Любовь Янкова
Интегрированное занятие «Моё настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тарасова Е. Б., воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида № 21», высшей квалификационной
категории.
Янкова Л. А., музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего
вида № 21», I квалификационной категории.
Интегрированное занятие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая культура.
Публикация «Интегрированное занятие „Моё настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, слушание и исполнение музыкальных произведений, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель: научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны; воспринимать окружающее через мир музыки, художественное творчество и чтение художественной литературы.
Задачи:
1. Научить детей различать и называть эмоциональные состояния человека, пополнять активный словарь словесными обозначениями эмоций.
2. Отражать настроение при помощи жестов, мимики, действий, языком красок, звуков и выразительной речи.
3. Развивать связную речь; работать над четким произношением слов и звуков.
4. Способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Оборудование: стульчики; графическое изображение мимики лиц (пиктограммы); бутафорское болото с разноцветными кочками; бумажные цветы; фонограмма. Для практической части: столы, силуэт воздушных шариков, ватман, фломастеры, клей.
Содержание занятия:
Дети входят в зал под песню «Ничего на свете лучше нету» (из мультфильма «Бременские музыканты» муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).
Ведущая: Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? (Да). Как вы думаете, почему взрослым и детям нравится путешествовать? (ответы детей: можно увидеть что-то необычное, встретить интересных людей или животных, побывать в другой стране, полюбоваться красотой природы ит. д.). А вот послушайте внимательно, из каких двух слов состоит слово - путешествие? (путь, шествие). Правильно. Путь – это дорога, а шествие – значит идти, двигаться. На чём можно отправиться в путешествие. (автобус, поезд, самолёт, пароход, космический корабль, воздушный шар и т. д.). Я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную страну «Настроения», нас ждёт весёлый автобус, занимайте пассажирские места.
1). Под песню «Автобус» муз. и сл. Е. Железновой
(дети садятся на стульчики, под пение песни выполняют движения). На ковре расставляются цветные кочки.
Ведущая: Первая остановка «Болото настроения». Выходите аккуратно. Не наступите на жителей болота. Ребята, это не простое болото! Посмотрите, на нем каждая кочка имеет свой цвет, а значит и настроение. Вспомним, какое бывает настроение? (грустное, печальное, веселое, радостное, хмурое, сердитое, удивительное т. д.). Скажите, а какой цвет подошел бы для радости - (красный, оранжевый, грусти - (голубой, синий, злости – (черный, серый, коричневый, удивления – (желтый). Давайте договоримся, что сегодня эти цвета будут отображать нужное нам настроение. У каждой кочки тоже свое настроение. Хотите поиграть в игру «Изобрази свое настроение»? (Да).
2). Игра «Изобрази свое настроение».
Пока звучит музыка, все двигаются поскоками вокруг кочек. Музыка останавливается, каждый занимает любую кочку и мимикой и жестом показывает настроение кочки.
Красная кочка – радость,
Синяя – грусть,
Желтая – удивление,
Черная (коричневая) – злость.
Ведущая: Ребята, понравилось вам изображать разное настроение? (Да). Продолжаем наше путешествие. Приглашаю занять свои места и продолжить путешествие в волшебную страну настроения.
3). «Песенка друзей» сл. С. Михалкова,
муз. М. Старокадомского, из к/ф «Весёлые путешественники»
На ковре раскладываются цветы.
avascript:addImage('message')
Ведущая: Остановка «Поляна настроения». Посмотрите, какие здесь растут красивые цветы. Полюбуйтесь на них, но только не рвите их. Ребята, когда вы видите цветы, у вас улучшается настроение? (Да). Почему? (Потому что они прекрасные, чудесные, красивые, разноцветные). Давайте придумаем танец хорошего настроения!
5). Танец – импровизация «Хорошее настроение»,
муз. И. Крутого «Нежность».
Ведущая: Замечательно танцевали. Давайте присядем на нашей полянке настроения, отдохнем.
Звучит грустная музыка, входит Лесовичок и грустно здоровается.
Ведущая: Лесовичок, почему ты грустишь?
Лесовичок: Да вот брожу один по лесу, услышал грустную музыку и запечалился.
Ведущая: Ребята, что же делать? Как помочь Лесовичку? (Поиграть, развеселить и т. д.) Не грусти, Лесовичок, мы с ребятами знаем, как тебя развеселить. Наши дети знают игру «Настроение у стихотворение».
6). Игра «Настроение у стихотворения».
Дети слушают стихи и показывают пиктограммы с изображением мимики лиц.
Стихи:
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком,
Он стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе
Его покусали мухи. Злость.
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку. Радость.
Говорят в больших кустах
По ночам таится страх.
Я пошел к большим кустам
Кто же там и что же там? Страх.
Плачет серый воробей,
Выйди солнышко, скорей,
Нам без солнышка обидно
В поле зернышка не видно. Обида.
Но мохнатые боятся
Где нам с этаким сражаться?
Он и грозен и зубаст
Он нам солнце не отдаст! Злость.
Вот так чудо! Вот так конь
Алый гребень, как огонь…
Бубенцами конь бренчит
Ку - ка – ре- ку он кричит! Удивление.
Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и девочки
Обнимают и целуют косолапого
Ну, спасибо, тебе дедушка за солнышко! Радость
Ведущая: Лесовичок, тебе понравилось угадывать настроение у стихотворения? (Да). А настроение у тебя улучшилось? (Да). Лесовичок, мы предлагаем вместе с нами поиграть на музыкальных инструментах, что бы у тебя всегда было хорошее настроение.
7). Игра на музыкальных инструментах под рус. нар. мелодию «Полянка»
(деревянные ложки).
Лесовичок: Спасибо, ребята, теперь у меня хорошее, веселое настроение. Повеселили меня. Пойду к своим лесным друзьям. До свидания!
Ведущая: Ну, что ребята, занимайте свои места, поедем дальше.
8). Исполняют песню «Веселый старичок» муз. Р. Мадатова, сл. Д. Хармса.
Ведущая: Следующая остановка «Мастерская настроения». Ребята, что должно быть обязательно у художника? (Кисти, краски, палитра). Правильно, художник смешивает на палитре краски с их помощью и передаёт своё настроение в картине. Ребята, какое у вас настроение? (Хорошее, веселое настроение). А в каком цвете вы представляете свое хорошее настроение? Хотите, ребята, чтобы наше хорошее настроение осталось с нами надолго? Давайте его «смастерим» и подарим всем, пусть у всех будет замечательное настроение.
9). Дети выполняют аппликацию.
Ребята наклеивают яркие цветные шарики на большой ватман, далее любуются на картину и исполняют песню «Улыбка» из м/ф "Крошка Енот", сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского
Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Дети вам понравилось путешествовать в страну настроения? (Да). Берите свое прекрасное настроение и дарите его всем людям! Будьте добрыми, веселыми.
Под песню «Улыбка» проходят в группу.
Используемая литература:
1.«Мальчики и девочки» И. П. Шелухина, Москва -2006 г.
2.«Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников» по редакцией А. В. Можайко, Москва- 2010 г.
3.«Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет» Н. Н. Леонова, Волгоград- 2013 г.
4.«Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Е. П. Климова, Волгоград- 2007 г.