Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Моё настроение» (8 фото)

Любовь Янкова
Интегрированное занятие «Моё настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Тарасова Е. Б., воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида № 21», высшей квалификационной

категории.

Интегрированное занятие «Моё настроение»

Янкова Л. А., музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида № 21», I квалификационной категории.

Фото «Моё настроение»

Интегрированное занятие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая культура.

Публикация «Интегрированное занятие „Моё настроение“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, слушание и исполнение музыкальных произведений, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны; воспринимать окружающее через мир музыки, художественное творчество и чтение художественной литературы.

Задачи:

1. Научить детей различать и называть эмоциональные состояния человека, пополнять активный словарь словесными обозначениями эмоций.

2. Отражать настроение при помощи жестов, мимики, действий, языком красок, звуков и выразительной речи.

3. Развивать связную речь; работать над четким произношением слов и звуков.

4. Способствовать развитию творческого воображения и фантазии.

Оборудование: стульчики; графическое изображение мимики лиц (пиктограммы); бутафорское болото с разноцветными кочками; бумажные цветы; фонограмма. Для практической части: столы, силуэт воздушных шариков, ватман, фломастеры, клей.

Содержание занятия:

Дети входят в зал под песню «Ничего на свете лучше нету» (из мультфильма «Бременские музыканты» муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

Ведущая: Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? (Да). Как вы думаете, почему взрослым и детям нравится путешествовать? (ответы детей: можно увидеть что-то необычное, встретить интересных людей или животных, побывать в другой стране, полюбоваться красотой природы ит. д.). А вот послушайте внимательно, из каких двух слов состоит слово - путешествие? (путь, шествие). Правильно. Путь – это дорога, а шествие – значит идти, двигаться. На чём можно отправиться в путешествие. (автобус, поезд, самолёт, пароход, космический корабль, воздушный шар и т. д.). Я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную страну «Настроения», нас ждёт весёлый автобус, занимайте пассажирские места.

1). Под песню «Автобус» муз. и сл. Е. Железновой

(дети садятся на стульчики, под пение песни выполняют движения). На ковре расставляются цветные кочки.

Ведущая: Первая остановка «Болото настроения». Выходите аккуратно. Не наступите на жителей болота. Ребята, это не простое болото! Посмотрите, на нем каждая кочка имеет свой цвет, а значит и настроение. Вспомним, какое бывает настроение? (грустное, печальное, веселое, радостное, хмурое, сердитое, удивительное т. д.). Скажите, а какой цвет подошел бы для радости - (красный, оранжевый, грусти - (голубой, синий, злости – (черный, серый, коричневый, удивления – (желтый). Давайте договоримся, что сегодня эти цвета будут отображать нужное нам настроение. У каждой кочки тоже свое настроение. Хотите поиграть в игру «Изобрази свое настроение»? (Да).

2). Игра «Изобрази свое настроение».

Пока звучит музыка, все двигаются поскоками вокруг кочек. Музыка останавливается, каждый занимает любую кочку и мимикой и жестом показывает настроение кочки.

Красная кочка – радость,

Синяя – грусть,

Желтая – удивление,

Черная (коричневая) – злость.

Интегрированное занятие - фото

Ведущая: Ребята, понравилось вам изображать разное настроение? (Да). Продолжаем наше путешествие. Приглашаю занять свои места и продолжить путешествие в волшебную страну настроения.

3). «Песенка друзей» сл. С. Михалкова,

муз. М. Старокадомского, из к/ф «Весёлые путешественники»

На ковре раскладываются цветы.

Фото №1 воспитатель МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида высшей квалификационной категории

avascript:addImage('message')

Ведущая: Остановка «Поляна настроения». Посмотрите, какие здесь растут красивые цветы. Полюбуйтесь на них, но только не рвите их. Ребята, когда вы видите цветы, у вас улучшается настроение? (Да). Почему? (Потому что они прекрасные, чудесные, красивые, разноцветные). Давайте придумаем танец хорошего настроения!

5). Танец – импровизация «Хорошее настроение»,

муз. И. Крутого «Нежность».

Ведущая: Замечательно танцевали. Давайте присядем на нашей полянке настроения, отдохнем.

Фото №2 музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида квалификационной категории

Звучит грустная музыка, входит Лесовичок и грустно здоровается.

Ведущая: Лесовичок, почему ты грустишь?

Лесовичок: Да вот брожу один по лесу, услышал грустную музыку и запечалился.

Ведущая: Ребята, что же делать? Как помочь Лесовичку? (Поиграть, развеселить и т. д.) Не грусти, Лесовичок, мы с ребятами знаем, как тебя развеселить. Наши дети знают игру «Настроение у стихотворение».

6). Игра «Настроение у стихотворения».

Дети слушают стихи и показывают пиктограммы с изображением мимики лиц.

Стихи:

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком,

Он стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе

Его покусали мухи. Злость.

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку. Радость.

Говорят в больших кустах

По ночам таится страх.

Я пошел к большим кустам

Кто же там и что же там? Страх.

Плачет серый воробей,

Выйди солнышко, скорей,

Нам без солнышка обидно

В поле зернышка не видно. Обида.

Но мохнатые боятся

Где нам с этаким сражаться?

Он и грозен и зубаст

Он нам солнце не отдаст! Злость.

Вот так чудо! Вот так конь

Алый гребень, как огонь…

Бубенцами конь бренчит

Ку - ка – ре- ку он кричит! Удивление.

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и девочки

Обнимают и целуют косолапого

Ну, спасибо, тебе дедушка за солнышко! Радость

Фото №3 Интегрированное занятие Интеграция образовательных областей социально коммуникативная познавательная речевая художественно эстетическая физическая культура

Ведущая: Лесовичок, тебе понравилось угадывать настроение у стихотворения? (Да). А настроение у тебя улучшилось? (Да). Лесовичок, мы предлагаем вместе с нами поиграть на музыкальных инструментах, что бы у тебя всегда было хорошее настроение.

Фото №4 Публикация Интегрированное занятие Моё настроение размещена в разделах Конспекты занятий

7). Игра на музыкальных инструментах под рус. нар. мелодию «Полянка»

(деревянные ложки).

Лесовичок: Спасибо, ребята, теперь у меня хорошее, веселое настроение. Повеселили меня. Пойду к своим лесным друзьям. До свидания!

Ведущая: Ну, что ребята, занимайте свои места, поедем дальше.

8). Исполняют песню «Веселый старичок» муз. Р. Мадатова, сл. Д. Хармса.

Ведущая: Следующая остановка «Мастерская настроения». Ребята, что должно быть обязательно у художника? (Кисти, краски, палитра). Правильно, художник смешивает на палитре краски с их помощью и передаёт своё настроение в картине. Ребята, какое у вас настроение? (Хорошее, веселое настроение). А в каком цвете вы представляете свое хорошее настроение? Хотите, ребята, чтобы наше хорошее настроение осталось с нами надолго? Давайте его «смастерим» и подарим всем, пусть у всех будет замечательное настроение.

9). Дети выполняют аппликацию.

Ребята наклеивают яркие цветные шарики на большой ватман, далее любуются на картину и исполняют песню «Улыбка» из м/ф "Крошка Енот", сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского

Фото №5 Все конспекты Эмоции

Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Дети вам понравилось путешествовать в страну настроения? (Да). Берите свое прекрасное настроение и дарите его всем людям! Будьте добрыми, веселыми.

Под песню «Улыбка» проходят в группу.

Используемая литература:

1.«Мальчики и девочки» И. П. Шелухина, Москва -2006 г.

2.«Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников» по редакцией А. В. Можайко, Москва- 2010 г.

3.«Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет» Н. Н. Леонова, Волгоград- 2013 г.

4.«Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Е. П. Климова, Волгоград- 2007 г.

Публикации по теме:

«Весеннее настроение» Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Весеннее настроение» Интегрированное занятие в старшей группе Цель: познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известных.

Интегрированное занятие «Осеннее настроение» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения поэтов, художников и композиторов, уметь выразить его посредством изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Моё настроение»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 16:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Моё настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Янкова (УИ 347343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД