Светлана Мокшонкова
Сценарий «Никто не забыт и ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Используемые инновационные технологии: ИКТ
Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Вов. Задачи:
- обогащать знания детей о героическом прошлом города-героя Ленинграда
- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца
- прививать любовь к родному городу
- развивать чувство гордости за защитников Отечества
Публикация «Сценарий „Никто не забыт и ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики
- совершенствовать певческие навыки
- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов
Оборудование и материалы:
- мультимедийный проектор, экран
- звуковоспроизводящая аппаратура с аудиозаписями
- презентация «Блокада Ленинграда»
- детские рисунки по теме
Участники: дети подготовительной и старшей групп, воспитатели, жители блокадного Ленинграда.
Ход мероприятия
Дети входят в зал, встают около стульчиков.
Ведущий: Мы прослушали Гимн нашего любимого города Санкт-Петербурга.
Сегодня день особенный, ребята,
День памяти - торжественный, святой.
73 год со дня снятия блокады
Отмечает город наш родной.
В тот день, прорвав кольцо блокады,
Наш город из последних сил
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,
И в яростных сраженьях победил.
Ребята, давайте вернёмся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прабабушки и прадедушки были ещё совсем маленькими, но на их долю выпали тяжёлые испытания.
1 реб. В Ленинграде белые ночи, июнь сорок первого года,
Выдалось жаркое лето, к утру отдыхает природа.
Спит Летний сад, свет зари над Невой; розы, фиалки цветут.
И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы вмиг тишину оборвут.
2 реб. Напали фашисты на нашу страну;
шли танки, летели снаряды.
Отцы, деды, братья ушли на войну сражаться с фашистской армадой.
Звучит куплет песни «Священная война» А. Александрова
Ведущий: Фашисты внезапно и вероломно напали на нашу страну. Весь народ поднялся на борьбу с врагами.
3 реб. Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли,
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
4 реб. Враги окружили наш город,
В блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом
Снаряды и пули летят.
Ведущий: Фашисты были сильные и жестокие. У них было много оружия и солдат. Они кольцом окружили наш город. Поезда не ходили, в город нельзя было проехать на машинах. Немецкие захватчики совсем близко подошли к городу и стали бомбить.
5 реб. Рано зима в этот год наступила,
Морозы пришли, холода.
И в мирную жизнь ленинградцев
Ворвалась нежданно беда.
Ведущий: Наступила зима, стало очень холодно. Остановились трамваи. Замёрзли водопроводные трубы. Люди на санках ездили на Неву за водой. Там прорубали лед и брали воду. Вот как об этом писала одна женщина:
Воспитатель: В гору саночки толкаю, ещё немного и конец!
Вода, в дороге замерзая, тяжёлой стала, как свинец.
Метёт колючая пороша, а ветер каменит слезу.
Изнемогая, словно лошадь, не хлеб, а воду я везу.
Ведущий: наступил страшный голод. Хлеба давали очень мало. Вот такой кусочек на целый день (показывает) давали по карточкам. Хлеб этот был очень плохой, невкусный
6 реб. Цену хлебу знает каждый ленинградец,
Маленький кусочек -125 грамм.
Не сдаётся Ленинград, город выживает,
Урок отваги, мужества он преподносит нам.
Ведущий: Много людей умерло от голода и холода в то страшное время.
Ленинградская школьница Таня Савичева записывала в своём дневнике, как один за другим умирали её родные и близкие, потом умерла и она.
Ведущий: В наши годы создан памятник Тане Савичевой и люди приходят и возлагают к нему цветы.
Звучит фонограмма стука метронома.
7 реб. Стучит метроном, как сердца ленинградцев,
Всех тех, кто в блокадном кольце выживал.
Бороться, дышать, судьбе не сдаваться,
Час испытаний суровых настал.
Ведущий: Несмотря на голод и холод, блокада не смогла остановить творческую жизнь города. В Ленинграде продолжало работать радио, и люди узнавали известия о боевых действиях, о новостях с фронта. В труднейших условиях проходили концерты, актёры играли спектакли, операторы снимали кинохроники, художники выпускали плакаты, писали картины и композитор Дмитрий Шостакович написал знаменитую седьмую симфонию. На экране вы видите афишу концерта в большом зале филармонии 1942 года
Воспитатель:Смерти назло и блокаде музыка не молчит.
За пультом стоит Шостакович, симфония в зале звучит.
Её прерывают бомбёжки, но музыку не удержать.
И в темноте музыканты смогли до конца доиграть.
Эта музыка жить будет вечно, как символ стойкости людей.
Симфонию назвали «Ленинградской», по праву мы гордимся ей!
Ведущий: Послушайте отрывок из этой симфонии.
Звучит тема «Нашествие» Д. Шостаковича
Ведущий: Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Эту дорогу назвали «Дорогой жизни». Мы никогда не забудем мужество, стойкость и героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков движения - всех, кто под бомбёжками и обстрелом работали на «Дороге жизни».
Ведущий: 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда и вот 27 января 1944 года наши войска полностью освободили Ленинград от немецко-фашистских захватчиков. (музыка стихает)
Ленинград выстоял! Ленинград победил!
8 реб. Есть в нашем городе мемориал, он памятью народной стал.
В граните застыла Родина-мать, чтоб павших покой всегда охранять.
Вечный огонь никогда не погаснет,
Как память о тех, кто наш город сберёг,
О тех, кто работал, сражался отважно
И для победы сделал, что мог!
Ведущий: Наш город продолжает расти и развиваться. Мы любим свой родной Санкт-Петербург и помним его историю!
Песня «Город родной"