Юлия Анискова
Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
«Никто не забыт – ничто не забыто»
Ольга Берггольц
Никто не забыт и ничто не забыто,
На все поколенья и все времена.
Сединами живших и кровью убитых,
Оплачена страшная эта война.
Нет радости большей, чем радость Победы,
Но горечь утрат отзывается в нас.
И пусть не стыдятся почтенные деды,
Безудержных слёз, что струятся из глаз…
И если б их видели те, кто погибли,
Сказали: «Не плачьте, а будьте верны
Мечтам нашим светлым. Тому, что достигли.
И стойкими будьте. Такими как мы.
Публикация «Проект „Никто не забыт — ничто не забыто“» размещена в разделах
Мы этой Победой себя утверждали.
Свободу несли человечеству мы.
А верой в Победу, которую ждали,
Ещё до сих пор поражается мир»…
Пусть люди запомнят, что было не с ними.
Узнают, как вдовы всё верность хранят.
И ждут стука в дверь они, вечером синим,
Забыв, что любимые сном вечным спят…
Никто не забыт и ничто не забыто.
Хоть радость Победы до боли грустна. А мы поклоняемся праху убитых,
Когда к нам в Россию приходит весна.
Актуальность темы:
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как сражались с врагами наши защитники во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста, фраза Ольги Берггольц «Никто не забыт и ничто не забыто» — это не просто слова. История уже много раз доказывала, что, если забыть прошлое, то все это обязательно повторится в будущем. Мы не имеем право этого допустить. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Родине, гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Тип проекта :
групповой, исследовательский, творческий, познавательный, краткосрочный,
Сроки реализации проекта :
30.04.18г-10.05.18г
Участники проекта :
воспитатели старшей группы «Калинка» Анискова Ю. В., Журавлева А. А. дети средней группы «Калинка» (27человек, их родители (27человек).
Цель проекта.
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством закрепления знаний о событиях Второй Мировой войны и праздником Победы.
Задачи проекта.
1. Закрепить первоначальные сведения о ВОВ, знания о героях ВОВ, названиях военной технике.
2. Формировать память о людях отдавших жизнь за Победу, представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
3. Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства
гордости за Родину.
5. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
6. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Ожидаемый результат.
Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество. Дети научаться проявлять уважение к героям войны, памяти о них, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Смогут понять значимость мира на Земле и его ценность для человека.
Основные направления работы:
Этапы Содержание Цели
Подготовительный 30.04.18 03.05.18 1. Опросить детей по данной теме с целью выявления имеющихся у них знаний.
2. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта : А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый», Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
3. Подобрать иллюстрации на военную тему: «Защитники Отечества», «Армия России – надежный щит Родины», «Великая Отечественная Война».
4. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.
5. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания: «Этот день победы», «Священная война», «Катюша».
6. Создать информационную базу для родителей: 1. Беседа с родителями «Мы помним»
2. Консультация «Расскажите детям о войне».
3. Конкурс рисунков совместного творчества родителей и детей «День Победы».
4. Оформление папок-передвижек «9мая-День Победы», «Разучите с детьми».
1. Подобрать методическое обеспечение проекта.
2. Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной работе.
3. Разработать конспекты занятий, консультаций.
Основной
03.05.18. 08.05.18.
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Тематические беседы: :«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».
Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев «День Победы», Р. Рождественский «А мы не стали памяти перечить», З. Баева «Ветераны».
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»; Т. Белозерова «Праздник Победы»; О. Высотская, Ю. «Салют»; С. Михалков «День Победы»; М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»; Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Рисование: «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы. Аппликация: праздничная открытка «9 мая». Лепка: «Танк». Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», игра - ситуация «Армейский порядок». Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Рассказы воспитателей о подвигах солдат на войне. Просмотр презентаций «Вечная Слава», «Парад Победы». 1. Формировать память о людях отдавших жизнь за Победу, представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
2. Ввести в круг чтения детскую литературу о подвигах героев войны.
3. Развивать активный словарь, чувство гордости и благодарности героям войны.
1. Развивать воображение, творческие способности.
2. Воспитывать патриотические чувства, чувства сопереживания.
1. Развивать навыки общения друг с другом.
2. Воспитывать дисциплинированность, желание стать защитником Родины.
1. Закреплять знания о ВОВ.
2. Формировать патриотические чувства.
Заключительный
10.05.18. 1. Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.
2. Мероприятие «Памяти наших дедов». 1. Обобщить знания детей в совместной работе педагогов и родителей
Итоги проекта.
В результате реализации проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых играх. Дети познакомились с подвигами участников войны. Разучивали стихотворения, пословицы, песни о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим».
Литература:
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». ТЦ Сфера, 2008г.
«Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа»
А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества» : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г.
Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.