ОЛЬГА МИЛОСЕРДРВА
Конспект интегрированного занятия «В гости в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательный аспект:
1. Закреплять знания о времени года – зима.
2. Формировать умение группировать фигуры по цвету, размеру и форме.
3. Формировать навык работать с губкой и водой.
Развивающий аспект:
1. Продолжать развивать моторику рук.
2. Отрабатывать умение работать по заданной схеме.
3. Способствовать развитию творческих способностей.
Воспитательный аспект:
1. Способствовать благоприятной обстановке на занятии.
2. Воспитывать сопереживание, желание помочь.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Материал:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости в лес“» размещена в разделах
• Набор блоков Дьенеша.
• Игрушки птичка и Мишка.
• Кормушка.
• Бумага.
• Акварельные краски.
• Поддоны.
• Губки.
• Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
• Знакомство с блоками Дьенеша.
• Беседа о времени года «Зима».
• НОД «Путешествие в страну математики» М. Н. Султановой.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Все стало белым и нарядным
Лежит повсюду белый снег
И под окном сугроб громадный,
И лед хрустальный вместо рек.
Воспитатель: Про какое время года говорится в стихотворении?
Дети: Ответ детей (Зима).
Воспитатель: Когда я шла в детский сад, ко мне на плечо сел снегирь. Он принес нам письмо. Давайте его вместе прочитаем.
Письмо. «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Я никак не могу уснуть. Помогите мне!»
Воспитатель: От кого это письмо?
Дети: Ответ детей (Медведь).
Воспитатель: Правда, Мишка должен зимой спать. Давайте покормим снегиря – он долго летел, устал, проголодался. А накормим мы его ягодками рябины. Какого они цвета?
Дети: Ответ детей (Красные).
Воспитатель: А по форме? (Круглые).
Воспитатель: Молодцы, давайте в кормушку положим только красные и круглые фигуры.
Дети складывают в кормушку блоки Дьенеша.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в лес на поезде. Подходите ко мне за билетиками.
Дети подходят к воспитателю и берут «билетики» (блоки Дьенеша) и подходят к поезду (стульчики в один ряд, на сиденья которых приклеены рисунки с фигурами).
Воспитатель: Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета и формы. Будьте внимательны!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чуууу!
Я далеко укачууууу! (Т. Волгина)
Воспитатель: Вот и приехали мы в лес.
Выходит Мишка (игрушка).
Мишка: Что за шум?
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Ребята, давайте дружно с Мишкой поздороваемся.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Что случилось у тебя Мишка? Почему ты не спишь?
Мишка: Снега совсем мало. Он не укрыл мой домик, мою берлогу, поэтому мне холодно, и я постоянно просыпаюсь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Мишке?
Дети: Ответ детей (да)
Воспитатель: Давайте позовем снегопад
Как на горке снег, снег (на носочках, руки вверх)
И под горкой снег, снег (приседают)
И на ёлке снег, снег (встаем руки в стороны)
И под ёлкой снег, снег (приседаем)
И под ёлкой спит медведь (пошагали на месте, как мишки)
Тише, тише, не шуметь (пальчики к губам, шепотом)
Воспитатель: Пошел снег? Укрыло Мишкину берлогу?
Дети: Ответ детей (нет)
Воспитатель: А тогда давайте сами сделаем снегопад? И тогда берлогу укроет снегом, а Мишка крепко проспит всю зиму. Давайте все подойдем к столу и сядем на стульчики.
Дети располагаются за столом. На столе лежат «чистые» листочки.
Воспитатель: Вы снежинки, вы пушинки
Покружиться вы не прочь
Вы снежинки – балеринки
Потанцуйте день и ночь.
Воспитатель: А теперь мы сильно подуем на листочки. И случится волшебство. Берем в руки губки, обмакиваем их в голубую волшебную воду и проводим по листочкам, и у нас появятся снежинки.
Дети покрывают листок акварельной краской оттенков голубого цвета. На листке проявляются снежинки.
Воспитатель: Ребята, много у нас снежинок или мало?
Дети: Ответ детей (Много).
Воспитатель: Хватит Мишке укрыть всю берлогу
Мишка: Спасибо, ребята. Помогли мне.
Воспитатель: Давайте пожелаем Мишке сладких снов.
Мишка прощается и ложится спать.
Воспитатель: А мы под музыку возвращаемся в детский сад. Куда мы ходили?
Мы помогли Мишке?
А с кем мы еще встретились?
Вам было весело?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Вы большие молодцы. Дарим вам медальки, как маленьким защитникам природы.