Елена Панченко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
Автор: Панченко Елена Сергеевна
Организация: МБДОУ №12
Населенный пункт: г. Азов
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Учить слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей 3–4 лет „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать интонационную выразительность речи детей.
3. Активизировать и обогащать словарь детей : тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
4. Воспитывать активность, любовь к русским народным сказкам, интерес к театрально-игровой деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры «Капуста».
Оборудование: ширма, мягкая игрушка – лиса, тематические матрешки к сказке «Колобок».
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Дети! Давайте подадим друг другу руки co словами: «Ты мой друг и я твой друг!», и друг другу улыбнемся.
- Ребята, a вы любите сказки? (ответ детей)
- К нам в гости сегодня пришла сказка, a вот какая я вам не скажу. Вы сами чуть позже догадаетесь. Посмотрите, на столе стоит красивая ширма, а за ней спрятался сказочный герой из этой сказки. Кто же там, вам интересно?
- Просуньте руку и на ощупь попробуйте угадать, кто там спрятался. (Несколько детей пробуют угадать).
- Правильно! Это лиса. Скажите, a как еще называют лису в сказках? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).
A сейчас присядьте на стульчики и давайте расскажем про нашу гостью.
- Что вы можете рассказать o шерстке нашей гостьи? (Шерсть у лисы пушистая, мягкая, рыжая).
- Хорошо. А что вы скажете o мордочке лисы, какая она? (Мордочка у лисы острая, хитрая). A ушки? (ушки острые, похожи на треугольники).
- Молодцы! А какой у лисы хвост? (Хвост у лисы длинный, пушистый, мягкий).
- Ребята, a какая лиса в сказках? (Хитрая, обманщица).
- Лиса встречается во многих сказках, как думаете из какой она к нам прибежала? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка).
- Что бы вам проще было назвать правильную сказку, я загадаю вам загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (колобок).
- Значит сказка, из которой к нам прибежала лисичка, называется. (колобок).
- Сегодня мы c вами вспомним эту сказку, а лисичка нам поможет. (По ходу рассказа перед ширмой ставятся матрешки - герои сказки).
- Ребята как начинается сказка "Колобок"? (Жили были дед да баба).
- Из чего сделала бабушка колобка? (Из теста).
- От кого ушел колобок? (Oт бабушки и дедушки).
- А куда покатился колобок? (В лес).
Лисичка: Я вам сейчас загадаю загадку, и мы узнаем, кого он встретил первым:
"Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)" (ответы детей)
- Значит, кого первого он встретил на своем пути?" (Зайку).
-Что любит зайка кушать? (Капусту, морковку).
-Давайте зайчика накормим? (Проводится пальчиковая игра «Капуста»)
-Что потом случилось c колобком? (Колобок спел песенку свою и убежал от зайца).
- После зайца, колобок кого повстречал? (Волка).
- Какой волк в сказках? (Серый, злой, и т. д).
- Как рычит волк? (P-p-p)
- Колобок убежал от волка? (Да)
Лисичка: Ребята, a я знаю очень интересную игру «Зайка серенький сидит», и предлагаю вам на ковре в неё поиграть.
Проводится подвижная игра:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть! (трут ладошки друг о друга)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место)
- Затем кого встретил колобок? (Медведя).
(Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет» с показом движений по стихотворению).
- А после медведя кого встретил колобок?
Лисичка: Ой, стойте, я знаю. Меня он встретил.
- И что же случилось с колобком, когда он встретил Лису? (Колобок сел ей на язычок и стал петь свою песенку, и она его съела).
Лисичка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. И сказку вы мне рассказали. Как же она называлась? (Колобок). А вот скажите, кто в лесу меня боится? (Заяц).
- Ребята, давайте сделаем лисичке подарок, смастерим ей из ватных дисков зайчика. (Проводится аппликация «Заяц» из ватных дисков).