Анжелика Угайнова
Интегрированное занятие «История лампочки. Лего-конструирование «Оленята»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «История лампочки. Лего-конструирование «Оленята»
Цель: Ознакомление детей с историей возникновения электрической лампочки.
Учить детей из деталей конструктора собирать фигурку олененка.
Задачи: - дать детям знания об источниках света;
- способствовать развитию познавательного интереса, стремления к исследовательской деятельности;
- вызвать положительный эмоциональный настрой;
- развивать конструкторские навыки детей, совершенствовать их
Публикация «Интегрированное занятие „История лампочки, Лего-конструирование „Оленята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Олень. Детям про оленей
- Электрическая лампочка
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент. (дети стоят полукругом перед воспитателем, у которого в руках светодиодная лампа в виде звездочки)
Воспитатель: Ребята, у меня в руках звездочка, но она не простая. Эта звездочка дарит хорошее настроение на весь день. Если передать ее соседу, улыбнуться ему и пожелать «Доброе утро», то хорошее настроение не покинет вас весь день. Подарим друг другу свою улыбку? ( дети: да)
Передаем другу другу звездочку и желаем «Доброе утро»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, электрический свет был всегда?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: А чтобы узнать, всегда ли был электрический свет, я предлагаю превратиться в путешественников и отправиться в далекое – далекое прошлое. Как вы думаете, как это можно сделать?
Дети: на машине времени.
Воспитатель: Да, представим, что мы очутились в машине времени. Давайте начнем обратный отсчет
Машина времени у нас,
В полет отправимся сейчас.
Дети: 5,4,3,2,1 пуск
Динамическая пауза «Дети в невесомости» дети изображают невесомость
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы попали в древний мир. Посмотрите на экран. Где раньше жили люди?
Дети: В пещерах.
Воспитатель: А как они освещали свое жилище?
Дети: Огнем
Воспитатель: А вы знаете, как древние люди добывали огонь? Древние люди добывали огонь трением камней. Подойдите к столу. Перед вами лежат камни, возьмите камни в руки и попробуйте добыть искру. (дети выполняют) Получается?
Дети: нет
Воспитатель: Добыть огонь было очень трудно, поэтому люди старались, чтобы огонь не гас ни днем, ни ночью. Как вы думаете, какую пользу приносил огонь людям?
Дети: освещал пещеру, люди готовили еду на костре, люди грелись от огня.
Воспитатель: Шли годы и столетия. Люди научились строить красивые замки, которые освещали факелы. Вам интересно как они делали факелы?
Дети: да
Воспитатель: Люди брали палку, обматывали ее материалом, который называется пакля. Конец факела опускали в смолу и поджигали. Посмотрите на экран, как горит факел. Пока горит пламя факела, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на стул тихонько сесть.
Воспитатель: Шло время. Огонь уже прочно вошел в жизнь людей. Люди придумали свечу. Первые свечи делали из камыша. Камыш обмакивали в растопленное сало, и он горел, как свеча. Со временем свечи начали делать из воска, внутри свечи фитиль, который зажигают.
Воспитатель: если свечу согреть в руках, то воск начинает таять. Как вы думаете, удобно было людям использовать свечи?
Дети: нет, потому что мог начаться пожар.
Воспитатель: Да, свечи – пожароопасное освещение. Но и они были доступны только богатым людям, а простые крестьяне освещали свои жилища с помощью лучины – брали щепочку, поджигали ее и вставляли в специальную подставку.
(Воспитатель поджигает палочку, показывает детям, как она горит, потом тушит в стакане с водой)
Ребята, много света дает лучина, удобно использовать такой вид освещения?
Дети: нет, лучина дает тусклый, слабый свет и из-за нее может начаться пожар.
Воспитатель: Прошло много лет. Люди искали все новые способы освещения своего жилья. Когда появилось электричество, русский ученый Александр Ладыгин, изобрел первую лампочку. Посмотрите на экран, как выглядела эта лампочка.
Лампочка представляет собой стеклянную колбу, внутри которой спираль, которая при нагревании раскаляется. Как вы думаете, с помощью чего горит лампочка?
Дети: с помощью тока.
Воспитатель: Правильно. А еще позже люди изобрели батарейки и осветительные приборы теперь можно брать с собой, они легкие, удобные безопасные. Посмотрите, я для вас принесла разные светильнички, фонарики.
Дети рассматривают светильники на батарейках и фонарики, включают и выключают их.
Воспитатель: Ребята, мы узнали о прошлом электрической лампочки, мы вернулись в настоящее время.
Сейчас лампочки дают яркий свет, и можно заниматься разными делами и творчеством даже в темное время суток. А когда люди жили при свете лучины, хоть свет и был слабым, но рукодельницы все равно пряли пряжу, вышивали, а папы для своих детей мастерили деревянные игрушки. Посмотрите на экран, назовите, какие деревянные игрушки изображены.
Дети: лошадки, птички, олени, коровы, медведи, козлики.
Воспитатель: как много разнообразных игрушек вырезали из простого куска дерева. Мы с вами сегодня будет тоже мастерами, сделаем веселых оленят, но не из дерева, а из конструктора Лего.
Показ воспитателем готовой игрушки – образца
Воспитатель: Из каких деталей сделан олененок?
Дети: из кубиков и кирпичиков.
Воспитатель показывает поэтапно, как собирать оленя, на экран выводится схема сборки, дети самостоятельно собирают оленят.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше занятие, то возьмите желтую детальку лего, если нет, то красную.
Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Чем мы занимались на занятии?
Спасибо вам, ребята!