лариса куликова
Интегрированное занятие «Уметь дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие НОД «Уметь дружить» по произведениям В. А. Осеевой
Цель:
-Продолжать развивать у детей представления о добре и зле;
-Воспитывать стремление совершать добрые дела;
-Учить задумываться над своим поведением;
- Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; отвечать на вопросы.
-Уметь высказывать свою точку зрения.
Методы и приё мы: беседа, чтение произведения, стихи, игровая ситуация, показ.
Оборудование:
Книжки для чтения. Иллюстрации произведений В. Осеевой. Книги В. Осеевой
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Портрет В. Осеевой. Цветные карандаши. Муляж хлеба., цветные карандаши, бумага.
Xод занятия.
1. Организационный момент.
Сегодня мы отправимся в путешествие по рассказам детской писательницы В. Осеевой.
В. Осеева писала короткие рассказы. Это для того, чтобы дети, послушать, а те, которые научились читать, могли прочитать их без помощи взрослых. А прочитав, подумать о поступках героев.
2. Ребята, вспомните, пожалуйста, с какими рассказами В. Осеевой вы уже были знакомы? (Если дети не вспомнят, то воспитатель показывает карандаши - синий, зеленый, называет произведение «Синие листья».
-Кто были герои произведения? (Катя, Лена).
-Почему Лена нарисовала листья синие?
-Как вела себя Катя?
-Катя оказалась хорошей подругой?
-Как должны поступать друзья?
3. Беседа о дружбе
Осеева писала свои книги для того, чтобы все девочки и мальчики росли честными, воспитанными и дружными.
Что такое дружба? (Ответы детей).
Воспитатель: Дружба - это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Значит, друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
4. Сейчас я вас познакомлю еще с одним рассказом В. Осеевой «Три товарища». Слушайте внимательно.
«Три товарища».
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял.
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю. - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
Вопросы для обсуждения:
1. Ребята, кто вам понравился в этом произведении? Почему?
2. Кто не понравился? Почему?
3. Ребята, чему учит этот рассказ?
Да, этот рассказ о том, как плохо, когда люди не делятся с товарищами, жадничают. От таких товарищей часто отворачиваются и не хотят с ними играть и дружить. А как называется человек, который не жадничает, может поделиться с другом. Он какой? (Щедрый).
5. Физкультминутка «Дружба»
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши,
Друзья (соединяем руки ладонями).
6. Чтение стихов.
1. Ребенок
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
2 Ребенок
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
7. Ребята, а каких героев вы бы хотели нарисовать? Попробуйте нарисовать так, как художник бы нарисовал, с эмоциями.
Дети рисуют карандашами. Прикрепляют работы на доску. Рассматривают, обсуждают.
8. Итог.
Ребята чем сегодня мы занимались?
Сегодня мы с вами вспомнили произведение В. Осеевой «Синие листья и познакомились с произведением «Три товарища». Ребята, что объединяет эти произведения? Правильно, дружба. Рисовали героев произведений. Надо дружить, помогать друг другу в трудную минуту. И тогда тебе тоже помогут ребята, когда тебе нужна будет их помощь.