Молодцы, вы очень помогли мне в показе сказки.
- А почему колобок убежал от дедушки с бабушкой?
(ответы детей)
Предложить детям изготовить персонажей сказки из картона.
- Дети, какую сказку мы сегодня рассказывали?
(ответы детей)
- А какие животные встретились Колобку в лесу?
(ответы детей)
- Кто же съел Колобка?
(ответы детей)
- Молодцы, дети, вы очень хорошо сегодня занимались.