Екатерина Датченко
Интегрированное занятие к тематическому дню «День белой трости»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодно, 15 октября, отмечается Международный день Белой трости- символа слабовидящего или незрячего человека. День уважения, помощи и милосердия к слепым и слабовидящим людям. Воспитанники и воспитатели старшей группы в этот день провели беседы о важности сохранения зрения, взаимопомощи, милосердии, выполняли гимнастику для глаз, а также поделились информацией с родителями, раздав им листовки. На физкультурном занятии были организованы специальные игры и упражнения, при этом уделив особое внимание развитию доверительных отношений между детьми.
Публикация «Интегрированное занятие к тематическому дню „День белой трости“» размещена в разделах
Конспект занятия.
Воспитатель: У всех людей, у меня есть руки, ноги, голова, глаза, уши. Они помогают мне узнавать все о мире, в котором я живу.
- Ребята, для чего человеку руки? - чтобы брать предметы, рисовать.
- Для чего человеку ноги? – чтобы ходить, бегать.
- А зачем нужны глаза? – чтобы видеть вещи, которые окружают людей, различать цвета.
- Ребята, как вы думаете можно ли узнать предмет без помощи глаз?
Стихотворение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза»
Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно.
Давайте проведем эксперимент.
Дети садятся в круг закрывают глаза, а педагог по кругу передает какой – либо предмет, когда последний ребенок исследует предмет, все вместе говорят, что это.
- По каким признакам можно определить какой это предмет? А если бы вы его раньше не видели, смогли бы вы опознать его на ощупь?
Некоторые люди, лишены каких-то органов чувств, есть люди, которые очень плохо видят или совсем не видят. Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны им помогать.
15 октября отмечается Международный день Белой трости - символа незрячего человека. Глаза являются одним из самых главных помощников человека. Глаза помогают видеть все вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.
Как можно проверить, хорошо ли видит человек?
У кого лучше зрение у молодого человека или старого? Почему?
Зачем люди носят очки?
Какие приспособления на улицах городов созданы для слепых и слабовидящих людей?
Воспитатель: Давайте вместе с вами подумаем, что может нанести вред зрению и поиграем в «Полезно – вредно» :
- читать лежа, долго смотреть на солнце, тереть глаза грязными руками, долго смотреть телевизор, долго играть в компьютер, рисовать при плохом освещении
- рисовать при хорошем освещении, умывать глаза по утрам, есть продукты богатые витамином А – морковь, капусту, помидоры, лук, оберегать глаза от ударов, делать каждый день гимнастику для глаз.
Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
1. «День-ночь». Зажмурьте глаза, потом откройте их – 5 раз.
2. «Бабочка». Бабочка порхает – моргаем глазками, села на цветок – зажмурились - 5 раз.
3. «Мячик прыгает». Сделайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – 10
4. «Пальчик – мальчик». Вытяните руку вперед. Следите взглядом указательным пальцем, медленно приближая его к носу, затем снова руку вытяните – 5 раз.
5. «Далеко – близко». Посмотрите в окно вдаль -1 мин.
- О каком органе чувств мы сегодня с вами говорили? Как живется людям, которые плохо видят? Как мы должны относиться к слабовидящим и слепым людям?
- Сегодня мы с вами говорили о том, как нелегко живется людям с плохим зрением, о том, что надо проявлять милосердие.
- Дети, как вы поняли, что такое милосердие?
- А еще надо беречь и укреплять свое зрение.