Елена Кочнева
Интегрированное занятие «Магазин посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: образование притяжательных прилагательных, закрепить образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме
Речевое развитие:
1. Совершенствовать умение образовывать прилагательные, существительные с суффиксами, согласовывать числительные с сущиствительными
2. Продолжать правильно согласовывать слова в предложении
3. Совершенствовать умение составлять рассказ о посуде по предложенному плану
4. Развивать память, диалогическую речь
5. Обогащать бытовой словарь детей
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познавательное развитие:
1. Расширять знания детей о видах посуды
2. Вызвать интерес к окружающим предметам
Материалы: 3 коробки, посуда (кухонная, столовая, чайная, картинки: ряд предметов для игры "Лишний предмет")
Дети заходят в музыкальный зал. На столах стоят коробки. На ширме висит надпись "Магазин", картинки посуды.
Воспитатель: ребята, куда мы с вами попали?
Дети: в магазин!
Воспитатель: какой это магазин?
Дети: магазин посуды
Воспитатель: я - директор магазина. Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы к нам зашли. Наш магазин скоро откроется, нам привезли много новой посуды. Вся посуда в коробках. Ничего не подписано. Надо всё успеть разложить на полки. Чтобы привлечь покупателей, я бы хотела, чтобы вы помогли устроить выставку разной посуды и сделать рекламу о ней.
Посмотрите, пожалуйста. Я даже не знаю, какая посуда в этих коробках. Чтобы правильно всё расставить, нужно знать, какие виды посуды бывают?
Давайте будем разбираться.
1. В какой посуде готовят пищу? (кастрюля, сковородка)
Как называется эта посуда? (кухонная)
А как называется посуда из которой мы едим? (столовая)
Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (чашка, блюдце, чайник, сахарница)
Как называется эта посуда? (чайная)
Воспитатель: давайте подойдём к коробкам. Достаём посуду осторожно
(Дети достают и ставят посуду на другой стол)
Воспитатель: молодцы! Мы с вами разобрались. Спасибо
Вся посуда выставляется на общий стол
2. Дети подходят к другой коробке. На ней знаки.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на этой коробке знаки. Они заводские. А кто знает, что они обозначают? (здесь хрупкая посуда, посуда может разбиться). А какая посуда бьётся? (стеклянная, керамическая)
3. Воспитатель: ребята, как вы думаете, из чего ещё делают посуду?
Дети: из железа, глины, дерева
Воспитатель: какая это посуда?
Дети: железная, глиняная, деревянная
Воспитатель: эти коробки всегда лежат на складе в таком порядке. И когда их везут в магазин, надо проверять этот знак.
4. Воспитатель: есть ещё правила пользования посудой. Например, как за ней ухаживать. У нас есть картинки, посмотрите и скажите:"Посуду моют, вытирают, сушат". А почему нельзя в стеклянную посуду наливать кипяток, почему её нельзя ставить на плиту?
5. Физминутка
6. Воспитатель: ребята, все покупатели знают, для каких продуктов какая посуда подходит.
Игра "Что где находится".
Воспитатель: вот шарик. Кому я дам шарик, тот и отвечает. Вставайте в круг.
Сахар - в сахарнице
Суп - в супнице
Хлеб - в хлебнице
Чай - в чайнике
Идём дальше. Ой, какая тут красивая посуда!
Воспитатель: как называется эта посуда? (чайная) Как объединить и назвать все эти предметы? (чайный сервиз)
Воспитатель: сервиз - это группа предметов, объединённая одной целью, если пьют из него чай, то чайный сервиз
7. Воспитатель: давайте посчитаем предметы чайного сервиза. Сначала называем число, потом - слово.
Чашки: одна чашка, две чашки.
Блюдце: одно блюдце, два блюдца.
Воспитатель: на сколько человек этот сервиз? Итак, этот сервиз на 6 человек, ещё говорят сервиз на 6 персон.
С посудой мы с вами разобрались.
Но я как директор должна проверить все ли документы в порядке. Проверим, нет ли ничего лишнего
8. Игра "Лишний предмет"
(на мольберте карточки: 4 предмета)
Воспитатель: нужно найти лишний предмет, назвать его и объяснить, почему он лишний.
1. сковородка, кастрюля, чайник, тарелка
2. маленькая ложка, чайная пара, сахарница, половник
3. супница, глубовая тарелка, мелкая тарелка, сковородка
Воспитатель: какие вы внимательные! Сейчас все документы в порядке.
9. Воспитатель: Ребята, а что мы должны сделать, чтобы наш магазин узнавали покупатели? (рекламу, выставку посуды) Давайте разделимся на 3 группы. Каждая получит своё задание. В группах надо работать дружно, организованно. Как вы разделитесь? Может быть по цвету?
Воспитатель: слушайте задание:
группа красного цвета оформляет выставку кухонной посуды
группа синего цвета оформляет выставку столовой посуды
группа белого цвета оформляет выставку чайной посуды
Воспитатель: перед вами 3 стола, на них - таблички. Нужно посуду расставить красиво, но осторожно.
10. Воспитатель: мы ещё должны сделать рекламу посуды. Реклама - это краткий рассказ о чём-то. Она бывает словесная, а ещё её можно нарисовать, сфотографировать и оформлить буклет. Сегодня вы будете делать словесную рекламу. Вы должны выбрать, кто будет рассказывать по плану:
1. Дать название посуде
2. Рассказать, что находится на столе
3. Из какого материала сделана посуда
Воспитатель: здорово! Наши покупатели будут довольны. Огромное спасибо вам, ребята, за рекламу. А может быть вы вечером нарисуете буклеты с рекламой новой посуды и раздадите их родителям, друзьям